Семь актеров, "воскресших" с помощью спецэффектов. Семь актеров, "воскресших" с помощью спецэффектов Форсаж 7 будет пол уокер

Фильм Форсаж 7 с Полом Уокером в главной роли пришлось доснимать без актера. Страшная авария погубила Уокера как раз в разгар съемок его звездного фильма.

Сначала создатели "Форсажа" думали о том, чтобы остановить съемки и не выпускать картину на экраны Но потом передумали.

"Потом мы поняли, что Пол хотел бы, чтобы этот фильм был снят. Мы с Вином обсудили это и передумали складывать руки. Решили, что доснимем фильм, чего бы это нам ни стоило. Ми все очень уважали Пола как человека и друга, и мы не показали бы на экране ничего, что могло бы омрачить светлую память о нем", - рассказал продюсер Нил Мориц, который вместе с Дизелем, Брюстер и Родригес работал с Полом Уокером с самого начала его карьеры.

Поэтому, режиссеру пришлось применить некоторые уловки, снимая половину картины без Пола Уокера.

"Мы отсняли большую часть фильма с самим Полом, но многие финальные сцены не были готовы. Благодаря неиспользованному видео от предшествующих частей и колмпьютерным технологиям мы смогли закончить картину и таким образом почтить нашего друга на экране", - раскрыл секрет Нил Мориц.

Кроме того, в тех сценах, которые осталось доснимать, появился брат погибшего Пола, Коди. Братья очень похожи, так что съемки издалека и со спины помогли завершить фильм.

Напомним, что . Актер направлялся на благотворительное мероприятие его организации Reach Out Worldwide.

Вместо Пола Уокера в последних сценах "Форсажа" снимался его брат Коди. Фото runyweb.com Вместо Пола Уокера в последних сценах "Форсажа" снимался его брат Коди. Фото runyweb.com Вместо Пола Уокера в последних сценах "Форсажа" снимался его брат Коди. Фото runyweb.com

Пожалуй, сложно будет отыскать среди поклонников киносаги «Форсаж» тех, кто не знает о трагической гибели Пола Уокера. Эта новость шокировала и потрясла всех, особенно если учесть, что произошло роковое событие в разгар съемок седьмой части франшизы. В связи с этим множество людей по всему миру задается вопросом: "Кто играл Брайана в «Форсаже 7»?".

Оглушительный успех

Вышедший в далеком 2001 году первый фильм «Форсаж» вознес Пола Уокера на вершину славы. Лента в жанре экшен с головокружительными погонями и крутыми автомобилями завоевала популярность во всем мире, и получила продолжение «Двойной форсаж». Затем был «Тройной форсаж: Токийский дрифт» - единственный фильм из серии, где Пол Уокер не снимался. Но сюжет самого фильма хронологически не связан с остальными частями. Интерес зрителей не угасал, фильмы были кассовыми, поэтому выходили одна за другой четвертая, пятая и шестая части. В чем секрет такой народной любви? На фоне отчаянных гонок, отличных спецэффектов и сумасшедших драк получилась история о семье, любви и настоящей дружбе. И вот должна была выйти седьмая часть приключений, главными героями которых являются Доминик Торетто и Брайан О"Коннор. «Форсаж»-франшиза собирала полные кинотеатры во всем мире. Вин Дизель, Пол Уокер и другие актеры стали невероятно популярными.

История хорошего плохого парня

Брайан из «Форсажа» является одним из главных героев фильма. В первой части он был полицейским под прикрытием, заданием которого было внедриться в банду уличных гонщиков, чтобы доказать виновность ее главаря, Доминика Торетто. Во время выполнения задания он умудрился подружиться с Домиником и влюбиться в его сестру, Мию. В конечном счете он провалил задание и отпусти Торетто.

В «Двойном форсаже» Брайан вместе со своим другом, Романом Пирсом, которого он вытащил из тюрьмы, помогают тайному агенту ФБР под прикрытием в разоблачении наркоторговца по имени Картер Верон. Миа в итоге прощает Брайана за обман и их непростые отношения начинают складываться.

«Токийский дрифт» - единственный фильм, где не фигурирует Брайан О"Коннор. «Форсаж 4» вновь собрал всех героев первой части вместе, Доминику и Брайану пришлось объединить усилия, а также позвать на помощь своих друзей.

В пятой части Торетто и теперь уже бывший коп О"Коннор с Мией, скрываясь от полиции, бегут в Рио-Де-Жанейро, где умудряются перейти дорогу местному Параллельно на их след выходит лучший специальный агент Хоббс.

Шестая часть начинается с того, что Хоббс просит помощи у Доминика и его друзей в поимке очень опасных преступников - профессиональных гонщиков. Взамен он обещает с команды и возможность проживания в Штатах. В результате чего погибает Жизель - важный член команды Торетто, но специальный агент выполняет обещание. Также Брайан узнает, что скоро станет отцом.

Седьмой же «Форсаж» является логическим продолжением третьего, того самого, в котором О"Коннора не было, а действие происходило в Токио. Семье Доминика начинает мстить Деккард - брат Оуэна Шоу, которого в конце прошлого фильма они отправили на больничную койку. Брайан вместе с Домом решает в последний раз поучаствовать в деле, потому как скоро его семью ждет очередное прибавление.

Красивый и талантливый

Стоит поближе познакомиться с тем, кто играл Брайана в «Форсаже». Пол Уокер родился в 1973 году в городе Глендейл, штат Калифорния, США. В семье бизнесмена и модели помимо Пола было еще четверо детей: Коди, Калеб, Эшли и Эми.

Голубоглазый актер начал свою карьеру в весьма юном возрасте с рекламы детских подгузников. Далее были другие рекламные ролики и телепрограммы, несколько сериалов. В возрасте тринадцати лет Пол сыграл в своем первом фильме - комедийном ужастике «Монстр из шкафа». И, хотя после окончания школы он поступил в колледж для изучения морской биологии, Уокер в итоге все равно вернулся к актерской карьере. Известность он получил после «Плезантвиля» с Риз Уизерспун и молодежной романтической комедии «Это все она» с Фредди Принцем-Младшим. Мечтал сыграть Энакина Скайуокера, так как являлся большим фанатом звездных войн, но не подошел по возрасту. Как уже говорилась выше, успех пришел к нему в 2001 году вместе с фильмом «Форсаж». После этого многие начали его узнавать и называть не иначе как "Брайан из «Форсажа»".

Карьера. Девушки. Увлечения

Первый «Форсаж» явно дал хороший толчок карьере Пола. Он попробовал себя не только в экшен. Стоит отметить фантастический фильм «В ловушке времени» (2003) и приключенческую драму «Белый плен» (2006), где у Уокера главные роли. Но все же боевики составляют большую часть его фильмографии. Помимо весьма успешных продолжений «Форсажа», удачными проектами были: «Беги без оглядки», «Подстава», «Мальчики-налетчики» и ремейк французского фильма «13-й район: Кирпичные особняки», который вышел в прокат уже после смерти актера.

Пол ни разу не был женат, крутил романы с партнершами по фильмам (например, с Дениз Ричардс). Но у него есть дочь по имени Мэдоу Рэйн (1998 г.р.) от его по имени Ребекка.

Занимался серфингом и бразильским джиу-джитсу (даже получил коричневый пояс). Его самыми большими увлечениями были спорт и гонки. Также большое внимание уделял благотворительности.

Большая трагедия

Именно на благотворительное мероприятие от организации Rich Out Worldwide Пол Уокер 30 ноября 2013 года ехал вместе со своим другом, гонщиком Роджером Родасом. Актер занимал пассажирское сиденье, а вел автомобиль Родас, который по неизвестной причине не справился с управлением, автомобиль резко развернулся и на полном ходу врезался в дерево, в результате чего мгновенно воспламенился. У актера и его друга не было шанса на спасение. Оба получили многочисленные повреждения и погибли мгновенно на месте, а тела огонь изменил до неузнаваемости. По утверждениям экспертов, скорость автомобиля была более 160 км/ч, притом что максимально разрешенная скорость передвижения на той улице была 60 км/ч. Эта страшная авария стала действительно большим потрясением не только для фанатов актера, но и для всех неравнодушных. Пол Уокер любил скорость не только на экране, как Брайан из «Форсажа», но и в жизни не мог без адреналина, как можно было понять из перечня его увлечений.

И все же после смерти есть жизнь

Когда трагически оборвалась жизнь Пола Уокера, съемки «Фосажа 7» шли полным ходом, и было отснято более половины материала. Анонс фильма был запланирован на лето 2014 года. После гибели актера создатели франшизы заморозили съемочный процесс и основательно задумались. А миллионы фанатов по всему миру находились в неизвестности. Пол был тем, кто играл Брайана в «Форсаже 7», но его не стало, что теперь будет с фильмом? Как сценаристы решат эту проблему: возьмут ли другого актера или Брайан из «Форсажа» тоже погибнет? К счастью всех поклонников саги, в апреле 2014 года возобновились съемки седьмой части кинокартины. Студия Universal несказанно обрадовала зрителей заявлением, что персонаж Пола Уокера не будет убит в сюжете фильма, его, так сказать, «отправят на пенсию». Это означало, что сценарий явно переписали. Каким же образом создатели выкрутись из ситуации и как досняли оставшуюся часть фильма без его основной звезды?

И все-таки кто сыграл Брайана в «Форсаже 7»?

По утверждению продюсеров фильма, к моменту своей гибели Пол успел сняться в большинстве основных трюковых и драматических сцен. Для того чтобы достойно закончить историю Брайана О"Коннора, они воссоздали его образ благодаря компьютерным эффектам и младшим братьям актера, Калебу и Коди, которые присоединились к съемочной команде «Форсажа».

Сами члены съемочной группы и актеры называют себя не иначе как «семья». По их утверждению, с присутствием братьев Уокера на площадке создавалось ощущение, будто Пол все еще жив. Оба брата также работают в киноиндустрии: Калеб - актер, а Коди - каскадер. Помимо некоторых сцен с Джорданой Брюстер (Миа), нет никакой точной информации о том, какие именно моменты фильма были сняты с участием братьев Пола Уокера, но именно они были теми, кто сыграл Брайана в «Форсаже 7» после смерти актера.

Лучший фильм франшизы

Премьера седьмого «Форсажа» в США состоялась 16 марта 2015 года, на восемь месяцев позже, чем изначально планировалась. Киноленту посвятили памяти Пола. Этот фильм очень ждали все поклонники саги по всему миру. фильма превзошли все ожидания. Сумасшедший ажиотаж вокруг фильма был, естественно, следствием трагической смерти Уокера. Все хотели узнать, как завершил свою историю любимый персонаж - Брайан Оконер. «Форсаж 7» стал четвертым в рейтинге самых кассовых лент в истории кинематографа. Больше него собрали только «Мстители» (2012), «Титаник» (1997) и «Аватар» (2009) соответственно. Помимо Пола Уокера, в «Форсаже 7» снимались такие звезды первой величины как Вин Дизель, Дуэйн Джонсон, Курт Рассел, Джейсон Стэтхэм и другие. После релиза фильма, Вин Дизель официально объявил, что «Форсаж 8» выйдет на экраны в 2017 году.

Отличное звуковое сопровождение

Это то, что является отличительной чертой седьмого, да и всех фильмов франшизы. Львиную долю саундтреков к ним писал композитор Брайан Тайлер. «Форсаж 7» не единственная часть, над которой он работал. К третьей, четвертой и пятой части он также приложил свою творческую руку. 17 марта 2015 года - официальная дата релиза саундтрека к «Форсаж 7», куда вошли уже успевшие полюбиться меломанам композиции, такие как Sevyn Streete - How Bad Do You Want It, T.I. & Young Thug -Off-Set, Kid Ink - Ride Out, Tyga, Wale, YG & Rich Homie Quan.

09.04.2015 - 11:04

Новости Беларуси. 9 апреля в кинотеатрах Минска выйдет в прокат седьмой фильм киносерии «Форсаж», которая славится не только зрелищными погонями, но и невероятными трюками.

Они покорили Токио и Рио, Лос-Анджелес и Лондон. Но мир больше не играет по их правилам. Зной арабских пустынь, неприлично высокие небоскребы, миллионы долларов на колесах и очень, очень знаменитый злодей.

«Месть не знает границ»

«Форсаж 7» - криминальный боевик, снятый режиссёром Джеймсом Ваном с Вином Дизелем, Полом Уокером, Джейсоном Стэтхемом и Дуэйном Джонсоном в главных ролях.

Доминик Торетто и его команда совсем разучились жить нормальной спокойной жизнью: изо дня в день они подвергают себя все новым испытаниям и каждый раз выходят победителями в любой ситуации. Ради достижения своей цели Доминик, Брайан и остальные сорвиголовы готовы на все, вплоть до прыжка с парашютом, прикрепленным к крыше автомобиля.

Однако их лихой образ жизни – это не только крутые машины и навороченные трюки: за свои поступки им все чаще приходится отвечать. На сей раз счет ребятам Торетто готов выставить Декард Шоу – брат убитого Оуэна Шоу. Если Торетто и его друзья хотят выйти целыми и невредимыми из схватки с очередным врагом, им предстоит, стиснув зубы, приготовиться к самым неприятным сюрпризам и пустить в ход всю свою изобретательность и бесстрашие.

Съёмки седьмого «Форсажа» начались в сентябре 2013 года, а выйти на экраны премьера должна была летом 2014, но трагическая смерть одного из главных героев, Пола Уокера, заставила создателей картины переработать сценарий ленты и сдвинуть релиз на апрель 2015 года.

Страшная авария, случившаяся в ноябре 2013 года, унесла жизнь актера в самый разгар съемок его звездного фильма. По иронии судьбы, он погиб в автокатастрофе. По еще более дикой и горькой иронии он даже не был за рулем (его вез приятель, который разбился вместе с ним). Актер направлялся на благотворительное мероприятие его организации Reach Out Worldwide.

Сначала создатели «Форсажа» думали о том, чтобы остановить съемки и не выпускать картину на экраны, но потом передумали.

Нил Мориц, продюсер фильма (в интервью журналу Стампид):

Потом мы поняли, что Пол хотел бы, чтобы этот фильм был снят. Мы с Вином обсудили это и передумали складывать руки. Решили, что доснимем фильм, чего бы это нам ни стоило. Мы все очень уважали Пола как человека и друга, и мы не показали бы на экране ничего, что могло бы омрачить светлую память о нем.

В январе 2014 года создатели картины сообщили, что персонаж Уокера не умрёт на экране, а «уйдёт на пенсию». Однако режиссеру пришлось применить некоторые уловки, снимая половину картины без Пола Уокера. В марте 2014 стало известно, что Уокера воспроизведут с помощью компьютерной графики и дублёров в некоторых других.

Нил Мориц:
Мы отсняли большую часть фильма с самим Полом, но многие финальные сцены не были готовы. Благодаря неиспользованному видео от предыдущих частей и компьютерным технологиям, мы смогли закончить картину и таким образом почтить нашего друга на экране .

Дублерами Пола стали его братья Калеб и Коди. Братья очень похожи, поэтому съемки издалека и со спины помогли завершить фильм. Все 137 минут, которые длится картина, трудно сказать, где братья, а где графика – Пол везде как живой.

Конечно, седьмая часть «Форсажа» стала особенной. Ее главная миссия заключалась в том, чтобы отдать дань уважения Полу Уокеру. И у режиссера это получилось. В финале картины становится понятным: гонки и тачки – это все не главное, главное в жизни – семья.

Как готовят машины на «Дакар» и чего нам ждать в 2020-м. Большое интервью с Сергеем Вязовичем



Новости Беларуси. В гостях программы «Неделя спорта» пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

Н а « Дакаре - 2020 » мы должны дать серьезный бой

Сергей Вязович:

Ну я, конечно, лицо заинтересованное. Но мы на деле доказали, что наши грузовики – очень серьезная техника для любого соперника. В 2019 году мы выиграли гонку в Марокко, впервые попав туда. Она проходила по маршрутам старого африканского «Дакара». Нам было очень важно и приятно победить. И на гонке «Шелковый путь – 2019» с самым серьезным нашим соперником, командой «КАМАЗ-мастер», очень удачно вели гонку, но авария в самом конце гонки нас остановила.

Но мы можем сделать вывод, что наши грузовики очень конкурентноспособны, и на «Дакаре-2020» мы должны дать серьезный бой.

Если бы у нас не было в 2018 году второго места, шестое место было бы очень хороши м результат ом

Кристина Момот, СТВ:
А шестое место на «Дакаре-2019» – это хороший результат?

Сергей Вязович:
Если бы у нас не было в 2018 году второго места, это был бы очень хороший результат. А так мы были немного разочарованы.

Виталий Гурков:
Все три наших экипажа добрались до финиша, то есть финишировали.

Сергей Вязович:
Да, в 2019 году была очень серьезная трасса, и все команды теряли машины. На самом деле мы были единственной командой, которая дошла до финиша в полном составе, ни одна команда повторить этого не смогла. Хотя лучшим результатом стало шестое место. Мы заняли 6, 8, 11-е места, что также было для плотности результата очень высоким достижением.

Н ельзя говорить, что в гонке участвует только экипаж

Кристина Момот:
Кто или что важнее: команда специалистов или механизмы?

Сергей Вязович:
На самом деле важны все составляющие. И здесь нельзя говорить, что в гонке участвует только экипаж: пилот, штурман и механик с нами в кабине еще едет. Мы едем втроем. Большая часть команды остается за пределами камер, за пределами зрительского внимания. Это огромная группа механиков, которая ежедневно восстанавливает автомобиль после тяжелейших трасс и выводит его с утра нам на старт. Поэтому, я бы сказал, командная работа. И я всегда говорю, что это командный вид спорта и техника – неотъемлемая часть этого всего. Здесь важны все составляющие.

Наши машине не сделаны, чтобы ездить 1 000 000 километров по гарантии

Кристина Момот:
Вы сказали «восстанавливают автомобиль». А что с ним случается после дня гонки?

Сергей Вязович:
Ралли-рейды – это завуалированное название бездорожья. Ралли-рейд – это и есть гонка по бездорожью. Учитывая то, что движемся практически всегда, ну или стремимся двигаться на максимальной скорости, грузовику очень сильно достается. Это машины, которые построены для движения по бездорожью на очень высоких скоростях. Они не сделаны, чтобы ездить 1 000 000 километров по гарантии. Они рассчитаны, в принципе, на то, что какие-то узлы и агрегаты требуют обслуживания ежедневно. Поэтому большая работа проводится каждый вечер, каждую ночь, и в этом задействована большая группа людей.

Для мезаников « Дакар » – это сон во время переездов в грузовом автомобиле

Кристина Момот:
То есть механики – люди, которые не спят?

Сергей Вязович:
Механики – люди, которые не спят. Для них «Дакар» – это сон во время переездов с одного места на другое в грузовом автомобиле.

В 2018-м м ы поверили уже не в мечтах, а наяву, что способны выиграть

Виталий Гурков:
2018 год. Вспомните эмоции. Это был триумфальный год для вас. Вы финишировали вторыми в общем зачете на «Дакаре».

Сергей Вязович:
Для нас на самом деле это было целью, и сейчас является. Цель – выиграть «Дакар». Но, выходя на старт, все команды имеют точно такую же цель. Команд и отдельно участников, претендующих на это место, а место всего одно (или, если мы говорим о подиуме, то три). Мы давно, в принципе, созрели, чтобы занимать эти места. Но многие факторы на это могут повлиять.

То, что нам удалось в тот год, несмотря на аварию на третьем этапе, доехать до финиша и удержаться на втором месте, было приятным таким сюрпризом, который команде дал новый толчок в развитии, в постройке новых машин. Мы поверили уже не в мечтах, а наяву, что мы способны это делать и до вершины осталась одна ступенька.

Виталий Гурков:
Это придало вам уверенности?

Сергей Вязович:
Очень сильно придало уверенности.

В 2019-м автомобиль был на голову сильнее , чем у соперников

Кристина Момот:
В 2019 году был не только «Дакар», был еще и «Шелковый путь». У вас был новый автомобиль, капотный гоночный грузовик. Вы на нем прошли четыре этапа из шести, а потом случилась какая-то авария. Как машина себя зарекомендовала?

Сергей Вязович:
Мы прошли шесть этапов, четыре из которых выиграли, и являлись лидерами зачета грузовиков. Машина была настолько хороша, что наши соперники были даже в небольшом замешательстве, что с нами делать. Но я как пилот допустил ошибку на седьмом этапе, и мы попали в серьезную аварию. Были повреждены каркас безопасности основной и кабины. Поэтому мы не смогли продолжить гонку, технический регламент этого не позволяет.

Но автомобиль был, не побоюсь этого слова, на голову сильнее, чем у соперников, и позволял нам так вести гонку. Мы остались очень довольны. Единственно, что это должно было быть закреплено результатом. Но, к сожалению, этого не случилось.

Мы никогда не выезжаем на следующую гонку, не внеся каких-либо изменений в автомобиль

Виталий Гурков:
Перед «Дакаром-2020» сильно ли пришлось дорабатывать машину? И вообще сильно ли отличается гоночный автомобиль от базовой комплектации?

Сергей Вязович:
Очень сильно отличается от базовой комплектации, в основном компоновкой автомобиля. Все узлы и агрегаты расположены по-другому, в отличие от серийных автомобилей, и в других местах. Они все доработаны под условия высоких температур, имеют охлаждение повышенное. Ну и автомобиль, нужно понимать, предназначен именно для этого. Это именно раллийный автомобиль, он не предназначен для перевозки грузов, людей. Он имеет минимум комфорта, но способен преодолевать серьезное бездорожье на высоких скоростях.

Автомобили всегда находятся у нас в работе. Мы никогда не выезжаем на следующую гонку, не внеся каких-либо изменений. В течение года это происходит более активно для того, чтобы к «Дакару» понимать, какие наши нововведения являются правильными, а какие неправильными. Какие можно применить на такой серьезной гонке, а какие нельзя. В течение всего года мы работали в том числе и над новым автомобилем. И да, по сравнению с двумя стартами, если мы не берем сам «Дакар-2019», это «Марокко» и «Шелковый путь», наши автомобили претерпели изменения, и к «Дакару» они выйдут более конкурентноспособными.

Кристина Момот:
Ваш МАЗ – он в единственном таком экземпляре?

Сергей Вязович:
К сожалению, да. Этому помешала-поспособствовала авария как раз-таки на «Шелковом пути» 2019 года. Если бы этого не произошло, их было бы минимум два на старте. А так понадобилось очень много сил, чтобы восстановить автомобиль в срок и выставить его на старт «Дакара-2020».

Л юбой член команды может практически разобрать и собрать МАЗ

Кристина Момот:
А правда ли то, что специалисты, которые работают с вашим МАЗом, могут с закрытыми глазами разобрать его и потом собрать назад?

Сергей Вязович:
Не специалист, а любой член команды может практически сделать это в той или иной степени. А группа механиков однозначно это делает. Мы самостоятельно проектируем автомобили, силами команды, и самостоятельно производим сборку в экспериментальном цеху МАЗа. Поэтому любой член команды, в особенности члены экипажа, должны знать устройство автомобиля для того, чтобы во время гонки в случае любой поломки, неисправности, могли ее для начала продиагностировать, а потом быстро и самостоятельно ее устранить. Это неотъемлемая часть работы.

Кристина Момот:
Вы как пилот тоже участвуете в проектировании, в процессе создания, и тоже сможете разобрать и собрать своими руками?

Сергей Вязович:
Ну, разобрать вообще не проблема. А вот правильно собрать – это уже чуть сложнее. Но все участвуют в сборке, и пилоты в том числе. Уже несколько автомобилей нескольких поколений мне приходилось собирать, в том числе участвуя в процессе. Сегодня, находясь в роли руководителя команды, я этим не занимаюсь, но устройство автомобиля я знаю практически досконально.

К сожалению, для нас сегодня тренировки – это участие в менее престижных соревнованиях

Виталий Гурков:
Предстартовое состояние. Вот я, например, перед поединком очень сильно волнуюсь, гоняю какие-то мысли, как должно быть, как должно все это проходить. И все это заканчивается, когда ты выходишь в ринг. Первые 15 секунд, происходит удар какой-то, ты наносишь или соперник, и сразу все спокойно становится. Ясно, что делать. У вас это как?

Сергей Вязович:
На самом деле очень похоже. Видите, не сильно спортсмены отличаются друг от друга. Да, у меня такое состояние, что нужно, главное, стартануть. У нас так говорится. А вот когда мы стартовали, ты находишься в той ситуации, в которой ты точно знаешь, что тебе нужно делать. Самое тяжелое состояние – это ожидание старта. Ожидание старта, неизвестности, какая твоя готовность по сравнению с соперниками. Кто сейчас какую будет показывать скорость. Кто что сделал с грузовиками в течение года. Но когда гонка началась, все знают и понимают, что нужно делать. Поэтому у меня точно такое же состояние. Состояние мандража такого – это вот сейчас, наверное, происходит. Буквально недели за две до старта.

Виталий Гурков:
Во внесоревновательный период я, понятное дело, хожу каждый день на тренировки. Вы чем занимаетесь? Как подготовка проходит, наматываете километры?

Сергей Вязович:
К сожалению, наматывать километры в Республике Беларусь трудновато. У нас не такая большая страна, и размах, который нужен грузовикам для того, чтобы сымитировать хотя бы один этап на ралли-рейдах, мы не можем сделать. Единственное, что мы можем сделать – у нас есть испытательные небольшие кольца, закольцованные трассы по 3-5 километров, на которых мы можем кружиться и испытывать автомобиль. Но это нельзя назвать тренировкой, это испытание автомобиля.

К сожалению, для нас сегодня тренировки – это участие в менее престижных соревнованиях. Это неправильно. Но мы пока не имеем такой возможности, и очень сильно бы хотели эту ситуацию изменить для того, чтобы получить какое-то место для тренировки. Но наша страна довольно-таки серьезно находится в аграрном комплексе, и у нас все территории и земли обрабатываются, обработаны и используются. А нам как раз нужен простор и пространство, поля. Разгуляться негде. Поэтому пока в этом плане мы проигрываем отдельным командам, не имея собственного полигона для тренировок.

Кристина Момот:
А что происходит на самих соревнованиях? Как все это выглядит? Вы садитесь в машину и все время едете?

Сергей Вязович:
Происходит таким образом, что есть бивуак – это то место, где расположены все команды. Там расположен такой мини-парк, мини-сервис у каждой команды, где происходит обслуживание, ремонт, отдых. Утром экипажи, выезжая на старт, имеют определенное растояние доезда до старта. Это расстояние называется лиазон. Оно может колебаться от нуля километров до бесконечности. По этим лиазонам мы должны двигаться со скоростью, установленной правилами дорожного движения, ничего не нарушая. За нами в это время следит GPS, и на этот участок расстояния время ограничено. Там можно приехать раньше и подождать потом свои минуты старта, но позже приехать нельзя, там можно получить за это пенализацию, штраф.

После этого мы приезжаем на сам старт спецучастка. Вот это то расстояние, которое отображается в таблице генеральной классификации или отдельного спецучастка, где засекается время. Потом мы финишируем, и, опять же, есть расстояние доезда до следующего бивуака. Оно тоже колебается в сотнях километров. Поэтому мы за рулем в течение дня проводим большой промежуток времени. Для того, чтобы нам после финиша попасть к своим ребятам на сервис, самое длительное, что было, – до 10 часов пути после того, как гонка завершена.

Кристина Момот:
А на сами соревнования команда едет отдельно от машины?

Сергей Вязович:
Да, отдельно. Мы 5 декабря загрузили наши автомобили во Франции на паром, они сейчас находятся в пути. Мы же вернулись и продолжаем физическую подготовку и улетим из Минска только 29 декабря.

В о время гонки все молчат , за исключением штурмана

Кристина Момот:
Какова заслуга штурмана? Это же, по сути, ваши глаза

Сергей Вязович:
Огромная. Какой бы ни был быстрый пилот, если он едет не в ту сторону, хоть и очень быстро, он не приедет первым. Поэтому, повторюсь, здесь командная работа. От слаженности, понимания пилот-штурман… это очень важные моменты, которые нарабатываются годами. Сегодня мы уже понимаем друг друга с полуслова и, в принципе, во время гонки все молчат, за исключением штурмана. Всем понятно, что делать.

Штурман ведет так, как прописано в легенде, а пилот иногда берет на себя ответственность и отходит от легенды

Виталий Гурков:
Значит ли это, что он может выбирать путь, зная ваши возможности прохождения каких-то опасных участков – с чем вы лучше справляете, с чем хуже?

Сергей Вязович:
Я бы сказал, наоборот. Штурман ведет так, как прописано в легенде, а пилот иногда берет на себя ответственность и отходит от легенды, пытаясь подрезать где-то углы, спрямить расстояние, и не всегда оказывается прав.

Кристина Момот:
А вне соревнований, в обычной жизни, когда вы являетесь водителем своего автомобиля, вы попадаете в аварии когда-либо?

Сергей Вязович:
Тьфу-тьфу-тьфу, но нет.

Виталий Гурков:
Какие цели на «Дакар-2020»?

Сергей Вязович:
Цель у нас одна и давно – это выиграть его. А вот чем он завершится, пока сказать не могу.

  • Читать еще
mob_info