Десять легенд каменной головы в парке Сергиевка. Мир и мы Каменная голова в парке сергиевка

Трипура Unakoti – археологическое место Индии.

Ничего не напоминает? Вот она – каменная голова славяно-арийского Мыслителя и Воина в Петергофе.

Рассмотрим сначала индийский вариант.


Тот же прямой нос, изящный вырез ноздрей, усы!
Держит ваджру.


А вот этот лик находится на стволе пушки в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи - военном музее России.
Эти лики отлиты на стволах пушек «Ревельский лев» и «Маленькая кошечка».
«Ревельский лев» отлит в 1559 году в Ревеле.

Тот же лик, пропорции, даже знак на лбу.

Ваджра – один из главных символов, означает духовную мощь буддхизированного (несокрушимого) вдохновения, которая озаряет существующие в мире иллюзии. Она является символом порядка, мужского начала и вечности. В соединении с колоколом это - озаренный ум, чья нота является звуком вечности, воспринимаемым чистым духом в пределах всего мироздания.
Она есть также бриллиант, инструмент познания, орудие Слова, интеллекта. Ваджра, тибетский символ «молнии и одновременно бриллианта», также связан с мировой осью; но если крест и распятие, ступени и жертвенный столб служат сим-волами стремления человека к горнему миру, то молния выражает обратное: действие верхнего на нижнее. Она также соотносится со взглядом «третьего глаза» Шивы, разрушителя всех материальных форм.
Вид спереди

У нашего много что сбито, в первую очередь, знак на лбу, корона на голове.

Двойник Мыслителя

Unakoti это изваяния, вырезанный археологический памятник, расположенный в Трипуре, северо восточной части государства в Индии.
Место приписывают древнему шиваизму, месту поклонения изображениям Господу Шива или Махадео.
Unakoti расположен примерно в 178 км от Агарталы (Агарта???) , столицы города Трипура. Изображения, найденные на Unakoti бывают двух типов: резные фигуры и каменные изображения.
Голова Шивы около 30 футов высотой, включая вышитые головной убор, который сам по себе является 10 футов высотой.
На каждой стороне головного убора Шивы есть изображения богинь - справа Дурга, стоящая на льве, слева Ганга верхом Козероге.

Богиня Дурга стоящая на льве


Лев - не лев, а похож на вепря.

Две богини сверху

Хорошо видны ведические узоры.

Ещё сверху

Крупно сверху.

Сбоку др

Выше вырезано с волосами

С волосами

Типура – название городка, и ещё один из видов виман.

Виды виман

Современное индийское полотно

Я нашла на этом полотне три типа виман.

Справа наверху, наши изображения, не правда ли?

Может в Трипура Unakoti было налажено производство виман?
Вот арии и путешествовали по миру.

Богиня Дургу стоит на животном, которое мне намнило животных из Гёбекли Тепе

Я посмотрела на стеллы Гёбекли Тепе, и мягко говоря сильно удивилась.

Какая-то связь идёт между всем этим?

Или мне кажется? Ведические знаки одинаковые, 8-лепестковые и 4..


Или оригинал


На каменных плитах скульптурные изображения (например, спускающийся лев)
Вот этот лев, на котором стоит Дурга, напоминает мне животных, найденных в Гёбекли Тепе, Турция. .

Вепрь

Старый Петергоф. Сергиевская дача Его Императорского Высочества великого князя Георгия Максимилиановича Романовского герцога Лейхтенбергского. Павильон-плувиум и подъезд (терраса и подъезд).
Можно предположить, что герцог Лейхтенбергский понимал, что перед ним. Или специально усадьба здесь разбита, да и сама усадьба далеко не так проста.

Дворец на валу ****************

Ещё голова в усадьбе *****************

Мост *****************

Не для ваз ******************

Остатки стелы **************

Мыслитель сбоку ********************

Ступени ******************


Усадьба разрушенная ************************

Что нам рассказывают, да хотя бы про Гёбекли Тепе.
Полит заказ:
Палки-копалки в ходу, строим обсерваторию, ориентируясь на Сириус.

Тысячи лет назад, система круговых то ли поселений, то ещё что в Гёбекли Тепе.

ОИ. Бред сивой кобылы:

Это про каменную голову в Петергофе:
Высеченная из камня-валуна голова находится в дворцово-парковом ансамбле "Сер-гиевка" (бывшей усадьбе Лейхтенбергских) на склоне оврага, возле нее бьет родник. Голова называется "Русич", "Старик", "Голова Самсона", «Адамова голова». Суще-ствуют несколько гипотез происхождения данного памятника, основных гипотез две:
1. Это голова витязя (проект Ф.Броуэра 1799-1800 год). В прежние годы на голове был металлический шлем, на носу виден след от его крепления.
2. Это голова Петра I, выточенная мастером с Петергофской Гранильной фабрики, чье дитя будто бы крестил сам император.
Официальная версия: Появилась голова, по историческим записям, в 1800 году, при тогдашнем владельце – Сергее Румянцеве (потомке сподвижника Петра I – Алек-сандра Румянцева).
Говорят, было так. В какие-то доисторические времена проходил в этих краях лед-ник и оставил камушек.
Потом были ещё всякие разные тектонические пертурбации, а потом пришёл некий старинный чел, привёл мастера с Петергофской гранильной фабрики и велел ему сделать красиво. Есть легенда о том, что мастер воспроизвёл верхнюю часть Петра I.
Кое- кто считает, что голова тут была и раньше, и под землей скрывается все ос-тальное. Копать низя - парк под охраной ЮНЕСКО.
Если сообщество ЖЖ решит, что я делаю выводы правильно, то есть смысл обратиться РАН.
Что писать, я знаю!!!

Ландшафтный парк Сергиевка в Петергофе — это природный памятник регионального значения. Вместе с усадьбой Лейхтенбергских парк составляет дворцово-парковый ансамбль, который входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников».

Площадь парка Сергиевка составляет 120 гектаров. На его территории произрастают более 200 видов растений. В лесах водится 185 видов птиц и 35 видов млекопитающих, среди которых есть очень редкие экземпляры — Зеленый дятел и Воробьиный сыч.

Дренажная система дорожек парка, созданная еще в XIX веке, до сих пор отлично работает. Даже в сильный дождь дорожки остаются сухими. Сергиевка идеально подходит для семейного отдыха и прогулок на свежем воздухе. Кроме лесного массива в парке имеется несколько прудов с мостиками и плотины.

Памятник природы «Парк «Сергиевка»: google-панорама

История парка

Земля, на которой находится парк Сергиевка, вошла в состав Российской империи после Северной войны и присоединения Ингерманландии. В начале XVIII века Петр I передал эту территорию во владение своего сподвижника — Александра Ивановича Румянцева. Впоследствии усадьба перешла по наследству его внуку — Сергею Петровичу, в честь которого парк получил название Сергиевка.

После 1822 года усадьбой владел Кирилл Нарышкин, а после его смерти, землю с помещичьим домом приобрел Николай I и превратил Сергиевку в загородное имение для своей дочери и ее мужа — герцога Лейхтенбергского.

В 1839-1842 годах архитектор Штакеншнейдер построил для семьи Лейхтенбергских загородный дворец. В XIX веке велись активные работы по оформлению парка — были вырублены скамьи и скульптуры из каменных глыб и произведены другие ландшафтные работы. В это же время, как считают эксперты, появилась гигантская каменная голова — уникальный памятник, являющийся символом Сергиевки.

После Октябрьской революции парк был передан государству, Сергиевке присвоили статус памятника природы. Дворец Лейхтенбергских был отдан в распоряжение биолого-почвенного факультета Ленинградского университета. В годы Великой Отечественной войны усадьба сильно пострадала, восстановительные работы продолжались долгие годы, но некоторые здания были утрачены навсегда. Среди них: церковь святой Екатерины, Китайский домик, водоподъемная машина и католическая капелла.

Каменная голова в парке Сергиевка

Голова или Скульптура у источника — это памятник, вырубленный из гранитной глыбы неизвестным мастером. Его высота достигает 2 метров. Скульптура представляет собой голову, предположительно мужчины-воина, которая видна из земли лишь наполовину. Мастер обработал только часть лица, затылочная часть осталась нетронутой.

Памятник располагается на территории бывшей усадьбы Лейхтенбергских и имеет не только статус объекта культурного наследия федерального значения, но и является визитной карточкой Сергиевки. Существует несколько версий создания Головы: основная из них гласит, что это памятник древнерусскому воину и на голове ранее находился металлический шлем. Поэт А. С. Пушкин якобы написал поэму «Руслан и Людмила» под впечатлением от этого памятника. Согласно другой версии, Скульптура у источника изображает неизвестного шведского короля и была создана еще во времена правления шведов на данной территории.

Дворец Лейхтенбергских в Петергофе

Усадьба Лейхтенбергских относится к стилю позднего классицизма. Она была построена в 1839 году в северо-восточной части парка Сергиевка (западная часть Петергофа). На строительство здания ушло всего 2,5 месяца, однако отделка помещений заняла почти три года.

Дворец имеет два этажа, архитектура его тщательно продумана. Меблировка комнат не сохранилась до нашего времени. Элементы скульптуры и лепнина были восстановлены в ходе длительной реконструкции. Усадьба Лейхтенбергских имела четыре фасада, каждый их них был неповторим. В целом дворец напоминал римскую постройку, на фасадах было множество выступов, открытых террас и галерей. В послевоенные годы дворец в парке Сергиевка был отреставрирован, и сегодня его можно увидеть во время прогулок.

Правила посещения

Вход в парк свободный, однако посетителей просят соблюдать некоторые правила поведения.

На территории парка строго запрещается :

  • проведение строительных, реставрационных и ремонтных работ без согласования;
  • проезд автомототранспорта, кроме Ораниенбаумского шоссе;
  • сбор и повреждение редких видов растений;
  • стоянка туристов;
  • замусоривание территории;
  • разведение костров.

В период гнездования птиц (с 15 апреля по 15 июня) администрация парка просит не беспокоить птиц, не подходить близко к деревьям, не шуметь, передвигаться исключительно по пешеходным дорожкам, домашних животных выгуливать на привязи..

Такси и трансфер

Вызвать такси можно через мобильные приложения Яндекс.Такси, Gett, Uber и Maxim. С их помощью можно быстро выбрать автомобиль нужного класса, а также рассчитать стоимость поездки и отследить маршрут.

Для комфортного передвижения за пределами города рекомендуем заказать трансфер от компании KiwiTaxi.

Памятник природы «Парк «Сергиевка»: в Петергофе: видео


Людей всегда интересовали древние цивилизации и их невероятные способности создавать мегалиты. Одной из таких тайн являются резные каменные головы цивилизации ольмеков, обнаруженные в Мексике. Эти древние гигантские скульптуры изображают головы людей с плоскими носами, слегка раскосыми глазами и пухлыми щеками. На данный момент раскопано семнадцать загадочных каменных голов, но никто не знает, почему они расположены в том или ином месте, зачем их делали и как их доставили в места, где сейчас находят.


Первые археологические исследования цивилизации ольмеков датируются 1938 годом. Как ни странно, эти экспедиции начали проводить через довольно длительное время после открытия первой гигантской головы в 1862 году в Трес-Сапотес.


Семнадцать гигантских каменных голов ольмеков были найдены в четырех местах вдоль побережья Мексиканского залива, в местах, в которых когда-то процветала цивилизация ольмеков.


Большинство каменных голов ольмеков были вырезаны из круглых валунов, кроме двух огромных голов из Сан-Лоренцо Теночтитлан, которые были вырезаны на гигантских каменных тронах. Любопытно, что еще один памятник, массивный каменный трон, который расположен в Такалик-Абах в Гватемале, возможно, был вырезан наоборот - из колоссальной головы.


Этот монументальный трон является единственным известным примером подобной резьбы, которую нашли не в 4 местах, где обнаруживали каменные головы. Точный возраст этих колоссальных голов до сих пор полностью не установлен. Ученые изучили четыре места, где находили головы ольмеков - Сан-Лоренцо, Ла-Вента, Трес-Сапотес и Ранчо-ла-Кобата, чтобы получить представление о том, как они связаны между собой.


Монументальные головы в Сан-Лоренцо были захоронены около 900 г. до н.э., но есть четкие свидетельства того, что их создавали намного раньше. Что интересно, несмотря на то, что (как считают ученые) головы с Сан-Лоренцо самые старые из всех, они поражают своей идеальной резьбой.


С датировкой в других местах раскопок все сложнее - скульптуры в Трес-Сапотес были перемещены из места их первоначального создания, прежде чем они были исследованы археологами, а головы в Ла-Венте были частично раскопаны и извлечены из земли, когда их обнаружили. Таким образом, фактический период создания гигантских голов ольмеков может охватывать как сто, так и тысячу лет.


Все ольмекские каменные головы относятся к раннему доклассическому периоду Мезоамерики (1500 г. до н.э. - 1000 г. до н.э.), хотя две головы в Трес-Сапотес и одна голова из Ранчо-ла-Кобата признаны как относящиеся к середине доклассического периода (1000 г. до н.э. - 400 г. до н.э). В основном цивилизация ольмеков располагалась на побережье Мексиканского залива на участке примерно в 275 км вдоль побережья и на 100 км вглубь территории (сейчас на этом месте находятся два современных мексиканских штата Табаско и Веракрус.


Цивилизация ольмеков считается первой «крупной» культурой в Мезоамерике - она существовала в этой области Мексики между 1500 г. до н.э. и 400 г. до н.э. Будучи одной из «Шести колыбелей цивилизации» в мире, цивилизация ольмеков является единственной, которая развивалась в тропическом лесу. Считается, что вырезание и размещение каждой колоссальной каменной головы должно было быть одобрено и скоординировано ольмекскими правителями.


Также строительство нужно было тщательно спланировать, принимая во внимание усилия, связанные с получением необходимых ресурсов и рабочей силы. Таким образом, кажется, что только самые влиятельные ольмеки могли позволить себе подобное. Что касается рабочей силы, то нужны были далеко не только скульпторы, но и лодочники, плотники, надзиратели и другие ремесленники, которые помогали создать и переместить скульптуру.


В дополнение к этому также нужен был персонал, необходимый, чтобы кормить всех работников. Также нужно было учитывать сезонные циклы и уровень воды в реках, чтобы планировать производство огромных скульптур. На самом деле, на весь проект, от начала до конца, могли потребовались годы. Археологическая экспертиза ольмекских творений позволяет предположить как именно делали эти каменные головы.


Во-первых, валуны сначала грубо обрабатывали, откалывая как крупные, так и небольшие фрагменты породы. Затем производилась более тонкая резьба с помощью скульптурного молотка. В завершающей стадии использовали абразивные материалы для шлифовки. Каменные головы ольмеков отличаются тем, что обычно у них были тшательно вырезаны лица, и намного менее скрупулезно подходили к деталям головных уборов и украшений на ушах.


Все семнадцать каменных голов были вырезаны из базальтового камня, который добывали в горах Сьерра-де-лос-Тукслас в штате Веракрус. Эти валуны находили в районах, пострадавших от крупных вулканических оползней, которые «спускали» огромные валуны вниз по горным склонам. Ольмеки тщательно отбирали валуны, которые изначально имели сферическую форму, чтобы им было легче придавать вид человеческой головы. Затем валуны перевозили от горных склонов на расстояние до 150 км.


Современные ученые недоумевают, как ольмеки могли транспортировать такие огромные массы базальта, тем более, что у них не было тягловых животных, а также эта цивилизация не использовала колесо. Головы ольмеков различаются по весу от от шести до пятидесяти тонн, а высотой примерно от 1,5 до 3,65 метров. Заднюю часть этих каменных памятников часто делали плоской.


Это заставило ученых предположить, что первоначально головы прислоняли к стене во время работы резчиков. Все гигантские каменные головы ольмеков имеют уникальные головные уборы. Предполагается, что ольмеки делали (естественно, в жизни, а не на скульптурах) подобные головные уборы из шкур животных или ткани.


На некоторых из каменных голов даже виден завязанный узел на задней части головы, а у других головные уборы украшены перьями. Также у большинства голов есть большие серьги в мочках ушей. Все головы являются реалистическими точными копиями мужчин. Вполне вероятно, что они были скульптурами известных правителей ольмеков. Все 17 каменных голов находятся на постоянной основе в Мексике, в основном в музеях антропологии.

По маиериалам: thevintagenews.com

В продолжение темы для всех, кому интересна история древних цивилизаций .

Старинная усадьба герцогов Лейхтенбергских красива в любое время года. Несмотря на некоторую запущенность, она до сих пор производит яркое впечатление на путешественников. Государь Николай I, подаривший поместье своей дочери Марии в честь ее бракосочетания с герцогом Максимилианом Лейхтенбергским, пригласил для строительства дворца новобрачным архитектора Андрея Ивановича Штакеншнейдера.

Дворцово-парковый ансамбль, созданный этим талантливым зодчим, был достоин своих царственных владельцев. Но в наше время, пожалуй, больше всего привлекает туристов таинственный памятник, расположенный в глубине парка. Никто не знает его автора и прототипа, а уж количество тайн и легенд, окутывающих его, может удивить любого.

И уйдет Санкт-Петербург под землю…

Пройдя по дорожке вдоль берега речки Кристательки, протекающей по дну каменистого оврага, вы выйдете на небольшую полянку. Что за необычное творение? Перед нами прямо из земли вырастает огромная голова-валун с родником, бьющим у ее основания. Массивное гранитное лицо высечено из цельного камня. Черты витязя лаконичны, выразительны и омрачены глубокой печалью. Что же так опечалило русского богатыря? Легенда гласит, что когда иссякнет родник, бьющий из под головы, то провалится она под землю. И случится тогда горе великое - исчезнет град Петров с лица земли вместе с людьми и домами.

“Пред ним живая голова”

Вы помните эти строки из “Руслана и Людмилы”? Исследователи пушкинского наследия утверждают, что в июле 1818 года Александр Сергеевич совместно со своим другом Николаем Раевским посетил Сергиевскую усадьбу. Возможно, именно эта каменная глыба и стала прообразом живой головы, так ярко нарисованной Пушкиным в поэме “Руслан и Людмила”.

Крестный отец

Третья легенда гласит, что в семье мастера-каменотеса с Петергофской Гранильной фабрики родилась дочь. Государь Петр I стал крестным отцом прелестной девочки. В память об этом событии благодарный мастер увековечил черты императора в камне.

Сам император

Еще одна, маловероятная, версия происхождения памятника гласит, что это - голова самого императора Петра I. Существует два варианта ее появления. Первый - памятник был заказан Сергеем Петровичем Румянцевым, потомком Александра Ивановича Румянцева, который приходился сподвижником и соратником государю. Но, якобы, памятник не понравился заказчику, и он велел его закопать. Второй - голова Петра выполнена по заказу императора Павла I, решившего таким образом увековечить память о своем предке.

Шведский герой

Ну, и последняя, самая невероятная история рассказывает, что голова - это часть памятника какому-то шведскому королю. Высеченная во времена господства шведов на берегах Финского залива, она по каким-то причинам не была вывезена владельцем, а осталась в глубоком овраге.

Мифы и реальность

Чьи же черты запечатлел в камне неизвестный автор? По некоторым сведениям каменная голова появилась в парке в 1800 году. Предположительно, автором проекта был довольно известный в то время архитектор Франц Петрович Броуэр. Имя самого каменотеса история от нас скрыла. В разнообразных документальных и художественных источниках скульптуру называют “Русич”, “Старик”, "Адамова голова", “Воин”. Пожалуй, название “Воин” подходит каменному изваянию больше всего - в переносице видно отверстие, в котором когда-то крепился металлический шлем. В настоящее время эта деталь утрачена.

Кроме головы в овраге ранее располагалось еще множество каменных памятников, но, более маленького размера. Например, обелиск из оврага в настоящее время установлен в Александрии и носит название Памятник работным людям. А на территории парка до сих пор можно найти скамью, вырубленную из цельного куска гранита.

Голова и современность

Интерес к скульптуре возродился в 1930-хх годах. Тогда в журнале “Спартак” была опубликована фотография юных пионеров, сидящих на гранитном памятнике. В эти годы появилась традиция коллективных снимков на фоне каменной головы. Среди творческой интеллигенции возникла примета - если погладить каменную скульптуру и выпить воды из родника, то всегда будет сопутствовать вдохновение и удача.


Около трёх тысячелетий назад на берегу Мексиканского залива возникла индейская культура, получившая название ольмекской. Это условное наименование было дано по имени ольмеков - небольшой группы индейских племен, живших на этой территории гораздо позже, в XI- XIV веках. Само название "ольмеки", что означает "каучуковые люди", - ацтекского происхождения.


Ацтеки назвали их так по имени области на побережье Мексиканского залива, где производился каучук и где жили современные им ольмеки. Так что собственно ольмеки и ольмекская культура - совсем не одно и то же. Это обстоятельство чрезвычайно трудно понять неспециалистам типа Г. Хэнкока, посвятившего ольмекам в своей книге "Следы богов" немало страниц. Подобные публикации только запутывают проблему, ничего в то же время не объясняя по существу дела.


Цивилизация древних ольмеков, начало которой восходит ко второму тысячелетию до н. э., прекратила свое существование в первые годы нашей эры и за полторы тысячи лет до расцвета империи ацтеков. Ольмекскую культуру называют иногда "матерью культур" Центральной Америки и самой ранней цивилизацией Мексики.


Как это ни странно, несмотря на все усилия археологов, нигде в Мексике, как и вообще в Америке, до сих пор не удалось обнаружить никаких следов зарождения и эволюции цивилизации ольмеков, этапов ее развития, места ее возникновения, как будто этот народ появился как уже уложившийся.


Совершенно ничего не известно ни о социальной организации ольмеков, ни об их верованиях и ритуалах - кроме человеческих жертвоприношений. Мы не знаем, ни на каком языке говорили ольмеки, к какой этнической группе они принадлежали. А чрезвычайно высокая влажность в районе Мексиканского залива привела к тому, что не сохранилось ни одного скелета ольмеков.


Культура древних ольмеков была такой же "кукурузной цивилизацией", как и остальные доколумбовы культуры Америки. Главными отраслями хозяйства являлись земледелие и рыболовство. До наших дней дошли остатки культовых сооружений этой цивилизации - пирамид, платформ, статуй. Древние ольмеки вырубали каменные блоки и высекали из них массивные скульптуры. Некоторые из них изображают огромные головы, известные сегодня как "головы ольмеков". Эти каменные головы - самая большая загадка древней цивилизации...


Монументальные скульптуры весом до 30 тонн изображают головы людей с несомненно негроидными чертами лица. Это практически портретные изображения африканцев в плотно прилегающих шлемах с ремешком на подбородке. Мочки ушей проткнуты. Лицо прорезано глубокими морщинами по обеим сторонам носа. Уголки толстых губ загнуты вниз.


Несмотря на то, что расцвет ольмекской культуры приходится на 1500-1000 годы до н. э., уверенности в том, что головы были высечены именно в эту эпоху, нет, поскольку радиоуглеродная датировка кусочков угля, найденных рядом, дает лишь возраст самих угольков. Возможно, каменные головы намного моложе.


Первую каменную голову обнаружил в 1930-е годы американский археолог Мэтью Стирлинг. Он писал в своем отчете: "Голова была высечена из отдельной массивной базальтовой глыбы.


Она покоилась на фундаменте из необработанных каменных глыб. Будучи расчищена от земли, голова имела довольно устрашающий вид. Несмотря на значительный размер, она обработана очень тщательно и уверенно, ее пропорции идеальны. Уникальное явление среди скульптур аборигенов Америки, она примечательна своим реализмом. Черты ее отчетливы и явно негритянского типа".


Кстати, Стирлинг сделал и ещё одно открытие - он обнаружил детские игрушки в виде собачек на колёсиках. Эта невинная, на первый взгляд, находка на самом деле явилась сенсацией - ведь считалось, что цивилизации доколумбовой Америки колеса не знали. Но, оказывается, на древних ольмеков это правило не распространяется...


Впрочем, вскоре оказалось, что и индейцы майя, южные современники древних ольмеков, тоже делали игрушки на колесиках, но колесо в своей хозяйственной практике не применяли.


Большой загадки тут нет - корни такого игнорирования колеса уходят в менталитет индейцев и в "кукурузную экономику". В этом плане древние ольмеки мало отличались от других индейских цивилизаций.


Помимо голов, древние ольмеки оставили многочисленные образцы монументальной скульптуры. Все они высечены из базальтовых монолитов или другого прочного камня. На ольмекских стелах можно видеть сцены встречи двух явно различных человеческих рас. Одна из них - африканцы. А в одной из индейских пирамид, расположенных близ мексиканского города Оахака, находится несколько каменных стел с высеченными на них сценами пленения индейцами бородатых белых людей и... африканцев.


Ольмекские головы и изображения на стелах представляют собой физиологически точные образы реальных представителей негроидной расы, чье присутствие в Центральной Америке 3000 лет назад до сих пор является загадкой. Откуда могли появиться африканцы в Новом Свете до Колумба? Может быть, они были коренными обитателями Америки? Существует свидетельство палеоантропологов, что в составе одной из миграций на территорию американского континента во время последнего ледникового периода действительно попали люди негроидной расы. Эта миграция происходила около 1500 года до н. э.


Есть и другое предположение - о том, что в древности между Африкой и Америкой осуществлялись контакты через океан, который, как выяснилось в последние десятилетия, отнюдь не разделял древние цивилизации. Утверждение об изоляции Нового Света от остального мира, долгое время господствовавшее в науке, было убедительно опровергнуто Туром Хейердалом и Тимом Северином, доказавшими, что контакты Старого и Нового Света могли иметь место задолго до Колумба.


Цивилизация ольмеков прекратила свое существование в последнее столетие до нашей эры. Но их культура не погибла - она органично вошла в культуры ацтеков и майя.


А ольмеки? В сущности, единственная "визитная карточка", которую они оставили после себя, - это гигантские каменные головы. Головы африканцев...
mob_info