Правильное чтение чертежей. Как прочитать чертеж - слесарно-инструментальные работы

Если произошло так, что перед вами остро встал вопрос, как читать чертежи, да и делать это профессионально и правильно, то скорее всего вам придется потратить на обучение некоторое время. Долгий путь будет выстлан перед вами в образе чтения огромного количества зачастую ненужной литературы, переходов по Интернет-ссылкам учебников и тому подобного.

Короткий вариант того, как научиться читать чертежи представляется в непосредственной работе с чертежами под руководством опытного инженера. Для некоторых людей, хоть немного знакомых со строительной областью будет достаточным ознакомление с ГОСТами, электронной версией составления чертежей или самоучителя «Черчения для чайников». Главным, для правильного понимания чертежа остается неизменный показатель – обладать отличным пространственным воображением, иначе никакие знания и опыт не принесут должного результата.

Умение читать чертежи необходимо для ряда строительных профессий: слесарей, сметчиков, каменщиков, бетонщиков, иногда монтажников, сварщиков и так далее. Чтобы понять, как правильно читать чертежи, в первую очередь необходимо непосредственно с ними работать. Если у вас нет соответствующего высшего образования по промышленному или гражданскому строительству, то для чтения чертежа необходимо знать установленные стандарты, правила, условности и упрощения, характерные именно для интересующей вас области (чертеж детали или чертеж строительства загородного дома). Общими правилами помогающими понять суть того, как научиться читать чертежи служат:

  • Ознакомление с заглавной надписью чертежа. Именно ее изучение, позволяет узнать, из какого материала изготовлена изображенная деталь, её название и масштаб чертежа.
  • Обозначение изображений, которые послужили прообразом представленной детали чертежа.
  • Проведение анализа чертежного изображения. Именно представление формы изделия или детали помогает лучше понять суть внесенных в чертеж данных. Если же не получается воссоздать в воображении всю деталь целиком, постарайтесь разделить ее на несколько частей и представить их геометрическую форму.
  • Когда вы представите себе модель изделия или объекта, можете уже точно изучать в чертеже её размеры (точную величину).

Изучение чертежа помогает ознакомиться с названием изделия, какое количество деталей необходимо для его изготовления, рассчитать масштаб и размеры изделия, его массу, внимательно просмотреть изображенные там детали, помогающие более точно представить будущую конфигурацию изделия уже в готовом виде, при учете всех необходимых требований и стандартов.

Чтобы всегда иметь доступ к информации по стандартизации и технологическим требованиям необходимым именно для выбранной вами отрасли (строительство дома, трубопровода, изготовление деталей, конструкций и прочее), стоит заиметь в личное пользование справочник или учебник по черчению, содержащий данную информацию. Можно также распечатать данные из Интернета, чтобы они всегда находились у вас под рукой.

Подводя итог всему вышесказанному, начинать чтение чертежа следует с ознакомления всех его видов, правил и методов нанесения на плоскости бумаги изделий различной формы и размера. Запомнить условные обозначения и стандарты, необходимые для правильной выдержки чертежа при его составлении.

ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА И СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ.

Общие положения.

Чтение машиностроительного чертежа начинается с изучения конструкции изделия.

1) установить назначение устройства и принцип действия изображенного изделия;

2) выяснить назначение, форму и взаимодействие деталей изделия, их размеры;

3) выяснить взаимное положение деталей и способы их соединений друг с другом.

Рис. 3. Сборочный чертеж вентиля запорного

Рис. 4 а. Спецификация к сборочному чертежу вентиля запорного. Первый лист

Рис. 4 б. Спецификация к сборочному чертежу вентиля запорного. второй лист

Чтение чертежа значительно облегчается, если имеется возможность изучить принцип действия изделия по какому-либо документу (например, по пояснительной записке, паспорту или описанию устройства).

Полнота изображения изделия на машиностроительном чертеже определяется наличием необходимых видов, разрезов (рис.1, разрез А-А ), сечений (рис.1, Б-Б ), местных видов (рис.1 В, Г ) и, при необходимости, выносных элементов. При определении необходимого числа видов исходят из сложности изделия. Число видов – минимальное, но достаточное для полного представления об устройстве и размерах изделия.

Выполнение разрезов позволяет выявить характер соединения деталей. Применяются разрезы простые и сложные, полные и местные и др. При изображении симметричной фигуры, допускается соединять половину вида и половину разреза, разделяя их штрих-пунктирной линией, являющейся осью симметрии изделия. Часть разреза располагается справа (рис. 5) или ниже оси симметрии, разделяющей часть вида с частью разреза.

Рис. 5. Соединение части вида и части разреза изделия

При соединении частей вида и разреза симметричной фигуры, если ось симметрии совпадает с проекцией какой-либо линии фигуры (например, ребра шестигранника, четырехгранника и т.п.), то вид от разреза отделяется сплошной волнистой линией, проводимой левее или правее оси симметрии.

При соединении на одном изображении вида и разреза несимметричной фигуры, разрез отделяется от вида сплошной волнистой линией.

Графические обозначения материалов в разрезах и сечениях на чертежах общего вида и сборочных чертежах (ГОСТ 2.306) аналогичны изображению материалов на рабочих чертежах деталей изделий. По ним можно ориентировочно определить материал, из которого изготовлены составные части изделия.

Если на чертеже изображены смежные детали, то они штрихуются в противоположные стороны или с различным шагом штриховки. На рисунке 6 одна деталь поз.5 – штрихуется с наклоном влево, другая, поз. 1 – вправо. Это делается для того, чтобы легче было отличить смежные детали одну от другой.

Когда в разрез попадают три и более смежные детали, то изменяют шаг линий штриховки на изображениях соседних деталей или сдвигают линии штриховки. Больший шаг применяют для более крупных деталей (рис. 6, поз.6, 10, рис. 1, поз. 12, 13, детали заштрихованы в одну и ту же сторону, но с разным шагом).

Однако следует обратить внимание, что для всех разрезов и сечений данной детали на чертеже штриховка выполняется в одну сторону с одинаковым шагом между линиями штриховки (рис. 1, детали поз. 6, 8 на главном виде и на разрезе А-А заштрихованы в одну сторону).

Рис. 6. Штриховка материала для смежных деталей.

Узкие площади сечений, толщина которых на чертеже равна 2 мм или менее показывают зачерненными (рис. 6, поз. 3, 4).

Перемещающиеся части изделия на чертеже изображают, как правило, в рабочем положении. Допускается изображать их также в крайнем или промежуточном положениях, применяя для этого тонкую штрихпунктирную линию с двумя точками. На чертеже наносятся соответствующие размеры, характеризующие различные положения перемещающихся частей (рис. 1, 2 (размер 250...265 )).

От каждого технически подготовленного лица требуется умение читать любой грамотно составленный чертёж.

Прочесть чертёж -это значит ясно представить форму и размеры деталей, изображённых на данном чертеже, разобраться во взаимной связи деталей и узлов в их взаимодействии. Без этого невозможно про­извести деталирование сборочного чертежа или выполнить по нём сборку машины. При чтении сборочного чертежа необходимо ознакомиться с конструкцией, назначением и работой машины; разобраться во всей технической документации машины, если она имеется; ознакомиться со всеми проекциями, дополнительными или частичными видами, разрезами, сечениями и т. д.; ознакомиться по спецификации с названиями деталей и отыскать их на чертеже, начиная с первого номера, и разобраться в их форме, назначении, взаимной связи и т. д.

Для примера рассмотрим сборочный чертёж фланцевого подшипника (фиг. 470), служащего опорой для вала, работающего с малой скоростью. Подшипник состоит из корпуса 7 и втулки 2, соединённой с ним уста­новочным винтом 3. Поверхности сопряжения вала и втулки чисто обра­ботаны и смазываются во время работы с помощью маслёнки 4.

Подшипник вычерчен в трёх проекциях с разрезами. Главный вид выполнен без разреза. На плане показан горизонтальный, а на виде сбоку-полный разрез.

Корпус подшипника, имеющий посредине цилиндрическое отверстие для цапфы, переходит в овальный фланец, на котором расположены два прилива цилиндрической формы с отверстиями для крепления болтами. Сверху на корпусе расположен прилив с отверстием под резьбу маслёнки и выходом к смазочной канавке. Внутренняя и наружная поверхности втулки цилиндрические. В верхней части втулки имеются отверстие и смазочная канавка. Установочный винт предотвращает проворачивание втулки в корпусе. Маслёнка, имеющая вспомогательное значение, вычер­чена тонкими линиями. Такое изображение деталей допускается (см. ГОСТ 3456-46),

На фиг. 471 изображён плунжерный насос, представляющий собой более сложную конструкцию.


Насос состоит из корпуса 1 с двумя присоединительными фланцами, воздушного колпака 8, плунжера 12 и двух клапанов-всасывающего 3 и нагнетательного 6.

Плунжер насоса совершает возвратно-поступательное движение. При выдвижении плунжера в образовавшемся пространстве создаётся вакуум и в корпус устремляется вода через входное отверстие? 25.

Впускной клапан 3 под давлением воды откроется, а выпускной клапан 6 остаётся закрытым. Вода заполнит освобождённое пространство, и клапан 3 под действием пружины 4 закроется. При обратном движении плунжера откроется давлением воды клапан 6, и вода устремится в нагнетательное отверстие. Направление движения нагнетаемой воды показано стрелкой. После того как плунжер вытолкнет из полости часть воды, клапан 6 под действием пружины закроется, а клапан 3 откроется. Дальше процесс повторяется. Равномерность подачи воды обеспечивается воздушным колпаком 8, в котором всегда остаётся часть воздуха, упругое сжатие которого сглаживает пульсации, создаваемые движением плунжера. Для предотвращения течи, между стенками плун­жера и корпуса устроено сальниковое уплотнение, состоящее из набивки 13, сальникового кольца 14 и накидной гайки 15. Присоединение плун­жера насоса к головке шатуна кривошипного механизма производится при помощи пальца 18. Насос присоединяется к приёмному и нагнета­тельному трубопроводам шпильками 9 и 11. Подвижные клапаны 3 и 6 изображены в двух крайних рабочих положениях. Контурными линиями показано положение клапанов при нагнетании, тонкими - при всасы­вании.

Насос изображён в трёх проекциях с разрезами: полным и частич­ными. Кроме того, добавлены виды, уточняющие некоторые элементы конструкции.

Чертёж снабжён основной надписью и спецификацией по форме

№ 3 (для чертежей изделий основного производства).

Ознакомившись с описанием конструкции насоса и принципом его работы, рассмотрим порядок чтения чертежа на одной из наиболее слож­ных его деталей-корпусе.

Чтобы представить форму какой-либо детали, обозначенной на сбо­рочном чертеже, необходимо отыскать её во всех проекциях и зрительно обойти по наружному контуру все принадлежащие ей элементы. Зада­димся исходной точкой N на главном виде и направлением обхода про­тив часовой стрелки. Движемся по контуру в указанном стрелкой направлении к точке А. По горизонтальной проекции убеждаемся в том, что выступающая вправо овальная часть принадлежит этой же детали. Правильность этого подтверждает штриховка материала, которая во всех проекциях выполнена в одном направлении; поэтому дальнейший путь от точки А к точке В совершаем вокруг овальной части так, как это показано на чертеже. В точке В кривая радиуса 30 мм образована фрон­тальной секущей плоскостью, след которой на профильной проекции сливается с профильной осью корпуса. Как видно, профильная проекция даёт более наглядное представление о форме. На этой проекции видно, что цилиндрическая часть корпуса влево от профильной оси переходит с диаметра 60 мм в диаметр 64 мм, а дальше снова переходит в диа­метр 60 мм. Следовательно, наружное очертание на главном виде обо­значится не по кривой радиуса 30 мм, а по кривой радиуса 32 мм. Поэтому переход от точки В к точке С должен быть совершён так, как это обозначено на чертеже. Обогнув цилиндрическую часть корпуса по кривой, приходим далее, минуя шпильки, к точке С. Мысленно считая, что колпак отвинчен, переходим от точки С к точке E. Чтобы правильно выйти от точки E к точке N, обратимся к другим проекциям. На гори­зонтальной проекции видно, что выступы представляют собой четыре прилива цилиндрической формы и в каждом из них имеется сквозное отверстие? 18 мм. Это подтверждается и на профильной проекции. Следовательно, путь от точки E нужно совершать вокруг приливов и таким образом прийти к исходной точке N.

Зрительный обход контура корпуса на горизонтальной плоскости проекций не представляет затруднений. На профильной проекции в точке P на пересечения наклонной прямой и штрих-пунктирной, которой, как нам известно, обозначаются на чертежах отпавшие после разреза части (наложенные проекции), огибаем прилив, который также изобра­жён на горизонтальной плоскости проекций.

Наклонная прямая представляет ребро жёсткости толщиной 18 мм, что видно на горизонтальной проекции. Следовательно, прилив и ребро принадлежат одной и той же детали.

Переход от точки P к R подобен переходу от точки С к E. Кривая за точкой L относится к очертанию ребра жёсткости, которое обозначено штриховыми линиями на горизонтальной проекции под цилиндрической частью корпуса. Следовательно, это ребро также относится к корпусу. Ребро на профильной проекции не заштриховано, хотя плоскость разреза и прошла через него, так как рёбра вдоль не режутся. Дальнейший путь от точки L к точке P ясен из чертежа.

Из сказанного следует, что для того, чтобы разобраться по сбороч­ному чертежу в очертаниях какой-либо детали, необходимо отыскать изображение её на всех проекциях, и в затруднительных случаях при­бегать к сопоставлению этих изображений, пользуясь при зтом дополни­тельными разрезами, выносными сечениями и другими вспомогательными изображениями.

Следует также напомнить, что штриховка разрезов деталей является одним из признаков, по которому можно судить о границе, отделяющей одну деталь от другой, так как соприкасающиеся между собой детали в разрезах штрихуются различно.

Навыки беглого чтения чертежей приобретаются в процессе систематического и настойчивого выполнения упражнений, в разборе де­тальных и сборочных чертежей в порядке возрастающей их сложности, а также путём изучения стандартов „Чертежи в машиностроении".

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

далее, минуя шпильки, к точке С. Мысленно считая, что колпак отвинчен, переходим от точки С к точке E . Чтобы правильно выйти от точки E к точке N , обратимся к другим проекциям. На гори­зонтальной проекции видно, что выступы представляют собой четыре прилива цилиндрической формы и в каждом из них имеется сквозное отверстие ? 18 мм. Это подтверждается и на профильной проекции. Следовательно, путь от точки E нужно совершать вокруг приливов и таким образом прийти к исходной точке N.

Зрительный обход контура корпуса на горизонтальной плоскости проекций не представляет затруднений. На профильной проекции в точке P на пересечения наклонной прямой и штрих-пунктирной, которой, как нам известно, обозначаются на чертежах отпавшие после разреза части (наложенные проекции), огибаем прилив, который также изобра­жён на горизонтальной плоскости проекций.

Наклонная прямая представляет ребро жёсткости толщиной 18 мм, что видно на горизонтальной проекции. Следовательно, прилив и ребро принадлежат одной и той же детали.

Переход от точки P к R подобен переходу от точки С к E . Кривая за точкой L относится к очертанию ребра жёсткости, которое обозначено штриховыми линиями на горизонтальной проекции под цилиндрической частью корпуса. Следовательно, это ребро также относится к корпусу. Ребро на профильной проекции не заштриховано, хотя плоскость разреза и прошла через него, так как рёбра вдоль не режутся. Дальнейший путь от точки L к точке P ясен из чертежа.

Из сказанного следует, что для того, чтобы разобраться по сбороч­ному чертежу в очертаниях какой-либо детали, необходимо отыскать изображение её на всех проекциях, и в затруднительных случаях при­бегать к сопоставлению этих изображений, пользуясь при зтом дополни­тельными разрезами, выносными сечениями и другими вспомогательными изображениями.

Следует также напомнить, что штриховка разрезов деталей является одним из признаков, по которому можно судить о границе, отделяющей одну деталь от другой, так как соприкасающиеся между собой детали в разрезах штрихуются различно.

Навыки беглого чтения чертежей приобретаются в процессе систематического и настойчивого выполнения упражнений, в разборе де­тальных и сборочных чертежей в порядке возрастающей их сложности, а также путём изучения стандартов „Чертежи в машиностроении".

Чтение чертежей является обязательным навыком и условием при устройстве на работу в должности инженера любой квалификации. Данный документ является основной составляющей частью каждого проекта, без которого не начнется ни разработка нефтегазового месторождения, ни строительство жилого дома. Для успешной работы с данной документацией сотрудник должен обладать знаниями из области точных наук и иметь определенные навыки черчения. В этом случае чтение чертежей не вызовет затруднений.

Проектные организации предоставляют эксплуатирующей компании несколько копий комплектов документации. Один из них - рабочий вариант для компании-застройщика, предназначенный для правильной организации работы инженерного состава непосредственно на объекте.

Чтение строительных чертежей позволяет определить назначение здания, его точные размеры, расположение оборудования, а также типы конструкций и материалы. Здесь проектируемый объект изображен в трех вариантах: фасад, план и разрезы (продольный и поперечный). При осмотре изображения фасада можно увидеть общий вид здания и высоту всех элементов относительно уровня пола. Эта информация читается на отметках, проставленных слева от основного рисунка. На плане объекта отчетливо видно расположение входа, выхода, количество помещений и их назначение, а также размеры и толщина и перегородок.


При проектировании комплекса жилых или производственных зданий, во время разработки газовых и нефтяных месторождений на первом этапе разрабатывается генеральный план участка строительства. Чтение чертежа генплана дает общее представление об этом участке. Здесь схематически изображается планировка зданий, сооружений, а также возможных природных объектов, попадающих в область застройки. При наличии искусственного обвалования территории на чертежах показывается его разрез с указанием размеров и материала насыпи.

Кроме того, для опасных и потенциально опасных объектов разрабатываются разделы ИТМ ГО ЧС (инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций) и ПБ (пожарной безопасности). Для этого используются чертежи генплана, на которых указываются зоны возможного поражения, их размеры и место аварии (разрыва напорного трубопровода). Детальное чтение чертежей данных разделов позволяет запланировать и своевременно провести необходимые спасательные мероприятия, т. к. здесь указываются места подъезда пожарной спецтехники и пути эвакуации персонала.


На изображениях содержится информация о видах труб, их диаметрах, толщине стенок, а также о количестве и типах задвижек и переходников.

Чтобы чтение чертежей давало полное представление о проектируемом объекте, используется система сокращений и условных обозначений, которая вместе с требованиями и нормами по разработке регулируется государственными стандартами РФ по системе ЕСКД.

Прочитать чертеж общего вида - значит выяснить назначение данного изделия, устройство и принцип его работы, получить полное представление о форме, размерах и технических характеристиках готового изделия и каждой детали в отдельности, т.е. определить по чертежу все данные для их изготовления и контроля.

При чтении чертежа общего вида выясняют взаимное расположение составных частей изделия, способы соединения деталей, а также геометрические формы и размеры всех элементов изделия.

Сборка, монтаж, ремонт или усовершенствование даже несложных сборочных единиц связаны с изучением конструкции по чертежу общего вида.

Так как по чертежу общего вида разрабатывают рабочие черте-

жи деталей, он должен содержать достаточное количество изображений, позволяющих выполнить такие чертежи.

В задании, предлагаемом для выполнения студентам, требуется прочитать чертеж общего вида и выполнить по нему рабочие чертежи деталей (по указанию преподавателя).

1. Ознакомиться с содержанием основной надписи, помещенной в правом нижнем углу чертежа. Установить по надписи наименование изделия, номер чертежа, масштаб и т.п. Часто наименование изделия много говорит о его назначении и условиях работы (например, «Вентиль запорный», «Тиски пневматические» и т.п.).

2. Ознакомиться с назначением и принципом работы изображенного изделия по комплекту конструкторских документов, прилагаемых к чертежу, в частности по пояснительной записке и техническим условиям.

3. Изучить изображения, имеющиеся на чертеже: выяснить расположение вида спереди (главного вида); установить число основных, дополнительных и местных видов, в которых выполнен чертеж; определить, какие применены на чертеже разрезы (простые или сложные); установить для каждого разреза направление секущей плоскости; отметить наличие сечений, выносных элементов и пр.

4. Ознакомиться с содержанием данного изделия; установить наименование каждой детали и последовательно найти каждую деталь на чертеже (на всех видах, разрезах и сечениях).



По найденным изображениям определить геометрическую форму и конструктивные особенности детали.

Выяснению формы каждой детали способствует то, что во всех разрезах и сечениях одна и та же деталь заштрихована с одинаковым наклоном и одним расстоянием между линиями.

5. Установить характер соединения отдельных деталей.

Для неразъемных соединений (сварных, клепаных, паяных и др.) определить каждый элемент соединения (например, каждый отдельный сварной шов).

Для разъемных соединений выявить все крепежные детали, входящие в соединение.

Для подвижных деталей следует определить процесс их пере-

мещения при работе механизма (взаимодействие деталей). Необходимо установить, какие поверхности деталей являются сопрягаемыми и по каким размерам поверхностей осуществляется соединение.

По чертежу общего вида определяют и посадку деталей, гарантирующую их взаимодействие в изделии.

6. Установить, какие подвижные поверхности деталей смазываются и как эта смазка осуществляется.

7. Установить порядок сборки и разборки изделия. При этом следует выделить стандартизованные и нормализованные детали, на которые не составляют рабочие чертежи.

Рассмотрим порядок чтения чертежа общего вида на примере сборочной единицы, изображенной на рис. 10.1.

Из основной надписи понятно, что на чертеже в масштабе 1:1 изображен кран пробковый.

Из описания, которое обычно прилагается к чертежам общего вида, имеющим учебное назначение, можно узнать, что пробковый кран является одним из видов арматуры трубопроводов и предназначается для изменения подачи жидкости (газа), проходящей по трубопроводу. Пробковые краны устанавливают там, где требуется быстрое изменение подачи жидкости (газа), так как для полного открытия крана достаточно повернуть пробку на угол 90°.

Чертёж пробкового крана содержит три изображения. На месте главного вида расположен фронтальный разрез, на котором показано взаимодействие основных деталей.

Кран состоит из корпуса 1, в котором установлена коническая пробка 2 (при повороте она изменяет поперечное сечение или полностью закрывает отверстие в корпусе). Пробка 2 крышкой 3 прижата к конической поверхности корпуса 1. Втулка 4 и сальниковая набивка 11 (войлок) уплотняют подвижное соединение деталей 3 и 2.

На виде слева выполнен местный разрез, поясняющий конструкцию соединения винтом 5 корпуса и крышки.

По спецификации (рис. 10.2) определяем состав деталей, входящих в изделие «Кран пробковый».

Изделие состоит из 11 наименований составных частей, в число которых входят пять оригинальных деталей, пять стандартных изделий и один материал. Все оригинальные детали входят в изделие в единственном экземпляре. На деталь 5 «Прокладка» нет чертежа, а размеры и форма детали поясняются в спецификации.

Ознакомление с оригинальными деталями крана начнём с корпуса. Изучая форму этой детали в каждом виде и сопоставляя виды между собой, представим себе изображение корпуса.

Так как на видах изображение корпуса частично закрыто изображением деталей, расположенных внутри, либо верхними деталями, то необходимо дополнить и соединить в единый образ все имеющиеся изображения элементов корпуса на чертеже.

Центральная часть корпуса имеет форму усечённого конуса, у которого справа и слева имеются патрубки. На конце правого патрубка нарезана трубная цилиндрическая резьба G1. На конце левого патрубка имеется фланец треугольной формы с тремя сквозными цилиндрическими отверстиями Ø9. Сверху у корпуса имеется круглый фланец с четырьмя резьбовыми отверстиями для крепления крышки.

Описанную форму корпуса сравним с изображением на рис. 10.3. Чертёж корпуса приведен в прил. 14.


Разобравшись с изображением основной детали (корпус 1), перейдём к изучению остальных деталей (2, 3, 4). Сначала каждую из них подробно рассмотрим на сборочном чертеже.

Пробка 2 состоит из усечённого конуса с радиальным отверстием и цилиндрического стержня с хвостовиком квадратного сечения. Овальная форма отверстия определяется по виду слева, а квадратная форма хвостовика читается на виде сверху (рис. 10.1). Форма пробки изображена на рис. 10.4 (чертёж пробки приведен в прил. 15).

Изображение крышки 3 (рис. 10.1) приведено на рис. 10.5. Определим форму элементов крышки по сборочному чертежу и сравним с изображением на рис. 10.5 (чертёж крышки приведен в прил. 15).


Рис. 10.4 Рис. 10.5

Форму детали «Втулка» самостоятельно определите по изображениям, имеющимся на чертеже (рис. 10.1), затем сравните с чертежом, приведенным в прил. 17.

Каждый раз при чтении чертежа общего вида необходимо сопоставлять чертеж отдельной детали с ее изображением на сборочном чертеже.

После того как изучена форма отдельных деталей, необходимо установить способ соединения деталей между собой и возможность движения одной детали относительно другой.

Так, анализируя взаимное положение деталей на рис.10.1, определяем, что крышка 3 крепится к корпусу с помощью четырех винтов 5.

На крышке 3 укреплена втулка сальника 4, обеспечивающая уплотнение набивки 11 из войлока. Сальник прижимается к крышке с помощью шпилек 9 и гаек 6.

Единственно подвижная деталь в данном механизме - это пробка, которая может вращаться вокруг своей оси.

Кран на чертеже изображен в открытом положении.

mob_info