Изготовление поделок своими руками с пошаговыми фотографиями. Мастер-классы

Нет сомнений в том, что лучший мастер-класс – тот, каждый этап, или шаг которого зафиксирован в соответствующих фотографиях. Только такие мастер-классы собраны Вам в помощь на страницах данного тематического раздела.

Здесь - потрясающее разнообразие поделок на любые темы и «все случаи жизни», процесс создания которых подробно и понятно запечатлён шаг за шагом. Пользоваться публикациями этого раздела очень удобно. Листая его страницы, по главной фотографии поделки «на обложке», как правило, уже можно определить, интересен ли Вам в данное время этот материал.

Удобно. Наглядно. Для Вас.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 31781 .
Все разделы | Мастер-классы. Изготовление поделок своими руками с пошаговыми фотографиями

23 февраля вся страна отмечает праздник - День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех мужчин : дорогих дедушек, отцов, сыновей. Этот день важный и очень торжественный. Традиционно мы чествуем тех, кто защищал нашу Родину и кому предстоит охранять ее рубежи в...


Доброго времени суток, коллеги! Впереди замечательный и всеми мужчинами любимый праздник - День защитника Отечества. Все готовят разные подарки, открытки, сувениры. Очень популярна в качестве поздравления стенгазета. Мы решили тоже сделать стенгазету-поздравление для всех...

Мастер-классы. Изготовление поделок своими руками с пошаговыми фотографиями - Мастер-класс по изготовлению подарков для мам к празднику «8 Марта» во второй группе раннего возраста

Публикация «Мастер-класс по изготовлению подарков для мам к празднику «8 Марта»...»
Мастер-класс по изготовлению подарков для мам к празднику «8 Марта» во второй группе раннего возраста Плюхина Татьяна Александровна Мои малыши хорошо потрудились, готовя подарки для своих любимых пап. Только ведь и мамин праздник не за горами. Поэтому, как только мы закончили...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс «Печем пиццу» Провела воспитатель: Шихахмедова Байрамкиз В. Цель: Привить детям навыки работы с тестом и любовь к труду. Задачи: Формировать у детей представление о технологии приготовления одного из популярных блюд во всем мире; Продолжать прививать любовь к...

Мастер-класс для воспитателей ДО «Использование кругов Эйлера для развития математических способностей у дошкольников» Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений города Свердловска на тему «Использование кругов Эйлера для развития элементарных математических представлений у дошкольников» Разработано воспитателем ГДОУ ЛНР «Ясли-сад №9 «Журавушка» Чередниченко М.В. Здравствуйте уважаемые...


Цель: Воспитывать у детей желание сделать подарок своими руками, развивать фантазию, мелкую моторику. Оборудование Цветная бумага, фетровая бумага, белый картон, клей, ножницы, степлер, образцы сердечек и поздравления, карандаш. Ход: К празднику Дню Защитника Отечества мы решили...

Мастер-классы. Изготовление поделок своими руками с пошаговыми фотографиями - Детский мастер-класс «Пароход из бумаги»

Детский мастер-класс «Пароход из бумаги» По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое. (пароход) Пароход делается по типу оригами. Что помогает развивать у ребенка творческие способности, воображение, художественный вкус. Оригами это...


Детский мастер-класс по изготовлению подарка-магнита для папы «Наш защитник» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подарка для папы, который недавно делали ребята нашей группы. Это магнит на холодильник в виде солдатика, выполненный из воздушного пластилина....

У вашего ребёнка скоро день рождение и вы не знаете как сделать этот праздник ярким и незабываемым, тогда стоит обратиться за помощью профи. Аниматоры на детский праздник – это будет самый лучший подарок для вашего ребёнка и всех гостей, которым уж точно не будет скучно. Исходя из возраста малыша, подбирается та или иная тематика праздника. К тому же, сегодня очень популярно ещё заказывать на детский праздник различные мастер-классы, как дополнение к основной программе. Такой вариант будет очень уместен, когда на день рождение будет много деток разного возраста и всех их чем-то нужно будет увлечь, развеселить. К тому же, в таких мастер классах часто участвуют и взрослые.

Мы собрали список самых популярных мастер-классов для детей, которые вы можете продумать и организовать самостоятельно. И так это:

: создание индивидуальной вещи своими руками.

  • Возраст – от 7-ми лет и старше.
  • Подручные материалы: любая футболка, желательно белого цвета, трафареты, ножницы, подложки, краски и скатерть.

: очень забавное и вкусное занятие. Ведь каждый ребёнок любит сладости, а особенно если они ещё такие яркие.

  • Возраст: от 3-х до 10-ти лет.
  • Подручные материалы: уже готовые пряники любой формы (лучше всего подойдут медовые или имбирные пряники), глазурь, цветная посыпка.

3. Изготовление свечей из геля : по-настоящему волшебное, захватывающее занятие.

  • Возраст: от 10-ти лет и старше.
  • Подручные материалы: стакан, разноцветные камни, песок, ракушки, специальный гель, блёстки и бусинки.

4. Магниты

  • Возраст: от 6-ти лет.
  • Подручные материалы: скотч, гипсовые фигурки разных форм и размеров, краски.

5. Рисуем песком

  • Возраст: 3-6 лет.
  • Подручные материалы: специальный песок для творчества, трафарет, лист картона, клей, рамка для картины и специальный лак для лучшего крепления песка на картоне.

: дети учатся своими руками готовить полезные сладости, которые к тому же ещё и очень вкусные.

  • Возраст: 6-12 лет.
  • Подручные материалы: сухофрукты, орехи, семечки, мёд, калька, фигурные формочки.

: красивый и увлекательный мастер-класс, который позволяет ребёнку проявить фантазию и сделать родителям оригинальный сувенир.

  • Возраст: 10-14 лет.
  • Подручные материалы: толстые белые свечи, большая ложка, ножницы, специальные декупажные салфетки.

: рисование на воде красками. Такое увлечение будет интересным и взрослым, и деткам.

  • Возраст: от 5-ти лет.
  • Подручные материалы: вода, краски, деревянные палочки, лист плотной бумаги.

  • Возраст: от 6-ти лет.
  • Подручные материалы: фоторамка (блокнот), клей, ножницы, краски, разные декоративные элементы на ваше усмотрение.

10. Фигурки из шариков : с помощью шаров-колбасок создаются фигурки самых необычных форм. Занятие очень веселое и забавное.

  • Возраст: от 8-ми лет.
  • Подручные материалы: тонкие шарики-колбаски.

Список самых популярных мастер-классов для деток можно пополнить и ещё такими занятиями, как: выпиливание по дереву, конструирование из гипсокартона, букеты из конфет, радуга в бутылке, парфюмерная сессия, химические исследования, макраме, арт-коллаж, танцы.

Мастер-класс следует подбирать, исходя из увлечения (интересов) ребёнка.

Музей русского импрессионизма представляет программу художественных мастер-классов для детей. Будем знакомиться с работами выдающихся художников, вдохновляться их творчеством, и создавать свои картины. Мастер-классы будут проходить в студии Музея русского импрессионизма и в пространстве временной выставки «Николай Мещерин. Выход из суеты». Художник-педагог расскажет, что такое натюрморт, портрет, объяснит разницу между графикой и живописью, научит делать коллажи, эскизы.

Все материалы включены в стоимость занятий.
Продолжительность одного занятия - 1 час.
Группы рассчитаны на 10 человек. Родители, сопровождающие детей, проходят в музей бесплатно. Доступна скидка по карте «Друг музея».

17 февраля. Рисуем пейзаж по мотивам картины «Звездная ночь» Винсента Ван Гога.
Рассмотрим одну из картин художника постимпрессиониста Винсента Ван Гога. Разберем цветовую гамму работы, характер мазков. Нарисуем свой пейзаж, используя полученные знания.
Материалы: гуашь.

24 февраля. Делаем коллаж из цветной бумаги в стиле Анри Матисса.
Рассмотрим коллажи известного художника, обсудим цветовые сочетания, силуэты. Вырежем необходимые формы и составим свою композицию.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, акварель

3 марта. Рисуем цветочный натюрморт в подарок. Пленэр в экспозиции!
Мастер-класс будет проходить в пространстве временной выставки, будем работать на мольбертах. Рассмотрим слайды с цветочными натюрмортами известных художников. Создадим свою композицию на бумаге. Рисовать будем в смешанной технике: акварель плюс сухая пастель.
Материалы: акварель, сухая пастель.

10 марта. Рисуем сову на фоне звездного неба.
Рассмотрим слайды с совами и их живописным оперением. Выберем понравившуюся и изобразим ее на тонированной бумаге. Добавим вокруг сияющие звезды, ведь сова ночью не спит, а охотится.
Материалы: тонированная бумага, гуашь, сухая пастель.

17 марта. И пух и перья! Делаем коллаж.
Как только начинает пригревать весеннее солнце и день становится длиннее, пернатые спешат вернуться в родные места. Рассмотрим слайды с перелетными птицами, обсудим их оперение и повадки, вместе пофантазируем и создадим коллаж по мотивам нашей беседы. Окружим наших пташек деревьями и солнечными бликами.
Материалы: акварель, масляная пастель, гуашь, ножницы, клей.

24 марта. Весенний солнечный день. Пленэр в экспозиции!
Мастер-класс будет проходить в пространстве временной выставки, будем работать на мольбертах. Рассмотрим весенние пейзажи известных художников. Обсудим цветовую гамму и придумаем свой солнечный пейзаж.
Материалы: гуашь.

Общество должно спасти педагогов от запредельной нагрузки

Стремительно летит время в школе. Казалось бы, только вчера был праздник знаний, трогательные первоклашки с огромными букетами торжественно шли на свой первый урок, а сегодня я сижу на открытом уроке в первом классе. Урок - открытый для родителей. Расположившись на задних партах, они, включив свои смартфоны, наблюдают за тем, чему научились их дети за первые две недели в школе.

Пользоваться гаджетами во время урока им не воспрещается. Каждый имеет право запечатлеть своего ребенка, вступившего на дорогу знаний. Дорога эта, как известно, не имеет конца, ибо каждому из нас приходится учиться всю жизнь. Но первые шаги - это особая ступень, когда с самого начала закладываются основы не только знаний, как было еще в недавнем прошлом, но и способы их добычи и систематизации. Снятое на смартфоны разойдется по чатам среди родственников и друзей, за что родители первоклашек получат вожделенные лайки, останется в архивах семей, а спустя десятилетия будет продемонстрировано детям нынешних первоклашек в качестве назидательного родительского примера изначально серьезного отношения к учебе, буквально с первых шагов обучения. Все эти приятные возможности фиксации каждого мгновения жизни стали возможны благодаря миру высоких технологий.

Не скрою, не только и не столько для услады родительских чувств по всей школе проводятся открытые уроки. Их, родителей, так, как сегодня, не учили. На первых порах трудно понять, что это за урок. Знакомство с окружающим миром? Математика? Родная речь?

Звучит нежная музыка, на интерактивной доске падают листья, в небе устремляется на юг журавлиный клин... Ясное дело: знакомство с окружающим миром, говоря по-старому, природоведение. А вот и нет. От определения признаков золотой осени дети переходят к подсчету количества птиц в стае. Бродя по лесным дорожкам, оперируют понятиями прямая и ломаная линия, луч и отрезок. Еще в каждой группе идет работа с виртуальными термометрами, во время которой все до единого дети понимают, что одни и те же цифры, находясь выше или ниже нуля, фиксируют разную температуру воздуха.

Разделение класса на группы приучает детей к командной работе, наглядно демонстрируем им преимущества взаимодействия, а в итоге формирует те самые «мягкие навыки» слаженной коммуникации, которые столь ценятся сегодня в разработке и внедрении инновационных проектов.

Краем глаза наблюдаю за лицами бабушек и дедушек, которые, разумеется, не упустили возможность посмотреть в деле своих горячо любимых внуков. Недоумение постепенно сменяется восторгом. Ностальгические воспоминания о меле, тряпке и счетных палочках перестает тешить их сознание. Следовательно, меньше будет претензий к школе, которая учит «не тому и не так». Не так, как учили их в добрые старые советские времена.

Наблюдая за ходом урока, который филигранно проводит Ирина Викторовна Нурмухаметова, я думаю о том, как за последние годы невероятно усложнился труд учителя. Ему необходимо как рыба плавать в цифровой среде, адекватно используя ее достижения, а вместе с тем развивать у детей навыки живого общения, сотворчества, командного взаимодействия и других важных умений вне цифровой среды. Он головой отвечает за безопасное поведение в электронно-цифровом пространстве. Но это еще не все.

Реализация концепции инклюзивного образования привела к невероятному усложнению контингента учащихся массовых общеобразовательных школ. Сегодня повсеместно наблюдается ситуация, когда в одном и том же классе находятся сохранные дети, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями, имеющие специфические диагнозы, неизбежно влияющие на познавательную сферу. Им всем мы обязаны обеспечить равные возможности для получения полноценного образования. В ближайшем будущем таких детей меньше не станет.

По данным Роспотребнадзора и Минздрава, в России сегодня только 12% потенциально здоровых детей, примерно 250 тысяч детей, находящихся на длительном и тяжелом лечении в детских больницах и на дому, свыше 650 тысяч детей-инвалидов, из которых большинство имеют ментальные нарушения, еще больше имеют статус детей с ограниченными возможностями здоровья в различных нозологиях. Эта тенденция к изменению контингента зародилась не сегодня, но именно сегодня она стала актуальным проблемным полем работы педагога и явно обозначила дефициты педагогической профессии. Очевидно, что доминантный упор на предметные и профильные квалификации педагога не будут способствовать успешной реализации задач дошкольного и школьного образования.

Современному педагогу важно уметь сопровождать любого ребенка в процессе обучения, то есть владеть универсальными знаниями тьютора, ориентироваться в стратегиях коммуникаций с любым ребенком и его родителями (законными представителями), а также с коллегами, уметь гибко корректировать рабочие программы и выстраивать индивидуальные образовательные маршруты на основе имеющихся и выявленных в ходе учебно-воспитательного процесса особых образовательных потребностей детей.

Для решения совокупности сложившихся задач педагогам приходится, не отрываясь от учительского стола, овладевать дополнительными компетенциями. Сегодня учитель уже не может быть только предметником: историком, физиком, химиком, - ему приходится овладевать специальными психолого-педагогическими компетенциями, требующими изучения основ дефектологии, психологии и других актуальных областей.

Серьезной проблемой является усложнения контингента учащихся в связи с миграцией населения. Для значительной части детей в школах России русский язык является неродным, и дома на нем не разговаривают. Сложившаяся ситуация требует от педагогов овладения новой компетенцией: обучение русскому языку как неродному.

Сознательно оставляю за скобками такой важнейший пласт работы педагога, как воспитание, которое не ограничивается рамками урока и требует отдельного времени, а также огромного напряжения душевных сил. Надеюсь, любому вменяемому взрослому очевидно, что в современных условиях решение воспитательных задач не менее, а может быть, даже более важно, чем решение задач обучающих. И здесь требования к учителю со стороны общества неимоверно возрастают. Родители справедливо требуют от школы в целом и педагогов в частности не формального соблюдения своих должностных обязанностей, а подлинного горения.

Продолжаю наблюдать за мастерской работой Ирины Викторовны. Она в том счастливом среднем возрасте, когда накопленный опыт и мастерство сочетаются с отменным здоровьем и нерастраченными жизненными силами. Это великий «возраст акме», когда человек достигает в своей профессии вершины достижений. Отсюда неподдельное горение, увлекающее детей и завораживающее «зрителей» открытого урока. И только нам, профессионалам, понятно, какая колоссальная подготовка предшествует такому уроку. Здесь на одном вдохновении далеко не уедешь.

Поэтому, отдавая должное мастерству учителя, я напряженно думаю: а надолго ли ее хватит? И захотят ли молодые студенты (некоторые из них в качестве практикантов присутствовали на уроке), понимая, какие океаны пота надо пролить, какие Гималаи свернуть, прежде чем научишься так работать, сменить нас на многотрудном педагогическом поприще?

Сегодня появились технократические оптимисты, утверждающие, что в скором будущем роль педагога будет сведена к минимуму. Достаточно будет нажать кнопку - и компьютер будет транслировать детям оптимальный сценарий урока. А искусственный интеллект обеспечит независимую объективную проверку знаний. Со всей ответственностью утверждаю: этого не будет НИКОГДА.

Ибо никакие достижения высоких технологий не заменят личного, глаза в глаза, контакта учителя с ребенком. Поэтому, если общество всерьез заинтересованно в повышении качества работы учителя, его стоит поберечь.

Объем и сложность задач, которые приходится решать современному педагогу на марше в сжатые сроки, неизбежно приводит к профессиональному выгоранию. По данным исследований известного социолога, академика Владимира Собкина, профессиональное выгорание среди педагогов в два раза выше, чем выгорание среди сотрудников МВД.

Помимо невероятного усложнения содержания работы раннее выгорание учителя имеет еще одну внешнюю причину. Майские указы Президента РФ, цель которых повышение материального благосостояния учителя, гласят, что зарплата педагога должна быть не ниже средней оплаты по региону. Зарплата, а не ставка! В мегаполисах, где школы фактически являются крупными комплексами с большим контингентом учащихся, и регионах-донорах сохраняется возможность избежать перегрузки учителя. Во всех остальных ситуация тревожная: там вынуждены увеличивать нагрузку учителя до тридцати часов в неделю и выше. К чему приводит такая недельная нагрузка учителя русского языка или математики (помимо прочего она предполагает проверку до десяти тысяч заданий и тестовых работ в месяц)? Правильно - к вынужденной халтуре. О качестве образования в такой ситуации следует забыть.

Приближается день учителя. Хочется надеяться, что наши законодатели, объективно проанализировав ситуацию, сделают подарок педагогам, обеспечив им необходимые условия для качественной работы.

Мамам маленьких детей не нужно рассказывать, как порой хочется выкроить минуту для кофе или мытья посуды. А иногда нужно успокоить малыша, когда он плачет из-за режущихся зубов или другой напасти. В этом очень помогут домашние игры . Невозможно покупать каждый день новые конструкторы и мозаики, лучше самим что-то соорудить на скорую руку.

Сегодня мы приготовили для вас 5 мастер-классов из книги «Творчество с малышами» . Все они рассчитаны на малышей до 3 лет.

Необычный способ использования мелков. Приготовьте мелки, клей, лист картона. Ножом настрогайте мел разных цветов на поднос. Клеем нанесите изображение на картон (подойдет ПВА с тонким носиком). Теперь попросите малыша аккуратно обмакнуть лист рисунком вниз в разноцветную стружку. Получится очень красиво. Чтобы сохранить такую картинку, сбрызните ее лаком для волос.

Меловые барельефы. - Иллюстрация из книги.

Шарикопровод

Первые скульптуры

Работы из массы, отвердевающей на воздухе, долговечны и функциональны: их можно раскрашивать, использовать для игр, дарить друзьям и близким.

Для занятий вам понадобится либо готовая самоотвердевающая масса, купленная в магазине, либо пара стаканов муки, вода и немного соли, чтобы приготовить ее самостоятельно.

Пропорции такие: на 300 г муки - 300 г соли и 200 мл воды (из такого количества ингредиентов получится довольно много теста, поэтому лучше взять их вдвое-втрое меньше, четко соблюдая пропорцию). Муку нужно брать пшеничную, высшего сорта. Блинная категорически не рекомендуется, поскольку при сушке изделия из нее поднимутся и растрескаются.

Простые скульптуры. - Иллюстрации из книги.

Соль нужно выбирать самого мелкого помола, желательно не йодированную. Вода должна быть холодной, а еще лучше - ледяной. К основным компонентам можно добавить 1 ст. л. картофельного крахмала (для увеличения пластичности) и/или 2 ч. л. клея для обоев (для повышения прочности). Замесить тесто можно двумя разными способами: либо смешать муку и соль, а потом постепенно добавлять воду; либо растворить соль в воде, а потом добавить муку.

Несложно изготовить и цветное тесто. Для этого отделите от массы кусочек, вылепите из него чашечку, в ее середину добавьте краску, слепите края и осторожно вымесите тесто. Учтите, что при этом сильно пачкаются руки, поэтому заниматься покраской лучше над раковиной. Плюс такой самодельной массы для лепки в том, что ребенок может попробовать ее на вкус, и это ему нисколько не повредит.

По материалам книги «Творчество с малышами» .

P.S.: Подписывайтесь на нашу новую рассылку . Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных статей из блога МИФ.

Обложка поста - иллюстрация из книги.

mob_info