Празднуем международный день анимации. Международный день анимации 6 апреля всемирный день мультфильмов

6 апреля 1906 года - Animated Cartoon Birthday. Именно в этом году Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит, основатели кинематографического объединения "Витаграф", сделали серию первых анимационных фильмов "Комические фазы смешных лиц" ("Нumorous Phases of Funny Faces"). Вальтер Р. Бут также снимает фильм "Рука художника" ("Тhe Hand of the Artist") о том, как из-под руки рисовальщика появляется картина и как она "оживает".
Анимация (animation) - производное от латинского «anima» - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. Искусство анимации, как это ни парадоксально, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением. Испокон веков люди пытались оживить изображение. Еще в средние века находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобии фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински «laterna magica». Пластины со временем заменили гибкой лентой с нарисованными кадриками. И некоторые историки считают днем рождения анимации 30 августа 1877 года, день, когда в Париже был запатентован подобный аппарат - праксиноскоп Эмиля Рейно, чьи мультсеансы пользовались у зрителей необычайным успехом. После изобретения в 1895 году братьями Люмьер синематографа пришел черед киноаппаратов и кинопленки. Поэтому формально анимация считается не прабабушкой, а младшей сестрой кино, и появление первых рисованных мультфильмов («film» по английски и есть пленка) датируется началом ХХ века.

Есть еще-Международный день анимации-28 октября.
Дата празднования «международного дня анимации» была выбрана не случайно. Именно в этот день в 1892 году художник и изобретатель из Франции Эмиль Рено продемонстрировал почтенной парижской публике, которая собралась в зале «Кабинета фантастики» музея Гревен, «светящиеся пантомимы» - движущиеся изображения воспроизведенные на экране (проще говоря-мультфильмы).
Анимация знала разные времена. В 1894 году о рисованных картинках на время забыли, но после того, как идею движущихся рисунков соединили с изобретением братьев Люмьер, они вернули себе популярность. Позднее, с появлением компьютеров появилась и компьютерная анимация. В настоящее время, эти технологии так далеко шагнули, что не специалисту порой сложно определить, что-же он видит на экране - «живое» кино или анимированное.
«Международная ассоциация анимационного кино» (англ. The International Animated Film Association, ASIFA) или «АСИФА» (конкретно-её парижское отделение), в 2002 году, учредила этот праздник в честь 110-летия первой публичной демонстрации Эмилем Рено своего изобретения.
Накануне международного дня анимации, художники-аниматоры практически со всего света обмениваются программами своих фильмов и устраивают премьерные показы своих творений. В настоящее время, подобные анимационные киносеансы одновременно проходят уже в 104 странах мира, включая и Российскую Федерацию
Исторически правильнее обратить внимание на более раннюю и, что важно, документально подтвержденную дату рождения Анимации (Мультипликации). Французы как родоначальники этого вида искусства считают днем рождения мультипликации 30 августа 1877 года. Именно в этот день было запатентовано изобретение праксиноскопа французским изобретателем-самоучкой Эмилем Рейно (фр. Emile Reynaud). Немногим ранее, 20 июля 1877 года, Эмиль Рейно представил доклад перед членами Французской академии и продемонстрировал праксиноскоп (англ. praxinoscope) - аппарат, собранный из коробки из-под печенья и зеркального барабана, и позволяющий просматривать на прозрачной ленте фазовые картинки, создающие иллюзию движения фигур.
Таким образом, искусство мультипликации почти на 20 лет старше жанра кино. Несколько сайтов анимационной и детской тематики выступили с инициативой ввода в России нового профессионального праздника День Мультипликации именно в эту дату (30-го августа). Инициатива была единодушно поддержана руководством Союзом Кинематографистов РФ, ведущими мастерами и студиями российской анимации, рядом СМИ, администрациями десятков интернет-сайтов и их многотысячной аудиторией, было собрано более 1000 подписей в поддержку праздника. Министерство культуры РФ при определенных условиях выразило готовность содействовать вводу Дня Мультипликации в России.

Милые сердцу живые картинки - мультфильмы! Сколько радости и тепла в них - они для всех нас пахнут детством.

Как рождалась анимация

История живых картинок древняя, как мир: попытки оживить рисунки датированы ещё I веком до н.э. Китайские «театры теней» пользовались популярностью уже во II тысячелетии н.э.

В середине XV в. странствующие актёры с механизированными изображениями развлекали народ на площадях, а в XVII веке появился на свет «волшебный фонарь», который проецировал живые картинки на стекло.

Множество попыток оживить изображения свидетельствовали об особом к этому по все времена.

Наконец, пришёл черёд богатого на открытия XIX века. После многих лет усовершенствований и попыток, в Париже 28 октября 1892 года Эмиль Рено впервые публично продемонстрировал светящуюся пантомиму, чем привёл публику в восторг. Открытие кинематографических технологий затмило блеск французского изобретения, однако много десятилетий спустя именно этот день стал памятной датой мультипликации для всей планеты.

В 2002 году исполнялось 100 лет со дня первого публичного показа предтечей мультипликации Э.Рено своих пантомим, и французские аниматоры предложили ежегодно праздновать анимации. С тех пор 28 октября вся планета отдаёт дань великому искусству мультипликационных фильмов.

История отечественной мультипликации

На ниве мультипликации в начале XX века отличился наш соотечественник - балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев: в 1906 году он стал создателем первого в мире кукольного мультфильма. Сейчас 12 движущихся кукол на фоне неподвижных декораций могли бы показаться примитивными - на что там смотреть? - однако в то время это был определённый прорыв в анимации.

Мультипликационная графика начала развиваться в СССР в период 1924-1925 годов с основанием студии «Культкино». Десятилетие спустя, в июне 1936 года, в Москве была открыта популярная киностудия «Союзмультфильм». Сегодня трудно найти человека, не знакомого с продукцией этой студии: «Винни Пух и все-все-все», «Котёнок по имени Гав», «Самый маленький Гном» и другие мультфильмы, любимые с детства.

70 лет спустя ветераны «Союзмультфильма» решили увековечить отечественные мультипликационные вехи и открыть почитателям мультиков некоторые тайны анимационной технологии. В 2006 году был открыт Музей анимации, первоначально имевший характер передвижной выставки. Сегодня он находится в ВВЦ и включает более 5000 экспонатов.

Международный день анимации в России отмечается с 2007 года. Первое празднование было посвящено памяти - талантливого мультипликатора, основателя анимационной студии "Пилот". Кто не знаком с занятными и смешными мультипликационными картинами "Пластилиновая ворона", "Следствие ведут Колобки", "Падал прошлогодний снег"? Их автором и режиссёром был А.Татарский.

В Москве ко всемирным мультипликационным торжествам приурочен Большой фестиваль мультфильмов, открывавшийся в 2014 году в восьмой раз. Настоящее анимационное шоу длится целую дюжину волшебных дней, в течение которых зрители могут насладиться самыми разнообразными фильмами со всего мира.

История одного мальчика

Большинство детишек не задумывается, как создаются мультипликационные фильмы - им кажется, что мультики существовали всегда. Один мальчишка заинтересовался тем, как достать полюбившихся мультяшных героев из телевизора.

Став старше, он получил в подарок чудесную игрушечную кинокамеру: если смотреть на экран и крутить ручку, то можно увидеть записанный в ней мультфильм! Разумеется, камера была тут же разобрана, а секрет открыт: внутри аппарата оказалась миниатюрная плёнка с нанесёнными изображениями. С тех пор любопытный мальчишка увлёкся анимацией, превратив создание мультфильмов в дело своей жизни.

Любимые мультики в детских образовательных учреждениях

Создание мультипликационного фильма - дело непростое: чтобы «заставить» мультяшного героя всего лишь поднять руки, нужно не менее сотни изображений. Для мультипликационной картины в 10 минут таких рисунков надо около 15 000!

Международный день анимации в ДОУ - подходящий повод дать детям представление о том, как создаются мультики. Это не только увлекательное занятие для детворы, но и творческий процесс, который оказывает благотворное влияние на способности ребёнка.

Самый простой вариант мультика можно сделать с ребёнком самостоятельно: на каждом листе толстого альбома наносятся рисунки. Например, чтобы изобразить раскрывающийся бутон, на первой странице нужно нарисовать его полностью закрытым, на последней - полностью открытым, а на промежуточных страницах - различные этапы этого процесса. При быстром пролистывании разрисованного альбома ребёнок увидит «ожившую картинку» - это и есть простейший мультик. Опытные педагоги в садах и школах используют для создания мультипликационных произведений самые разнообразные технологии:

  • рисунок;
  • оригами;
  • аппликацию;
  • пластилин.

Любой материал подойдёт для путешествия в увлекательный мир анимации - нужно лишь добавить немного фантазии!

Поздравления аниматорам и почитателям мультфильмов

В Международный день анимации поздравления можно направить не только прославленным деятелям и известным мультипликаторам, но и просто знакомым любителям мультиков:

Мультики с детства радуют всех,

Приносят улыбки, веселье и смех!

Нас увлекают в волшебную сказку,

Только откройте, пожалуйста, глазки.

А вот ещё:

Со всемирным мультиднём

Поздравления вам шлём!

Пусть мультфильмы наполняют

Детским смехом каждый дом!

Или вот так:

Сказка к вам на конях мчится -

Это мультик в дверь стучится:

Ждут его не только дети -

Люди всей большой планеты!

Со всемирной мультисказкой

Поздравляем от души:

Пусть порадуются чуду

Мамы, папы, малыши!

Когда мы смотрим мультики, то улыбаемся. Улыбайтесь чаще!

День мультфильмов!

Всемирный день мультфильмов , учрежден в 2002 году Международной ассоциацией анимационного кино и празднуется во всем мире. Аниматоры со всего земного шара обмениваются программами фильмов и устраивают просмотры для благодарной публики.

При поддержке Комитета по культуре Правительства Санкт - Петербурга в городе в детском киноцентре «Родина» установлен памятник Пластилиновой Вороне. «Птица родом из детства» появилась еще в начале 80-х годов. Пластилиновая Ворона - самый удивительный образ русских мультфильмов, который обожают и помнят дети. Макет памятника изготовлен художником студии «Пилот» Алексеем Почиваловым. Герои российских и советских мультфильмов, пользуются большой любовью во всем мире.

Мультфильмы любят все, и взрослые и дети. Несколько лет тому назад мультипликаторы и кинокритики из разных стран назвали «Ежик в тумане» Юрия Норштейна самым лучшим анимационным фильмом всех времен и народов. В список 150 лучших также вошли «Чебурашка» Романа Качанова, «Каникулы Бонифация» Федора Хитрука, «Старик и море» Александра Петрова, ярославского режиссера который за свой мультфильм получил "Оскар" в 2000 году.
А кто не знает песенку Леопольда из мультфильма «Кот Леопольд и золотая рыбка» режиссера Анатолия Резникова? Ее запела вся советская детвора.
До сих пор у детей и взрослых пользуется популярностью любимый всеми сериал «Ну, Погоди!» - один из любимых мультипликационных фильмов.
«Бременские музыканты» - мультфильм, предназначенный для детей, стал любимым мультиком для взрослых. Всех замечательных мультиков и не перечислить!

Мультфильмы… Такие красочные, развлекающие, интересные, добрые… Их очень любят дети, ведь они учатся, благодаря мелькающим ярким кадрам познают мир. Лучшего пособия не найти! Но и мы, взрослые, не пренебрегаем данным видом времяпрепровождения. Однако совсем не задумываемся о том, что же это такое – анимационное кино. Между тем, оно имеет большую значимость в мире киноискусства: 28 октября планета отмечает Международный день анимации.


История праздника Международный день анимации

Учреждение столь необычного праздника Международный день анимации случилось в 2002 году. Инициатива в данном вопросе принадлежала французскому отделению Международной ассоциации анимационного кино – АСИФА. Создание официального праздника приурочили к 100-летию обнародования первой анимационной технологии. Ею стал так называемый «оптический театр» - изобретение парижанина Эмиля Рейно. Зрелище представляло собой, по сути, движущиеся картинки, транслируемые праксископом. Все это происходило 28 октября 1892 года, по данной причине озвученная дата была выбрана и датой Международного дня анимации.


Международный день анимации празднуют во многих странах мира, а именно в 104-х. Примечательно, что мероприятия начинают проводить за несколько дней до наступления 28 октября. Основой торжеств является организация премьер массовых просмотров анимационных хитов, а также обмен между аниматорами и специалистами в области мультипликации своими наработками, программами фильмов. Российская Федерация - одно их государств, активно поддерживающих проведение данного праздника. Есть предпосылки под влиянием этой необычной значимой даты появления в нашей стране похожего торжества – Дня Мультипликации. Уже готова петиция к Министерству Культуры РФ с 1000 подписей, само же учреждение обещает посодействовать, но при выполнении конкретных условий.

История анимации


Международный день анимации - прекрасный повод заглянуть на страничку истории.

Мы уже говорили о том, какое событие положило начало развитию анимации. Однако в истории данного явления было много как взлетов, так и падений. Уже спустя 3 года после демонстрации Эмилем Рейно движущихся картинок лидирующую позицию занял возникший стараниями братьев Люмьер кинематограф, где вместо изображений использовались фотографии. Это был мощный удар по вступившей на тропу развития анимации. На какое-то время о последней просто забыли по причине открывающихся перспектив игровой кинематографии, но уже в 1898 году вновь обратились к данному изобретению. Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э.Смит применили принцип движущихся картинок во время съёмок своего первого кукольного фильма под названием «Цирк лилипутов». И пошло-поехало. Через год мир увидел шедевр Брайана Купера «Спички», главными героями которого стали, разумеется, спички, но одушевленные. В начале XX века Старт Блэктон открыл принцип покадровой мультипликационной съемки, заключающийся в том, что один поворот ручки киносъемочного аппарата создавал одно изображение. Свою технологию он применил в фильме «Отель с привидениями». Вообще у Блэктона было много анимационных творений: это и Волшебная автоматическая ручка», и серия «Комические фазы смешных лиц» и пр. – весьма примитивные, но популярные.


Правда, истинно анимационной мультипликации все еще не было. Ее придумал Эмиль Коль в 1907 году – французский художник-карикатурист, обладавший к тому же талантом литератора.

Он использовал метод Блэктона «один поворот, один кадр», но применил его к своим рисункам – попросту «оживлял» их. Так появился в 1908 году фильм «Фантасмагория или Кошмар фантоша», полный гротеска, фантазий. Анимационная мультипликация Эмиля Коля отличалась простотой графики, но вместе с тем трансформацией линий изображений. Позже он стал комбинировать рисованные шедевры с фотографиями. Именно Эмиль Коль придумал соединить художественный игровой фильм с кукольным. В сюжетном смысле творения француза всегда были злободневными, актуальными и, в некоторой степени, юмористическими.



Значительную роль в развитии анимационного кино сыграл испанский оператор Сегундо де Шомон. В частности его авторству принадлежало эффектное складывание из беспорядочно разбросанных букв в кадре надписей, иначе – «эффект живых надписей». Существенной заслугой австрийских братьев Флейшер являлось изобретение ими в 1915 году ротоскопа, - этот прибор позволял раскладывать движения людей на несколько фаз.

Революционером в мире аниме стал Уолт Дисней – известный американский режиссер-мультипликатор, создавший Микки Мауса и Дональда Дакка. Нельзя не упомянуть японскую анимацию. Работа специалистов Страны восходящего солнца велась в этом направлении еще с 1913 года, первые фильмы появились спустя 4 года. Мультипликаторы экранизировали народные сказки: китайские и японские - выработали оригинальный стиль «аниме», создали так называемую «сюжетную» анимацию.


Что касается нашей страны, то родоначальником советской анимации считается Владислав Александрович Старевич. Он разработал технологию съемки объёмных кукольных мультфильмов и не только. Ну, а самым громким событием в мире отечественной анимации стало создание специальной студии по производству рисованных детских фильмов «Союзмультфильм». Деятельность ее прочно связана с именами режиссеров Бабиченко, Брумберга, Пащенко, Полковникова, Котеночкина - автора серии мультиков «Ну, погоди!» - и многих других.

Виды анимации


Давайте в Международный день анимации уделим немного времени видам анимации.

Различают несколько технологий создания анимационных фильмов. Самая распространённая, являющаяся в принципе началом начал в данной области, носит название «традиционной» или «классической». Она заключается в поочередной смене прорисованных отдельно изображений. По сути одна картинка - это отдельный кадр. Работа требует затрат больших усилий от аниматоров.

Кукольная анимация или технология «стоп-кадр» - применяется к существующим в пространстве объемным персонажам. Представляет собой фиксацию кадром того или иного положения кукол: одно положение – один кадр.

Эти два вида анимации существуют уже очень давно. Фильмы, созданные таким способом, составляют основу советской мультипликации. Сегодня практикуется новомодная технология трехмерного изображения – 3D-анимация. Мультфильмы, созданные таким образом, отличаются эффектностью, полнотой и реалистичностью восприятия зрителем. Все это достигается путем визуализации сцен, каждая из которых, в свою очередь, есть набор конкретных источников света, текстур и объектов.


Используются в мире анимации и другие технологии. Например, цветовая анимация – нацелена на изменение цвета, но не позиции объекта съемки. Морфинг – преобразует один объект в другой в результате генерации определенного числа промежуточных кадров. Реализация спрайтовой анимации происходит благодаря использованию языка программирования. С компьютерными технологиями связан и такой тип анимации, как захват движения.

Международная ассоциация мультфильмов учредила этот праздник в 2002 году. Дата выбрана не случайно, так как в этот день 1906 года была отснята серия первых мультфильмов «Комические фазы смешных лиц» Джоном Стюартом Блэктоном и Альбертом Смитом.

В этот день аниматоры всех стран мира обмениваются программами мультфильмов и устраивают просмотры для благодарной публики.

В России Всемирный день мультфильмов отмечается с 2007 года – года памяти безвременно ушедшего режиссера-аниматора Александра Татарского, автора популярных мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Гора самоцветов», «Следствие ведут Колобки», «Падал прошлогодний снег» и основателя крупнейшей в стране анимационной студии «Пилот».


Что такое мультипликация?

Слово «мультипликация» в переводе с латинского означает умножение.

В русском кино термин «мультипликация» употребляется исключительно как синоним термина «анимация» (anima ), что в переводе означает «душа». То есть анимация представляет собой процесс одушевления рисованных или кукольных героев. Анимационные технологии позволяют создавать иллюзию движения даже неодушевленных предметов.

Персонажи анимационного кино оживают на экране с помощью покадровой съемки. На каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран в звуковой анимации со скоростью 24 кадра в секунду, а в немой - 16 кадров в секунду.




В мультфильмах происходят действия и эффекты, невозможные в реальной жизни: персонажи ходят по воздуху, животные и неодушевленные предметы разговаривают, происходят волшебные перевоплощения и путешествия во времени. Весь этот мир мультипликации кажется нам реальным, и мы сопереживаем героям или радуемся за них, как будто это живые личности. И в этом суть анимации.

Как создается мультфильм?

Создается мультфильм в тесном творческом содружестве режиссеров, художников-постановщиков и художников-мультипликаторов.

Сначала продюсер определяет общий замысел, а сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий.

Далее над мультфильмом работает целая команда художников: художники-мультипликаторы делают наброски эпизодов и сцен, младшие мультипликаторы дорисовывают промежуточные эпизоды, остальные художники готовят фон, на котором разворачивается действие.

Затем оператор специальной камерой фотографирует каждый кадр с малейшим изменением движения рисованного персонажа, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения.

Завершается процесс производства мультфильма синхронизацией звука и изображения.

Кроме рисованной анимации существует и кукольная анимация. При создании кукольного мультфильма используются предметы и фигуры - куклы, выполненные из различного материала, которые располагаются прямо перед камерой и фотографируется покадрово, и также как в рисованной анимации каждый раз в позу куклы вносятся минимальные изменения. Так куклы оживают.

В 70-е годы 20 века появляется компьютерная анимация. Первый полнометражный компьютерный мультфильм «История игрушек» создавался четыре с половиной года, это говорит о том, что, несмотря на полную автоматизацию, электронная анимация весьма трудоемкий и дорогой процесс.


С чего все началось?

История российской анимации зародилась в начале ХХ века и хорошо представлена в блоге ВО!круг книг - 8 апреля – День российской анимации

А впервые рисунок зашевелился и ожил в 1832 году в лаборатории бельгийского физика Жозефа Плато, который изобрел фенакистископ. Эту оптическую игрушку можно считать далеким предком современной мультипликации.


Принцип устройства был прост: на край картонного диска с прорезанными в нем отверстиями наносился цикличный рисунок в разных фазах движения. Танцующая пара, боксеры на ринге или например, бегущая лошадь - самые популярные сюжеты того времени. При вращении круга цикл статичных изображений сливается в один движущийся рисунок и возникает иллюзия движения.


Отец мультипликации Эмиль Рейно - французский изобретатель, художник и популяризатор науки, предтеча анимационного кино в 1877 году запатентовал новый аппарат – праксиноскоп.

Он состоял из фонаря, крутящегося барабана и системы зеркал, и проецировал на экран движущиеся изображения.



В 1892 году Рейно при помощи праксиноскопа демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.


Все свои «фильмы» Рейно рисовал, раскрашивал и монтировал сам, нанося изображение на длинные ленты, каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок.

Рейно впервые применил некоторые приёмы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе – раздельное рисование персонажей и декораций. Заслуги Рейно перед анимацией переоценить трудно, но его нельзя назвать создателем первого в истории анимационного фильма, поскольку в производстве его фильмов не использовалась киноплёнка как носитель изображения.

В начале 20 века, в 1908 – 1913 годы развитие мультипликации продолжил француз Эмиль Коль – яркий режиссер и художник, создатель графической анимации. Помимо рисунков с помощью покадровой съемки он «оживлял» кукол, предметы, плоские фигурки и даже людей. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы и используя фотографию.

Соединяя игровые и анимационные эпизоды, Коль показывает, как с помощью анимации можно расширить кругозор зрителя и вовлечь его в игру, спровоцировать его на нестандартное мышление.

Кроме того, мультфильмы Коля пытались расшевелить сознание сытого, ленивого обывателя. Сатирические анимационные проекций живых людей, изображенные уродливыми мултяшками, отражали пороки благополучных социальных слоев Европы того времени.

В исторических и справочных заметках говорится, что Эмиль Коль делал трюковые фильм, которые несмотря на примитивную по нашим меркам анимацию, завораживают не хуже диснеевских «Микки Маусов». Можно сказать, Коль заложил фундамент для будущего развития анимации, не только популярной, но и авторской.



Если в Европе съемка мультфильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился Уолт Дисней — американский художник-мультипликатор и кинорежиссёр, основатель студии «Walt Disney Productions».


Именно Дисней является первым создателем звуковых мультфильмов. За свою карьеру он снял более 100 фильмов, за которые 26 раз получал статуэтку «Оскар», а также был обладателем нескольких десятков других престижных кинопремий.


Новый персонаж – мышонок Микки Маус, сразу стал знаменит. Зрители были поражены не только абсолютной синхронностью, слитностью музыки и шумов с действием, поведением рисованного персонажа, но и его невероятной выразительностью.

Именно Walt Disney Animation Studious первыми использовали технологию «Technicolor» и стали снимать многоплановой камерой, внедрили ксерокопирование и цифровые технологии, обгоняя всех конкурентов. «Красавица и чудовище» стала первой анимационной лентой, номинированной на «Лучший фильм года», а «Король Лев» до сих пор удерживает первенство как наиболее кассовый рисованный мультипликационный фильм.


Развитие мультипликации и кинематографа позволило ввести еще одну интересную технологию: совмещение игры живых актеров и мультипликационных героев.

На студии Уолта Диснея впервые реальных актеров отправили в разнообразные мультмиры в 40-х годах прошлого века. Так, в картине «Три кабальеро» Дональд Дак посетил Мексику. А в фильме «Набалдашник и метла», или «Ведьма на летающей кровати» молодая Анджела Лэнсбери в одной из главных ролей, осуществляет захватывающие полеты верхом на кровати в компании мультяшных зверей.


Эту идею подхватили и другие киностудии мира.

В советско-румынском фильме «Мария, Мирабела» две сестры помогают Бабочке, Лягушонку и Светлячку справиться с их проблемами. Насекомых-зверей внедрили в «настоящий» мир к реальным актрисам, при этом нарисовав в традиционной для того времени мультяшной рисовке. Контраст получился потрясающий.


Из самых поздних, современных фильмов с участием мульт-героев самым ярким является медведь Паддингтон. Культовый британский мишка действительно хорош, красив и обаятелен. Анимационное мастерство сегодня достигло таких высот, что на Паддингтона действительно приятно смотреть. А милые и добрые приключения по мотивам любимой детьми книжки добавляют медведю плюсов.

В ходе своего развития анимация претерпела существенные изменения. Одно осталось непоколебимым – любовь зрителя. Мультфильмы неизменно ассоциируются с детством, задорным смехом, безграничной верой в добро и лучшее, что есть в человеке.

Смотри-читайка

Анимация берет свои сюжеты из произведений народного фольклора - легенд и сказов, сказок, фантастических и приключенческих историй, и даже серьезных научных произведений.

И очень здорово, когда после просмотра мультфильмов можно прочитать книги о полюбившихся героях! Или наоборот сначала прочесть книгу, а потом посмотреть мультик.

Например, истории замечательного писателя-сказочника и поэта Сергея Григорьевича Козлова. Как Ежик с Медвежонком протирали звезды? Как поймать облако? Как Ослику приснился страшный сон? Кого боится Медвежонок? Об этом расскажет книга Сергея Козлова «Сказки» с иллюстрациями И.Костриной.


Замечательные сказки-мультфильмы М.Липскерова «Про Волка и Теленка, гнома Васю и других…» с иллюстрациями И.Костриной будут интересны любому дошкольнику.

mob_info