Сценарий театрализованного представления ко дню победы. Сценарий театрализованной постановки, ко дню победы Театрализованный сценарий на 9 мая

Ирина Чередняк
Сценарий музыкально-театральной композиции к 9 мая. Старшая группа Видео

ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Дети входят в празднично оформленный зал, садятся на места.

Ведущая : Дорогие дети, уважаемы гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить большой праздник нашей страны 9 мая – День Победы! В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. На войне сражались с врагами ваши прадедушки, а прабабушки трудились в тылу – они делали на заводах снаряды, пушки, танки, самолеты. Каждый год, как радостный праздник, люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно её отмечают.

Давайте вспомним как это всё было.

Включается видео :Звучит Рио-Рита

21 июня 41 года. Во всех школах проходят выпускные вечера. Ещё не знала страна, что до войны осталось совсем мало времени.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

На мелодию «Вставай страна огромная» Мальчики берут автоматы и одевают военную форму, затем шагают по залу, девочки им машут

Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой всё больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолёты, у немецких танков была хорошая защита : броня, пушки и пулемёты. А у советских солдат – была отвага, стойкость и мужество.

Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном) .

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль) .

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой) .

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом) .

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

ГОЛОС ЗА КАДОМ :В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым. Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас все знают – и взрослые, и дети.

ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕО КАТЮШИ , залпы

Дети поют Песню «Катюша»

1 куплет : Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой. 2 раза

2 куплет : Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла. 2 раза

3 куплет : Ой, ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем в след

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет. 2 раза

4 куплет : Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поёт.

Пусть он землю бережёт родную,

А любовь Катюша сбережёт. 2 раза

ВИДЕО остановить . Выходят два солдата (дети, один ложится, положив под голову вещмешок, другой садится, пишет письмо у костра (Огонь сделан следующим образом : к маоенькому вентилятору привязываются красные кусочки ткани и когда вентилятор включается, то ткань развивается. Всё это спрятано в поленьях.)

Инсценировка песни землянка : Включается Видео .

Солдат 1 : отдохни, на рассвете в бой!

Солдат 2 : сейчас, только сыну письмо допишу.

Выходит мальчик, разворачивает письмо от отца, свернутое треугольником, читает.

Выходит мальчикразворачивает треугольник и читает : ГОЛОС ДИКТОРА

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть.

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Первый солдат ложится отдыхать. Второй солдат начинает писать письмо. Выходят четверо детей, читают «фронтовые» письма.»

Дорогие мои, родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке ,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Фонограмма усиливается. Участвующие уходят за ширму.

Фонограмма боя. Взрывы. Медсестра тащит раненого бойца на плащ-палатке.

Медсестра : Потерпи, родненький, что же ты такой тяжелый. Потерпи, миленький. Сейчас я тебя перевяжу. (Перевязывает) .

Солдат : Ничего, сестренка. Мы с тобой еще станцуем (УХОДЯТ)

Гнали русские солдата немца до самого берлина. А за ними следом ехалифронтовые бригады артистов, которые поднимали боевой духсолдатам, устраивали им концерты.

ВИДЕО остановить выходят дети.

ЧАСТУШКИ

1. Милый мой фашистов бьёт, и мне тоже хочется

Дайте, дайте пулемёт, буду пулемётчица.

2. Запишуся в партизаны, я и там не пропаду,

Я дёвчонка молодая в санитарки попаду!

3. Девочки-девчоночки, где наши милёночки,

А наши-томилёночки, в окопах, у винтовочки!

4. Из колодца вода льётся, вода- чистый леденец.

Наша армия дерется, значит Гитлеру конец.

5. Немцы с танками пришли, партизаны мост сожгли.

Танки стали у воды, ни туды и ни сюды!

6. Эх, раз ещё раз, счастье будет пусть у вас!

Эх, раз, ещё раз и здоровье про запас!

ВИДЕО остановить Дети читают стихи

Реб : Моя бабушка не воевала, она в тылу солдатам помогала,

У нас в тылу работали заводы, там собирали танки, самолёты,

Снаряды делали и пули отливали, одежду, сапоги изготовляли,

Для самолётов бомбы, ружья для солдат, орудья и конечно, провиант.

Реб : Без мужественных тружеников тыла,

страна бы наша никогда не победила.

Включается ВИДЕО о ТЫЛЕ . Диктор рассказывает о том, что происходило в тылу.

Видео остановить . Дети выходят на танец.

Включается видео . Дети танцуют танец ВОЗВРАЩАЙСЯ

ВИДЕО остановить . Дети читают стихи.

Реб

Пусть спокойно заснут города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Реб : Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один ни строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса,

Пусть мирно проходят года.

Вместе : Пусть не будет войны никогда!

Фонограмма «День Победы!» На фоне музыки :

Ведущий :Вот и наступил долгожданный День Победы! Великий праздник! Какая это была радость тогда, 68 лет назад, 9 Мая! Приходили с фронта солдаты, на военных кораблях возвращались к родным берегам моряки.

Выбегает моряк.

Моряк : Победа! Ура!

К нему сбегаются двое моряков, радуются, обнимаются, веселятся

Ведущий : На фоне музыки : Многие не дождались с войны своих братьев, мужей, отцов. Многие на войне потеряли своих лучших друзей и еще долгое послевоенное время, возвращаясь домой, продолжали искать их…»

Выходит танкист. Оглядывается по сторонам, как будто ищет кого-то, грустно опускают голову. Вбегают два танкиста. Радостно обнимаются.

Танкист 1 : Лешка, живой!

Танкист 2 : Андрюха! (Обнимаются, целуются, радуются) .

Выходят все дети с флажками, с цветами и т. д. машут ими, шагают делают движения в такт музыки . Затем садятся.

ОСТАНОВИТЬ ВИДЕО . Дети читают стихи.

Реб : Ещё тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете,

Великий май, победный май.

Реб : Благодарим солдаты, вас!

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот мир, в котором мы живём. Встанем все и склоним головы перед их памятью! Гори, свеча, не затухай, не дай нахлынуть тьме. Не дай живым забыть всех тех Погибших на войне!

Ведущая :

Какая длинная минута! Какая страшная она!

В ней вся война вместилась будто, все горе собрала она.

В ней столько скорби и страданий,что и в века не поместить

И нет границ воспоминаньям, кто смог все это пережить!

Поклон нижайший всем погибшим и пострадавшим на войне,

Поклон им, чудо совершившим, кому обязаны вдвойне.

Реб. За все, что есть у нас сейчас

За каждый наш счастливый час

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром) ; «Перетяни канат» .

1. Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

2. Ведущий показывает три конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны) .

Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

там загадки.

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (Танк.)

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она. (Подводная лодка.)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это. (Пулемет.)

Грянул гром, веселый гром

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют

Это праздничный … (салют)

3. Передай снаряд

4. Разминируй поле. (закрытыми глазами на ощупь найти кубик с помощью палки и положить в пакет.)

5. Перенеси раненного.

«Альбом памяти»
Хореографическая и вокальная постановка.

Роли: Бабушка, Дедушка, Внук, Внучка. (можно добавить персонажей на усмотрение постановщика)

Список реквизита:

1. Баян

2. Стол круглый.

3. Кресло.

4. Радио

5. Альбом

6. Письмо

7. Стулья

8. Скатерть и прочая мелкая бытовая утварь для создания интерьера комнаты.

9. Пиджак с медалями.

В углу сцены выставлена декорация гостиной дома. Это гостиная дедушки бабушки, ветерана ВОВ.

В гостиной сидит дедушка в кресле и листает свои фронтовой альбом, на другом конце сцены высвечивается девочка она одна поет песню «Сережка с малой Бронной» куплет припев, она заканчивает петь свет с девочки убирается и дается полный свет в гостиную, появляется бабушка с пиджаком с медалями,

- Бабушка: (деду) Ну вот, все привела в порядок, надевай.

- Дедушка: А твоя медаль где?

- Бабушка: Ох точно забыла совсем. Сейчас. (уходит)

Он смотрится в зеркало, разглядывает себя, медали. Включает и настраивает радио. По радио передают парад на красной площади. Звонок в дверь. В гостиную, вместе с бабушкой, вбегают двое внуков. (Состав семьи на усмотрение).

Они входят в гостиную с цветами флажками, тортом. Внук в пилотке.

Они все здороваются, поздравляют друг друга с праздником.

Внучка: Бабушка, давай я тебе помогу.

Бабушка: Ну пойдемте, помощники мои.

Пока все занимаются подготовкой, внук берет дедов альбом и начинает рассматривать.

Внук: (Подходя к деду) Деда, а что это за альбом? И фотографии здесь такие странные, не цветные.

Дед: (усмехаясь) А это, мой фронтовой альбом.

Внук: А что значит фронтовой? И почему одеты все одинаково?

Дед: Там, Семен, фотографии мои с войны. А одинаково одеты, потому что форма у нас была такая.

Внук: Деда, а расскажи про войну! Война - это страшно?

Дед: Война, Сеня. Это очень страшно! Но уходили на войну смело, не боялись, потому что знали, что идем защищать Родину.

Песня «Путь дорожка фронтовая»

Внучка: Деда, а расскажи лучше, как ты с бабушкой познакомился.

Дед: Ооой, давно это было, я уж и не помню.

Бабушка: Ну так уж и не помнишь!

Дед: Да уж времени прошло …ну не сердись.

Бабушка: Ой, времени то много прошла, а я вот помню. Лето стояло, липа цвела. Танцы у нас были, ну вот и дед ваш ко мне весь вечер не решался подойти, а под конец осмелел. Никогда не забуду этот вальс.

Танец «Случайный Вальс»

Внук и внучка: Деда, Деда! А в каких ты войсках служил?

Дедушка: Я друзья мои, как никак летчик. Служил в 302 истребительной Авиационной Дивизии. А на одном задании сразу трех «мессеров» в землю вогнал.

Внучка и Внук : ОГО! А ты боялся.?

Дед : Да, ребята боялся. Но что бы мне не так страшно было, я свою песню любимую напевал всегда, когда в бой шел.

Внуки: А что, что за песня?

Дед: (напевая) Потому, потому что мы пилоты….

Песня «Потому что мы пилоты»

Внучка : (Сидя на коленях у деда) Ой деда, как интересно…. ты рассказываешь, я вот выросту, но никогда не забуду твои рассказы. (Обнимая его) Ой, а что это у тебя там в кармашке? (вытаскивает) треугольник какой-то, странно. Что это?

Дед : а это, Даша, письмо моего фронтового товарища, своей матери. А я так и не смог его передать. С тех пор храню его под самым сердцем в своем парадном пиджаке.

Внук : Деда, а можно мы его прочтем?

Дед: (Разворачивая письмо) можно. отдает письмо внуку.

Внук: (Читает письмо)

“Здравствуйте, дорогая мамочка, не беспокойтесь обо мне. Я жив, здоров, воюю и даже прошел боевое крещение. Будем в Кронштадте, обязательно пошлю вам шелк на платье. Берегите своё здоровье, мама. Очень жалею, что в свой короткий отпуск не успел вам крышу поправить. Вы себя берегите, мама. А я буду бить врага до последних сил. Ваш Алексей»

Танец «Бой со Смертью»

По радио звучит «Смуглянка».

Внуки: Ой, Бабушка! А сделай радио по громче, мы знаем эту песню!

Б абушка: Вот молодцы какие, а откуда же вы ее знаете?

Внучка: Мы ее в школе с учительницей по музыке разучивали.

Дед: Вот, молодцы. А мы с вашей бабушкой ох, как отплясывали под нее.

Дед танцует с бабушкой, внуки вокруг прыгают, радуются.

Танец «Смуглянка»

Внук берет альбом, (обращаясь к сестре): А ты видела дедов альбом?

Внучка: Нет, а что там?

Внук: Там, дедушка молодой и бабушка наша там тоже есть. А еще вся авиационная дивизия и все с орденами, как у деда на пиджаке. А еще...

Дед: Ох, вы проказники, а ну ка идите сюда, я вам сам все покажу и расскажу.

Песня «Журавли» + слайд шоу с фронтовыми фотографиями.

Внук: Бабушка, а зачем у вас в чулане гармошка лежит, да еще и ломаная. Мы на ней пытались играть, а нечего не получается.

Бабушка: Не гармошка, а баян. А кто это вам в чулан разрешил заглядывать?

Дед: Ну ладно тебе! А это мой баян, только вот я на нем не играю уже очень давно. А раньше, на привале как растянешь меха, так и на душе легче становиться.

Номер инструментальный с баяном «В Землянке»

Дед: Это, пожалуй, самый незабываемый день был, я еще никогда так не радовался. 8 ночью и 9 утром мы изо всех видов личного оружия палили в небо — салютовали Победе! Словами это описать невозможно. На улице море цветов, все плакали, обнимались, радовались. Это, Семен, было счастье. Великое счастье!

Песня «День Победы» Поют все участники концерта и зрители.

«Я рождена, чтобы наблюдать»

Краткая история молчаливой Машеньки Григорьевны

Ролик №1 по 0:57

Декорации: скамейка в левой стороне сцены

[На сцену выбегает девушка, в руках у нее тетрадка и учебники. Торопится, читает конспекты. За нею торопятся несколько других девушек]

Зина: Ой, я эту анатомию полночи учила, ничего не помню.

Тоня: Да ты, Зин, наверное, уже и сколько будет два плюс два не помнишь!

[девушки смеются]

Зина: Слышь! Поговори мне еще тут! Я все Ромке твоему расскажу как за тобой…

Тоня: Ой, так и расскажешь?

Зина: А вот расскажу!

Тоня: Ну и расскажи!

Зина: Расскажу, если обещала!

Лена: Ну-ка потише, вы две! Разгалделись тут. Вас слышно на всю улицу. Полгорода узнает раньше, чем Ромка, а там уж как-нибудь донесут. [уже себе под нос] Вот дурочки, честное слово…

[Зина и Тоня поднимают было шум, как раздается]

Внимание! Говорит Москва!

Лена: Господи упаси. Началось!

Ролик №1 3:09-4:44

[во время ролика из зала выдвигаются бойцы в гимнастерках, шагают по проходу между рядами, доходят до сцены, садятся на землю, снимают гимнастерки, под ними окровавленные майки, мальчики замирают и не двигаются до самого конца выступления]

[к девочкам подходит военный, выдает аптечку, указывает на скамейку, отдает честь, уходит]

[ Лена садится на скамью]

[ Тоня утыкается Зине в грудь, плачет]

[ Маша все еще молчит, скромно рассматривает аптечку]

Лена : [Вздыхает] Не реви, Тонька. Не последний это парень был. Найдешь еще себе второго такого Ромку. [Некоторое время смотрит в зал] Жалко парня. Такому и доверять не страшно было. Маш, иди-ка сюда.

[ Маша подходит к Лене, садится рядом с нею]

Лена: Пойду я на фронт.

[ Зина поворачивается к подруге]

Зина: Куда ты пойдешь?

Лена: На фронт, говорю. Мне там самое место. Не хочу я отсиживаться и ждать, когда похоронки на отца да на братьев придут. Я сама немцев стрелять хочу.

Зина: Таки стрелять?

Лена: Стрелять. Прямо в голову подлому гаду. Чтобы знали на кого пошли войной.

Тоня: [вытирая слезы] А не боишься?

Лена: Ни черта не боюсь! [Смеется]

[Лена встает со скамьи, машет рукою и уходит за сцену]

Ролик №1 6:46-7:25

ГЗК Зина: Лена ушла на фронт солдаткой, а нас в ту же неделю определили медсестрами в бою. Отправили в ближайшую роту помогать солдатам, бинтовать, оперировать. Умели мы мало, разве что обработать царапину и наложить бинт, но в военное время навыки наши были на вес золота. Без нас бы не смогли солдаты, да и никто бы не смог. Идти в неизвестность было практически не страшно. Улыбались опасности в лицо, хоть и дрожали коленки. Мы как Ленка – смелые, мы как она сильные и гордые.

[Все три девочки выходят на авансцену надевают врачебные шапочки]

[на заднем фоне хроника медицинская без звука, все это время она крутится

Ролик №1 9:00-9:23 ]

[На сцену выходит солдат, хромает, ложится на скамью, с ним вместе выходит другой солдат]

Солдат-1 : Вот вам, Машенька, Мишку привезли. Вы уж с ним поаккуратнее, Марья Григорьевна.

Маша: Обязательно буду.

Солдат-1: Ну спасибо вам, Маша!

[Солдат-2 остается, Маша отворачивается начинает заниматься своими делами]

[Солдат-2 начинает время от времени двигаться, рукою, второю, начинает постанывать]

Солдат-2: П…пить…

[Маша не реагирует, не слышит]

Солдат-2: Пи-иить… пожалуйста…

[Маша оборачивается, смотрит на него, качает головой]

Солдат-2: Девушка… пить…. Я пить хочу очень…

Маша: Вам нельзя.

Солдат-2: Губы смочить бы… хотя бы…

Ролик №1 12:10-13:15

Hans Zimmer – Lost but won

[ Маша закрывает лицо руками]

[Солдат-2 расслабляет руку, та падает, он умирает]

Звуки метронома

[Под звуки метронома появляются люди в черном, накрывают лицо молодого человека платком, поднимают, уносят, кладут рядом с другими трупами под сценой]

[ На сцену вышагивает Солдат-3 ]

Солдат-3: Марья Григорьевна, вам письмо пришло! Держите! Давно вам не писали, да? А такая молодая! Неужто писать некому?

Маша: Есть кому, что вы.

Солдат-3: Да хоть бы посмелее ответила! Смешная ты девка, Машка! Ну, бывай!

[ Солдат-3 уходит ]

[Маша берет в руки, открывает письмо. Написано оно от имени Тони]

ГЗК Тоня: Милая моя Машенька! Пишу тебе сказать, что утром этого дня под немецким обстрелом умерла наша Зиночка. [ Hans Zimmer - Brothers ] [Из-за кулис появляется Зина, улыбается зрителям, пожимает плечами, затем ложится рядом с другими мертвыми] Мне очень тяжело тебе об этом писать. Я даже не ожидала, что такое снова случится. В прошлом месяце умерла еще и Леночка. [Лена тоже появляется, но с другой стороны, также ложится] С тобою мы остались вдвоем. Сейчас стоим в Сталинграде. Люблю тебя, твоя Тоня.

Ролик №1 18:56-21:53

[Пока идут слова о Сталинграде, Маша стоит посередине]

[Из зала начинают выходить люди в крови и грязи, подходят ко сцене и ложатся мертвый на мертвого, начинает появляться гора трупов]

[Вылетает на сцену Тоня, с нею другие девочки, суетятся, бегают]

Тоня: Маша! Сколько я тебя не видела, Машка! Ой, а ты совсем другая!

Маша: А ты такая же!

Тоня: Сколько же времени прошло!

[Тянется обниматься, как вдруг Маша поворачивает голову в зал и смотрит]

Маша: Смотри. [ Шепчет ]

Девушка-1: Ба! Смотри, немцы идут! Немцы идут!

[Все девушки убегают за кулисы]

Ролик №1 26:32-27:20

[Вновь из зала идут люди, ложатся в проходе. С ними теперь маленькие дети, тоже ложатся на землю]

Вставай, страна огромная!

Хроника

[Маша выходит совсем одна, встает на авансцену, смотрит в зал некоторое время]

Маша: Идет сорок второй год. Мне больше не девятнадцать лет, я выросла. Я родилась девочкой, женщиной, я не была создана для войны. Я была рождена наблюдать с битвами, а не быть их частью. Я должна была стать счастливой матерью, но руки мои – в крови. Сердце у меня – изранено. Силы кончаются, но я буду стоять до конца. Я не солдат, но я опора и боевая подруга солдату. Пусть тысячи и сотни еще умрут, я не дрогну. Я прыгну на мину и встану под пулю. Я, а за мною все Россия. Все братья и сестры [люди на полу начинают подниматься, гора расходится, оживает] – все мы будем стоять до победного конца. Несгибаемые. Непобедимые. Нас больше, мы сильнее. Фашистские захватчики побегут в ужасе. Мы избавим Родину от их натиска. И ни один! Ни один больше человек страдать не будет! Мы пойдем до конца! В тылу, на фронте, в больницах…

[все люди уже выпрямились, они говорят все вместе в один голос]

[ громко и четко ]

ВСЕ: МЫ ВЫСТОИМ. ЗА ПОБЕДУ! ЗА РОДИНУ!

Ролик №2 до 2:04

[ Объявляется минута молчания ]

Хроника,

(с нее снят звук и поставлен метроном)

Вед.

На фоне песни: начало мероприятия

Здравствуйте, дорогие гости.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить одно из самых грозных и жестоких событий в истории нашей страны – ВОВ.

70 лет прошло с тех пор, как отгремели последние выстрелы. 9 мая всё человечество отмечает 70 - летие победы над фашисткой Германией. Этой знаменательной дате мы и посвящаем нашу встречу «Ради жизни на земле».

Вед.

Давайте мысленно перенесёмся в прошлое нашей страны. 1941 год. Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь.

Выходят говорят слова

(звучит музыка вальс, презентация выпускного бала)

Танец вальс и обрывается Музыка 3 и сразу голос Левитана. Выходят дети маршируют и уходит.

Презентация боевые действия с музыкой 5

На проекторе кадры с полей сражений.

Вед.

Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор не было. Враг был сильным, грозным. Он хотел уничтожить все на нашей земле. И фашистские самолеты начали бомбить города и села, аэропорты и железнодорожные станции. Бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Люди покидали их. Женщин и детей старались эвакуировать в другие города, куда еще не добралась война.

И люди воевали. Ценой собственной жизни они побеждали врага, совершая подвиги, которые навсегда останутся в памяти народа.
Музыка.(6)

На проекторе сцены привала.

Вед.

Шли солдаты на запад по дорогам войны.

Выпадал среди залпов, может, час тишины,

и тогда на привале опустившись в окоп,

люди письма писали тем кто был так далёк.

Читает письмо

Ребенок Что ребята носы повесили? Смотрите, почта идет!

Почта Здравствуйте товарищи артиллеристы! Это я на третью батарею попал?

Все Да!

Почта Вам от друга телеграмма, Вам письмо прислала мама, Вам от брата, Вам от деда.

На проекторе фото солдат и музыка
Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сёстры родные,

Завтра снова в бой я иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Вед.

О подвигах солдат поэты и композиторы написали много хороших песен.

Песня помогала бойцам на фронте, поддерживала их в трудные минуты, поднимала боевой дух солдат.

Наши солдаты отличались не только храбростью, героизмом, смекалкой и ловкостью, но и удалью, весёлым характером.

1я девочка. (с места)

Шли, мечтая о привале,

Только песен не бросали.

2я девочка. (выбегает вперед)

Эй, подружки фронтовые

Нам ли быть в печали,

Баянист, сыграй скорей,

Чтоб песни зазвучали.

Девочки встают на песню в полукруг. Мальчики рассаживаются в круг.

Песня девочек «Катюша». (7)

После песни остаются на местах.

1 мальчик.(встает с места, подходит к девочкам)

Ой, девчата, просто диво,

Ну и пели вы красиво.

Начинаем танцевать,

Да не знаем, как начать! (разводит руками)

2й мальчик .(подходит с другой стороны, пританцовывает)

Эх, топну ногой,

Да притопну другой,

Не могу сидеть на месте,

Характер такой! (руки широко в сторону)

Девочки садятся в круг. Мальчики выстраиваются на танец.

Танец мальчиков. (8)

В конце танца дети замирают. Свист гранат, взрывы.

Мальчики хватают оружие, начинают «бой», раненые лежат; девочки пригибаются, берут медицинские сумки, осматривают раненых. Замирают.

Мизансцена «На поле боя».

На проекторе дублируется фото «поля боя»

Музыка. (9)

Вед.

Долгих 4 года шла война, много было сражений: битва под Сталинградом, под Москвой, оборона Ленинграда, танковое сражение на Курской дуге. Война принесла много горя, разруху и голод.

Но наш народ, смелый, отважный - выстоял и победил! Война закончилась 9 мая 1945 года!

(пока ведущий говорит, медсестры уводят раненых с поля боя)

Музыка. (11)

1ребенок.

Ещё стояла тьма густая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступил в свои права.
Музыка. (12)

Забегают 2 мальчика

1мальчик

Друзья! Вы слышали? Повсюду
Разносится весть по стране:
2мальчик.
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне!
Обнимаются.

Девочка

Война нам больше не нужна,
Несёт страдания она!
Нам нужно, чтобы над страной
Светило солнце, был покой!
Девочка:

Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!

Музыка. (13)

На проекторе фото парада Победы.

Вед.

И вот он долгожданный парад Победы!

Дети под «Марш» выстраиваются на полукруг, проходят вдоль стены, берут цветы.

1ребенок.

Я знаю от папы, я знаю от деда!
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!

Юля

Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся - мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день, и тем, кто не вернулся домой с войны, остались на полях сражений.

Музыка. (14)

Наташа.

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И по утрам они солнце встречали.

Сверстники наши почти.

Вед.

Среди нас нет тех,

Кто ушел на фронт и не вернулся

Помните!

Через века, через года!

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда.

Пожалуйста, помните!
Почтим память погибших минутой молчания.

Минута молчания (15)
Вед.

Память о погибших навеки сохранится в наших сердцах. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. И люди возлагают к ним цветы.

Давайте и мы с вами возложим цветы к Вечному Огню.

На проекторе Вечный Огонь.

Музыка. (16)

Дети возлагают цветы.

Делятся на две колонны. Встают по двум сторонам зала.

1ребенок.

Ты слышишь, друг, звенят ручьи,
Поют на ветках птицы,
На замечательной земле
Нам повезло родиться.

2 ребенок.
Так пусть она цветет всегда,
Пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее
Влюбленными глазами!

3 ребенок
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
4 ребенок.
Хотим мы вырасти врачами,
Художниками и скрипачами.
Учителями, и артистами,
И лётчиками, и танкистами.

5 ребенок.
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Песня «Я хочу, чтобы не было больше войны»(17)

В проигрыш звучат слова ведущей.

Вед.

Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.

Вместе.
Лишь война, лишь война
На планете не нужна!

Вед.

На этом наш праздник, посвященный 70летию Победы в Великой Отечественной Войне, окончен. Пусть память о великом подвиге нашего народа навсегда останется в ваших сердцах!

Музыка. (18)

Дети выходят из зала.

1. Пусть проходят года,

Но на лицах седых стариков

Остается беда

Той войны всех времен и веков.

Шли солдаты на смерть,

Покидая родительский дом,

И сражались они

За свободу земли,

На которой с тобой мы живем!

Припев: Я хочу, чтобы яркое солнце светило,

Чтобы снились всегда только добрые сны.

Чтоб Россия героев своих не забыла.

Чтобы не было больше войны.

Я хочу, чтобы не было больше войны!

2. Помню прадеда я!

Орденами его дорожу!

Что такое «война»

Для проведения праздничных мероприятий к Дню Победы очень часто требуются концертные программы, которые можно показать на открытых площадках Домов Культуры или сценах парков отдыха, в моменты массовых гуляний по поводу этого замечательного и всеми любимого праздника, в этих случаях, одной из выигрышных идей для сюжетной линии концерта может стать аналогия с с выступлениями фронтовых бригад. Предлагаем один из вариантов с конферансом и играми - Сценарий праздничной программы к 9 Мая «Музыка Победы»

Сценарий праздничной программы к 9 Мая

Торжественное начало программы.

Начало программы лучше сделать торжественно-патриотичным, например, включив блок "Бессмертный полк" из этого , а уже затем перейти к концертному блоку.

Ведущий: Тему нашей концертной программы нам подсказали фронтовые письма. Каждое из фронтовых писем - судьба. За каждой строчкой - большая жизнь. И мы поняли самую простую истину: для всех людей, сотворивших Победу, и тех, кто воевал, и тех, кто работал на Победу, главным был мир.

Ведущая: Вроде бы это и так ясно. Но вспомните, много ли рассказов о ужасах войны довелось Вам услышать от ветеранов? Они ведь не любили вспоминать об этом. Зато вспоминали друзей, и с удовольствием пели песни тех лет. И какие песни!

Ведущий: Да и любимые военные фильмы рассказывают не только о страхе и боли. В них есть место и любви, и настоящей дружбе, и хорошему юмору. А ведь многие из этих кинолент снимали люди, прошедшие сороковые, фронтовые.

Ведущая: Да, в этих фильмах есть всё: и боевое братство, и интернационализм, и любовь к Родине, и вера в победу.

Ведущий: А помните капитана Титаренко, командира поющей эскадрильи? Именно его слова и станут главным лейтмотивом этого концерта.

Ведущая: "Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!"

Ведущий: За годы войны на фронт ушли 45 тысяч артистов. В составе фронтовых бригад были певцы, музыканты, актеры, чтецы, артисты цирка. Они дали в тылу и на передовой 1,5 миллиона концертов. В день было до десяти концертов. Артисты под пулями, рискуя жизнью, поднимали боевой дух советских солдат и с песнями шли к Победе.

Ведущая: Слава Богу, наша земля уже много десятилетий не слышит звуков войны, и тем не менее, может быть и нам в этот день стоит вспомнить песни тех лет? Тем более, что все они жизнеутверждающие, и даже веселые. Именно такие, какие нужны на каждом празднике!

Выступление "фронтовой" бригады

Появляется "фронтовая бригада": музыкант, чтец, певец, "конферансье". Специальности условны, каждый артист может быть и чтецом, и певцом, и гармонистом.

Чтец:

Читает стихотворение «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» (Автор В.Лебедев-Кумач)

Звучит переделанная песня Военных корреспондентов

Текст песни

От Москвы до Бреста

Нет такого места,

Где бы не скитались мы в пыли.

С песней и баяном,

А иногда с наганом

Сквозь огонь и стужу мы прошли.

Без глотка, товарищ,

Песню не заваришь,

Так давай по маленькой нальем.

За всех за выступавших,

С армией шагавших,

Выпьем за поющих под огнем!

Как бойцы шагали,

Мы цветов не ждали,

И на сцену, как в последний бой:

С полною отдачей

Справились с задачей,

И еще концерт у нас с тобой.

От ветров и водки

Хрипли наши глотки,

Но мы скажем тем, кто упрекнет:

«С наше покочуйте,

С наше поночуйте,

С наше повоюйте хоть бы год!»

Там, где мы бывали,

Нам сцены не давали.

Без софитов, рампы и кулис

Пусть костюмы - в клочья,

Утром, днем и ночью

Выступали мы всегда на бис!

Так выпьем за победу,

За цирк и оперетту.

А не доживем, мой дорогой,

Новый день настанет

Песню друг затянет,

И помянет ею нас с тобой!

Чтец:

Читает стихотворение «Жди меня, и я вернусь» (Автор К. Симонов)

Песня «Эх, дороги»

Чтец:

Читает отрывок из поэмы «Василий Теркин» от слов: «Чтоб идти в любую драку» до слов: «Или присказки какой». (Автор А. Твардовский)

Фронтовые частушки

Исполняются частушки 41-45 гг, например, вариант ниже.

(скачать, кликнув на файл)

Конферансье:

Ну, что ж, друзья, поете вы прекрасно.

Похоже мы приехали напрасно?

Но как сказал поэт "еще не вечер",

И не забавой будет наша встреча.

Другой поэт сказал: Да были люди

И в наше время, уж, таких не будет.

(Простите, уж, за вольную трактовку),

А мы сейчас проверим вашу ловкость.

Сыграем в партизан, вы как готовы?

Условия простые, как подкова.

Командная игра - эстафета "Партизаны на болоте"

РЕКВИЗИТ: мел, если покрытие площадки асфальтовое, или палочка, которой можно рисовать на земле.

Участвуют две команды. Цель - пройти через болото цепочкой "след в след". Команды выстраиваются друг за другом, у первого - мел. По команде первые номера шагают по дистанции обрисовывая свои следы, когда первые номера доходят до другого берега "болота" вторые номера идут по следам, стараясь не провалиться в "трясину".

Проводится игра

Чтец:

Нет, слово "мир" останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

Конферансье: Послевоенное поколение мальчишек наверняка помнит, что самым трудным при игре в войну в то далекое время, было найти противника. Никто не хотел быть ни фашистом, ни полицаем. А вот партизанами - это совсем другое дело. Вот и у вас теперь есть свои невидимые бойцы. Да еще и какие ловкие! Самое время для партизанской песни.

Исполняется песня «Смуглянка», если есть техническая возможность, то на экран выводится ролик для караоке

(скачать, кликнув на файл)

Конферансье: А среди Вас есть удачливые разведчики? Проверим? Мы не будем вживаться в образы врагов. Мы просто образуем две команды соперников, но захватить языка. вам все же придется.

Игра "Кто больше "языков" приведет?"

Это командное состязание, в основе которого игра «Разрывные цепи», когда одна команда стоит крепко сцепившись друг с другом и выкрикивает команде соперников: «Цепи кованые, раскуйте нас!», а те спрашивают: «Кем из нас?». Тот, кого назовут бежит изо всех сил, стараясь разорвать «цепи», если ему это удалось забирает самого сильного игрока и ведет в свою команду, если не удалось, то сам встает в ряды устоявшей команды. Только в данном случае условия немного меняются. Команды выстраиваются в линию друг против друга. Каждый капитан назначает по три - четыре "разведчика", которые по команде должны разорвать линию противника и увести "языка", или попасть в плен.

Проводится игра

Конферансье: Хотелось бы вспомнить и о тех, кто не совершал видимых подвигов. Да, они работали. "Все для фронта, все для Победы!" - лозунг с которым жила вся страна. Но вспоминая о потерях и подвигах, мы часто забываем о тех, ради кого эти подвиги совершались: матери, дети, любимые - жены и невесты, которые писали письма, молились, которые ждали. И не случайно незатейливая песня о любви простой девушки стала военным символом.

Песня «Катюша» или другой концертный номер

Конферансье: Как бы не хотелось нам остаться с вами, друзья, но труба зовет. Ведь у фронтового артиста много зрителей. И надо заметить, что в мирное время мы востребованы не меньше. Особенно в такой день. Мы поздравляем всех жителей со светлым праздником, Днем Победы. Пусть наше общее небо будет ясным, а тучи будут только грозовыми. Счастья вам, дорогие!

Девочка читает стихотворение «Дети из ладошек солнышко сложили» (Автор О. Маслова)

Концертный номер

mob_info