Чтобы ребенок хорошо учился: советы. Что сделать для того, чтобы ребенок хорошо учился в школе

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок учился на одни четверки и пятерки, ведь успех в школьных делах — залог того, что в будущем он станет хорошим специалистом, найдет высокооплачиваемую работу и будет иметь успех у окружающих. Но не все мамы и папы помогают ему преодолеть трудности в обучении, тем самым противореча своим мечтам.

Если вы хотите, чтобы ребенок окончил школу на «отлично», помогите ему в этом! Но помощь эта не должна сводиться к оплате за репетиторов, покупке уже решенных домашних заданий и поиску в Интернете готового доклада.

Родители — люди, играющие важную роль в развитии познавательной деятельности любого школьника. Никто не поможет при трудностях в школе, как мама и папа. Вот несколько рекомендаций о том, как помочь ребенку стать более успешным в учебной деятельности.

Больше разговаривайте со своим чадом

Наша речь — основа всего. Умение правильно сформулировать свои мысли, выражать свою точку зрения и отстаивать её, привлекать к себе внимание логикой изложения материала — всё это важные умения, которые, если их развивать с малых лет, пригодятся в любой сфере жизнедеятельности.

У ребенка до десяти лет чаще спрашивайте о том, что произошло за день в детском саду, школе; что ему понравилось в мультфильме, который он недавно посмотрел и т. д. Со старшими детьми необходимо в разговорах затрагивать чувства, переживания и опыт. Пусть ребенок чаще выражает своё мнение об окружающих, анализирует события, происходящие не только в школе и дома, но и за их пределами: в городе, в стране, в мире.

Обогащайте словарный запас и расширяйте кругозор школьника

Если у вашего чада возникнут какие-то вопросы, не стоит отмахиваться от него, говоря, что вам некогда. Помните, вам и не надо знать ответы на все вопросы. Если ваш ребенок спросит: «А правда, что тасманский дьявол на самом деле существует?», ответьте: «А давай заглянем в энциклопедию!». Много времени это у вас не отнимет, тогда как для ребенка это будет отличной возможностью научиться пользоваться справочной литературой, пополнить свои знания, что благотворно скажется на обучении в школе.

Необходимо с малых лет приучить ребенка к использованию библиотек. Особенно это важно на современном этапе, когда практически у каждого в доме есть компьютер, подключенный к сети Интернет. Всемирная паутина дает возможность легко найти нужный материал. А нам необходимо, чтобы ребенок покопался в справочниках и книгах, составил на их основе свой доклад или рассказ, выделив основное. Когда он научится искать ответы на свои вопросы в энциклопедиях, словарях и учебниках, он не только будет развивать свой кругозор, но и станет больше читать, обогатит свой словарный запас. А это прямой путь к повышению успеваемости!

Читайте вместе с ребенком и художественную литературу, стихотворения, пойте песни, даже если он старше семи лет. Только литература способна показать истинную красоту и богатство русского языка. Только родители могут научить ребенка видеть эту красоту. Обсуждайте с ним прочитанное. Пусть он перескажет вам сюжет, нарисует иллюстрацию к наиболее понравившемуся эпизоду, выучит наизусть и продекламирует стихотворения любимого поэта.

Чаще покупайте газеты и журналы. Если ваш ребенок учится ещё в начальной школе, прочитайте вместе новостные статьи и объясните ему суть написанного. Возможно, многое будет ему непонятно. Однако интерес к событиям, происходящим в мире, — немаловажный фактор успешного обучения, и необходимо приучать ребенка следить за новостями.

Чаще узнавайте о школьных делах

Чем больше вы будете знать о происходящем в школе, о том, что учащиеся проходят по тому или иному предмету, как ваш ребенок справляется с программой, хороший ли в этом классе преподаватель, тем больше у вас будет возможностей повысить уровень его знаний. Узнавайте домашние задания, проверяйте правильность и своевременность их выполнения ребенком.

Но не будьте надзирателем и тираном! Будьте с ребенком в доверительных, теплых отношениях. Помогайте с решением трудной задачи или подготовкой реферата. Если вы будете его поддерживать, а не попрекать плохими оценками, он будет стремиться повысить уровень своих знаний.

Не ругайте за «двойки»! Ссора ни к чему хорошему не приведет. Лучше беседуйте с ребенком, выясните, за что он получил плохую отметку, проанализируйте с ним ситуацию и найдите пути для решения проблемы. Важно объяснить, что неприятная отметка легко может повыситься и превратиться в «отлично», стоит только приложить усилия.

Правильно распределите рабочее пространство школьника

Обратите внимание, хорошо ли освещен стол, хватает ли на нем места для выполнения домашнего задания, часто ли проветривается комната, не громко ли включен телевизор в гостиной… Правильно распределите время для уроков, для отдыха, активных игр, прогулок.

Если видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, не загружайте делами. Уставшая голова не способна запоминать информацию, и как бы вы не ругались, как бы не следили за выполнением домашнего задания, уставший ребенок все равно на следующий день принесет «двойку» или «тройку». Помните, что любому человеку нужно отдыхать, а ребенку тем более!

Правильное питание — залог успешного обучения

Современные исследования показали, что мозг — это один из тех органов, который от неправильного питания страдает в первую очередь. Поэтому, если ваш ребенок стал раздражительным, быстро утомляется, плохо запоминает учебный материал, стал получать более низкие отметки в школе, посмотрите на то, чем он питается.

В большинстве случаев подобные симптомы возникают вследствие неправильного питания. Значительное место в нашем рационе занимают жиры и углеводы, а современные дети и подростки без ума от фастфуда — а все это вредно для здоровья. Необходимо ограничить потребление вашим ребенком газированных напитков, чипсов, гамбургеров и другой еды подобного рода.

Самой главной группой витаминов для мозга является группа витаминов B. Витамины этой группы отвечают за работу памяти, внимание и способность к обучению. Для улучшения памяти необходимо, чтобы в рационе ребенка присутствовали такие продукты, как: орехи, молоко, рыба, курица, мясо, печень, гречка, свежие овощи и фрукты. Если что-то из продуктов ребенку кажется невкусным, насильно есть не заставляйте. Попробуйте подойти к этому вопросу творчески: красиво оформите блюдо, поищите новые рецепты, где этот продукт можно подать в выгодном и вкусном свете. Развивайтесь сами, и ваш ребенок будет развиваться вместе с вами!

И помните: любящие, заботливые и мудрые родители — залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личностью! Поэтому не жалейте времени, не отталкивайте ребенка, если он подошел к вам с вопросом или хочет поговорить по душам. Следите за его здоровьем и поощряйте его успехи. Будьте с ребенком в дружеских отношениях. У вас все получится, стоит только захотеть!

Все нормальные родители очень хотят, чтобы их ребенок хорошо и желательно с удовольствием учился. Большинству из них кажется, что как только малыш придет в школу, он сразу же почувствует вкус к учебе и начнет зарабатывать высокие оценки. Тем больше их разочарование, когда ребенок умницы-мамы и грамотного папы становится не самым успевающим в классе. Иногда и хуже. Причем вызывает недоумение то, что новоиспеченный школьник равнодушно предъявляет низкие оценки, не расстраивается и не чувствует вину. Чаще так происходит в тех семьях, где старшее поколение не применяет жесткие методы воспитания. Если же нерадивого ученика дома ожидает папин ремень, то ребенок просто будет прятать дневник и придумывать новые и новые способы обмана. Поэтому стоит подумать, прежде чем доставать розги.

Что происходит с ребенком?

Если такая ситуация будничная в вашей семье, стоит задуматься, что является причиной детской неуспеваемости. Может быть, маленький ученик недостаточно готов к школе? Бывают ситуации, когда родители слишком «нажимают» на отпрыска, рассчитывая увидеть в его дневнике оценки, удовлетворяющие их самолюбие. Тогда ребенок неосознанно начинает сопротивляться этому настойчивому прессу и пытается выкрутиться, выскочить из цепких родительских рук.
Может быть, школьник не успевает по причине чересчур жесткого учебного графика и строгости учителя. Здесь нужно внимательно разобраться, расспросить ребенка и составить мнение о том, как продвигается учебный процесс, как проходит школьный день. Желательно пообщаться с учителями и выяснить, есть ли претензии к вашему чаду. Иногда со стороны виднее, что же происходит в детской головке. Нужно выяснить, нет ли у вашего непоседы конфликта с одноклассниками, и если есть – разобраться почему. В самых сложных обстоятельствах, если проблемы нелегко решаются, психологи советуют сменить школу. Иногда в новом классе другой школы, меняется поведение и бывшего двоечника
Есть тип детей, который не считает необходимым учиться хорошо и не желает прилагать к этому усилия. Здесь явно виден парадокс. Как правило, такой ребенок может общаться с взрослыми на равных, так как достаточно умен и умеет логически мыслить. А вот учеба ему не дается. Эффекта нет только потому, что он сам не слишком желает его получить.

Что делать, чтобы ребенок стал учиться лучше?

Самый главный совет – побольше общаться с ребенком! Правильные родители знают, что происходит в его жизни, какие неприятности случились недавно, и что думают о нем окружающие его одноклассники.
Необходимо помнить, что своего ребенка нужно хвалить, нужно ценить его хорошие стороны. Для начала следует организовать разговор с вашим школьником, объяснить ему, что родители хотели бы, чтобы он учился хорошо. Сказать, что плохие оценки расстраивают маму, ей грустно, когда малыш демонстрирует плохое отношение к учебе. Каждый ребенок очень хочет радовать старших, и, вероятно, он просто не ведает, как это сделать.
Если по какому-то предмету ваш ученик получил хорошую оценку, нужно показать, что этот момент чрезвычайно радует вас. Похвалить ребенка и сделать так, чтобы похвала была более значимой, нежели порицание. Пусть он запомнит хорошее мамино настроение и захочет повторить «фокус».
Не нужно бояться пообещать ребенку поощрение за хорошую учебу. Правильным шагом будет постараться сделать малышу праздник, который проявит радость близких от того, что ребенок выучил домашнее задание. Можно повести его в игровой центр, где есть лабиринт и карусели, парк с аттракционами или зоопарк. Прекрасно, если получится провести день в обществе папы, пусть даже просто на природе.
Иногда лучшим способом порадовать ученика, похвалить его за хорошие оценки, является праздник дома. Можно приготовить любимые блюда ребенка, украсить их с выдумкой и просто посидеть с ним вместе. Что бы ни было выбрано в качестве подарка, читателям МирСоветов стоит понимать, что в поощрение родители должны побыть вместе с малышом, а не наградить его купленными машинкой или конструктором. Нужно постараться не ругать ребенка за мелкие проступки, дать понять, что сегодня вы не сердитесь на него, всячески показывать свое .
Важно постараться, чтобы ваш школьник запомнил этот праздник. Пусть он понимает, что хорошая учеба приносит радость.

Дополнительные методы заставить ребенка раскрыться

Хорошо, если родители проявляют интерес к учебе своего чада, спрашивают, что произошло днем, какие были уроки, что рассказывал учитель. А чтобы помочь желанию учиться стать крепче, можно попробовать купить ребенку красивые тетради, пенал, обложки для книг. Ведь сегодня в магазинах канцелярии продаются школьные принадлежности с какими угодно картинками.
Зачастую родители отказываются от услуг , мотивируя это тем, что и сами знают математику для пятого класса, а французский изучали на курсах. Иногда маленький слушатель с готовностью воспринимает информацию от чужого человека, а с мамой становится неусидчивым и плаксивым. Это объясняется тем, что с близкими можно не притворяться, а чужому человеку хочется продемонстрировать лучшие свои стороны.
Никогда не предлагайте ему деньги, которые малыш сможет «заработать» хорошими оценками. Здесь существует несколько подводных рифов. Вначале этот способ может понравиться и вам, и ребенку. Но вскоре учеба может стать способом «вытрясти» из предков деньги, финансовые отношения вытеснят семейные. Отказаться в будущем от такого метода поощрения станет сложно. Сын или дочь почувствуют себя обманутыми, если родители не смогут платить за положительные оценки.

Ничего не получается!

Если ваш школьник не проявляет рвения к совершенствованию и продолжает безучастно посещать занятия, не нужно опускать руки. Нельзя забывать, что каждый малыш имеет свой характер, некоторые черты его индивидуальны. Он может кардинально отличаться от своих родителей. Постарайтесь подождать некоторое время, расслабиться и перестать ожидать от отпрыска подвигов. Бывает, что родители уже смирились с тем, что у них растет нерадивый ученик, а ребенок вдруг становится прилежным и усидчивым.
Поэтому лучше всего вовремя притормозить с тем, чтобы вскоре снова начать «атаку».
Ваш ребенок наверняка обладает какими-то положительными и сильными чертами. Эти выявленные стороны его души нужно взращивать, поливая похвалой. Впоследствии, такая тактика себя оправдает. Зная, что в чем-то он сильней, ребенок в школе и в соседнем дворе будет чувствовать себя уверенней. Постепенно эта уверенность, начнет распространяться и на другие сферы его жизни.
Если следовать нашим советам, ваше чадо еще покажет себя. И все, в том числе родители, забудут, что когда-то он плохо учился. Как часто приходя к знакомым родителям, у которых ребенок недавно пошел в школу, мы слышим печальные вздохи и нарекания: «Ох, не хочет наш шалун учиться! Балуется, отвлекается, ленится, не слушается, никак его заставить не можем!» А затем следует безрадостный рассказ о плохих оценках, негодующих записях в дневник, о плохом поведении, вызовах в школу и прочих последствиях нежелания ребенка учиться.

Учиться тоже нужно уметь!

И только может быть школьный психолог может объяснить родителям и другим учителям, что дело здесь вовсе не в том, что их малыш «балованный» или «ленивый» - не стоит торопиться ставить на ребенка подобные негативные ярлыки, занижая тем самым без нужды его самооценку! Потому что причина такого неудовлетворительного поведения малыша на самом деле кроется в его недостаточной психической зрелости и неготовности к школьным нагрузкам. И в том, что так получается, на самом деле виноват не ребенок, а мы – его родители и воспитатели, которые не затратили никаких усилий на то, чтобы сформировать у малыша определенные умения и навыки, без которых он просто не сможет адекватно воспринимать школьную нагрузку. Ведь и усидчивость, и внимательность, и память, и прочие психические процессы необходимо развивать, и тщательно работать с ребенком еще до его поступления в школу. Причем, делать это нужно в игровой и непринужденной форме, чтобы школьная наука вызывала у ребенка желание и интерес, а не необходимость прилагать мучительные усилия, от которых будет страдать как он сам, так и все окружающие. Энциклопедия полезных советов предлагает конкретные рекомендации о том, как сформировать готовность ребенка к школе.


Немного теории

Сегодня мы поговорим о формировании такого важного для успешной учебной деятельности умения, как умение принимать учебную задачу и следовать правилам.

Для учебной деятельности характерно теоретическое отношение к действительности. И в этом – главное отличие от привычной до поступления в школу жизни ребенка, где преобладала деятельность игровая. В теоретической (учебной) деятельности цель отступает на второй план, главное здесь то, как именно она может быть достигнута, то есть, способ действия. Учебные действия – это предметные действия, цель которых – поиск и выделение решения какого-либо класса задач. Учебная деятельность состоит из учебных действий. К примеру, в начале обучения математике, дети измеряют предметы наглядно – с помощью палочки или веревки. Но затем обязательно вводится единая единица измерения, т. е., теоретический, умозрительный аспект.

Как проверить, принимает ли ребенок учебную задачу?

Умение принимать учебную задачу – значит, умение ребенка выделить в задании главный вопрос-проблему и опираться при его решении не на наличную ситуацию, а на те логико-смысловые отношения, которые отражены в условии задачи.
К примеру, учитель зачитывает задачу: «Дети пошли в лес за грибами. Олег нашел два гриба, Оксанка – на один гриб больше. Сколько всего грибов отыскали дети?»
Дети 6-7 лет уже должны уметь решать подобные задачи. Но зачастую на деле происходит так: только лишь выслушав условие, они начинают рассказывать о том, что они тоже ходят в лес собирать грибы, что грибы очень вкусные и т. д. Такая реакция – не шалость, а результат непонимания специфики урока и роли учителя. Ребенок не может понять, что ему не просто рассказывают интересную историю, по поводу которой можно пообщаться, а что задача учителя – дать ему новые знания. И пока ребенок этого не поймет, даже многократное повторение задачи не научит его ее решать.
Вы можете проверить умение ребенка принимать учебную задачу таким тестовым заданием: «Ежик больше волка, а волк больше слона. Кто больше: ежик или слон?» Если ребенок воспринимает эту задачу, как учебную, то он будет какое-то время думать, задавать аргументированные вопросы. Если же он не задумываясь выкрикнет: «Конечно же больше слон – он самый сильный и большой!», то это свидетельствует о том, что данным умением ребенок пока не владеет.



Как научить ребенка принимать учебную задачу

Прежде всего, отучите ребенка давать поспешные ответы, перед ответом он должен подумать. Введите, к примеру, правило о том, что давать ответ можно только после Вашей команды по звуковому сигналу. И подавайте эту команду минуты через 2-3 после вопроса. Исследования показали, что таким образом половину ранее ошибавшихся детей можно научить отвечать на вопрос правильно.
Важное место в формировании данного умения занимает сюжетно-ролевая игра. Дети, испытывающие трудности в принятии учебной задачи, обычно играть не умеют. Они просто манипулируют игрушками, не общаясь при этом с другими участниками игры и не принимая на себя какую-то игровую роль. Предложите ребенку поиграть в школу, больницу, детский сад. Пусть ребенок сам придумывает сюжет игры, пробует себя в разных ролях: ученика и учителя, пациента и врача, воспитанника и воспитателя и т. д. Это к тому же разовьет его фантазию и воображение, умение общаться, речевую грамотность, умение быстро вникать в контекст игровой ситуации. И значительно облегчит восприятие учебных задач
Наконец, еще одно необходимое умение – умение следовать правилам. Если в игре это дается ребенку легко, то вне игры он этот навык теряет. Поэтому так и важны игры с правилами. Благодаря им ребенок научится подчиняться правилам, овладеет принципами игры и характерными для нее способами действия, научится содержательному и «деловому» общению со сверстниками.

www. сайт. предлагает для подготовки вашего малыша к школе.

Игры для развития навыков учебной деятельности

Хитрые фигурки

Сконструируйте или нарисуйте игровое поле, представляющее собой часть шахматной доски (3 на 3 клетки), вырежьте из цветного картона полоску бумаги шириной на три клетки вашего игрового поля и возьмите три небольших игрушки, которые могут поместиться на одну клетку шахматного поля. Ребенок должен расположить игрушки на поле так, чтобы Вы не могли положить полоску картона ни на какие три клетки подряд – ни по диагонали, ни по вертикали, ни по горизонтали. (Правильное решение – разместить игрушки на одной из двух диагоналей). Решая эту задачу, ребенок учится с самого начала удерживать во внимании свою задачу и задачу взрослого, кроме того, игра развивает находчивость, изобретательность, способность к теоретическому анализу.



Сказочный домик

Понадобятся цветные карандаши и альбом для рисования. Предложите малышу нарисовать домик феи на зеленой лужайке. Рисовать его можно так, как хочется ребенку, но он должен соблюдать следующие условия:
- крыша домика должна быть розовая;
- сам домик – зеленый;
- дверь домика – желтая;
- окна – синие;
- перед домиком – дуб;
- за домиком – сосна;
- слева от домика – озеро.
Все остальное ребенок может рисовать так, как ему подскажет его фантазия, но эти условия – обязательные. Перечислите их не меньше двух раз и убедитесь, что малыш их запомнил. После выполнения задания, попросите, пусть ребенок сам проверит, правильно ли он все нарисовал. Если будут ошибки, пусть сам их найдет и исправит. Не напоминайте условия снова – пусть вспомнит их самостоятельно. Обратите его внимание также и на то, верно ли отображены пространственные отношения – удаленность, перспектива, заслоняемость, стороны горизонта. Задание постепенно можно усложнять, увеличивая число обязательных элементов. Игра развивает самоконтроль, умение следовать ранее заданным правилам, мелкую моторику рук, фантазию и воображение, пространственное видение предметов.


Камешки и воздушные шарики

Более простой вариант: в школьной тетрадке в клеточку ребенок ручкой рисует в каждой клеточке черточки (_) и палочки (/). Условие – нарисовать сначала одну черточку и одну палочку, затем – одну черточку и две палочки, затем – одну черточку и три палочки. При этом ребенок должен соблюдать следующие правила:
- считать палочки (можно вначале вслух) чтобы не ошибиться;
- писать на строчке только до поля;
- переходя на новую строчку, продолжить то, что не поместилось на старой;
- делать расстояние в одну клеточку между строчками.
Объясните малышу, что он будет писать, как «школьник» – игра в «школу» понравится гораздо больше, чем если Вы станете заставлять его это делать. По той же схеме можно поиграть в «камешки и воздушные шарики» - вместо палочек ребенок рисует схему из треугольников (камешков) и овалов, с добавлением волнистой линии (шариков), с той же очередностью, которую можно усложнять по мере освоения игры. Ребенок сам проверяет правильность выполнения, точность соблюдения правил, аккуратность рисунка. Игра развивает умение принимать учебную задачу, следовать заданным правилам, мелкую моторику рук, самоконтроль, усидчивость и внимательность.
Итак, не пожалейте потратить на своего малыша немного времени каждый день, поиграйте с ним в «полезные игры» от , и Вы и сами не заметите, как он станет более психологически зрелым и собранным, радуя Вас, а позже и школьного учителя, своими успехами.


Смотрите ЕЩЕ материалы

Когда ребенок начинает посещать школу, у родителей появляется много причин для волнений и переживаний, особенно если ребенку трудно дается обучение и он при всем желании не может проявить себя таким же успешным, как его одноклассники. Каждый ребенок индивидуальный, при любой методике обучения одни ученики радуют родителей хорошими оценками, а другие - расстраивают "тройками" и "двойками".

Если родители сами учились в школе плохо, то, как правило, они не обращают никакого внимания на неуспеваемость , так как считают, что "плохую наследственность" нельзя исправить. Но большинство родителей уверены, что достичь успехов в жизни невозможно, если ребенок не освоит школьную программу также хорошо, как они сами. Естественно, плохие оценки ребенка бьют по их самолюбию: "Мой ребенок - троечник! Мне стыдно даже говорить об этом кому-то!". Некоторые из таких пап даже считают, что самый хороший способ заставить ребенка хорошо учиться - это ремень.

Однако этот способ воспитания приносит только вред личности и от него необходимо отказаться навсегда. Когда вы наказываете ребенка ремнем, вы убиваете его способность мечтать, он чувствует себя никому не нужным и плохим. Если даже ребенок приносит из школы плохие оценки, он должен всегда знать, что сам он "хороший". Это будет подбадривать его в трудные минуты и напоминать ему, что в будущем он обязательно сможет достичь неплохих успехов в жизни. Объектом оценки способности ребенка для родителей должны быть не его оценки, а результат его усилий. Если ваш ребенок плохо учиться в школе, и вам кажется, что на вашем ребенке "природа отдохнула..", то научите его мечтать. Не "подрезайте крылья" ребенку, а помогите ему избавиться от полного безразличия в познании чего-то нового и мотивируйте его на успех.

Многие родители сами воспринимают учебу как тяжелый труд, требующий терпения и упорства. И об этом говорят ребенку еще до посещения школы: "Вот пойдешь в школу, сразу поймешь, как тебе хорошо было в садике!". Это неправильное поведение. Нельзя ребенка заставлять учиться, его нужно заинтересовать. С маленьких лет необходимо формировать у ребенка познавательный интерес: "Посмотри, какой красивый пейзаж", "Давай, попробуй, построить домик сам", "Интересно, как заканчивается эта сказка?". Безусловно, чтобы развить интерес ребенка один из родителей должен быть рядом. Во время игр или обучения он будет удерживать его внимание и не даст ему отвлечься. При этом очень важно, с каким интересом занимаются с ребенком сами взрослые.



Некоторые родители подходят к столу ребенка только для того, чтобы указать на его ошибки. К примеру, чтобы высказать, что у него плохой почерк или неправильный ответ решения задачи. Таким поведением, они сами убивают желание ребенка учиться. Отложите домашние дела и садитесь рядом с ребенком, с интересом слушайте, как он читает, или наблюдайте, как пишет. Плохие стороны игнорируйте, делайте акцент на его успехах. Хвалите ребенка за то, если он сегодня написал лучше, чем вчера или прочел рассказ практически без ошибок. Но объектом похвалы и оценивания должен быть не сам ребенок, а его действия и результаты усилий.

С каждым годом обучение в школе будет усложняться. Если с маленьких лет не научите готовить домашние задания и посещать уроки, то с годами пропуски уроков будут приводить к ухудшению успеваемости и нежеланию учиться вообще. Конечно, в первые годы учебы в школе родителям придется весь вечер сидеть с ребенком и помогать ему готовить уроки. Зато на следующий день он пойдет в школу с хорошим настроением, и не будет бояться того, что его могут вызвать к доске или проверить домашнее задание, а он ничего не знает или ничего не сделал. Очень важно, чтобы ребенок на уроках чувствовал себя не хуже других учеников и понял, что иметь хорошие оценки - это очень приятно и вызывает радость не только у него, но и у родителей.

Безусловно, чтобы ребенок хорошо учился, родители сами должны быть ему примером. Ежедневные ссоры, упреки о низкой зарплате, манера общения с окружающими, обсуждение друзей и знакомых - все это дети копируют с родителей и применяют это по отношению к себе. И наоборот, задушевные разговоры взрослых за столом, их уважительное отношение друг к другу, их постоянное стремление поднять свой уровень знаний приведет к тому, что ребенок будет вести себя так же, как и они. Мечтайте вместе с ребенком о чем-то заветном, пусть даже если оно кажется вам нереальным. Очень важно довести до ребенка, что человек все время должен стремиться достичь более хорошей жизни и стараться быть первым. Например, чаще обсуждайте с ребенком о том, кем он хочет стать после окончания школы. Не смейтесь над его выбором, если он скажет, что президентом. Ребенок должен мечтать, а задача родителей внушить ему, что осуществить мечту в жизнь реально только проявляя упорство и трудолюбие.

- Вернуться в оглавление раздела " "

Хорошая школьная успеваемость считается залогом того, что в будущем ребенок сможет получить профессию и стать успешным. Отчасти это верно: школа прививает ребенку дисциплинированность, учит его ответственности и закладывает основы поведения в социуме. Но если ребенок не проявляет интереса к знаниям, учеба становятся для него скучным и бесполезным занятием. Поэтому чтобы ребенок хорошо учился, родителям нужно сформировать у него интерес к учебе, а также правильную систему мотивации.

Что могут делать родители, чтобы ребенок хорошо учился в школе?

Помощь родителей в учебе не должна сводиться к оплате репетиторов. На протяжении всего периода школьной жизни у ребенка могут возникать самые разные трудности, и родители обязаны помогать ему в их преодолении, проявляя личное участие. Что должны делать родители, чтобы ребенок хорошо учился и радовал их своими успехами?

Развивайте и поддерживайте интерес ребенка к знаниям. Развивать познавательные способности нужно с первых лет жизни ребенка. Каждый день стремитесь учить его чему-нибудь новому и стимулируйте интерес к знаниям, а также учите его самостоятельно искать ответы на вопросы. Конечно, далеко не все предметы школьной программы могут вызвать живой интерес у ребенка. Часть дисциплин все дети осваивают несколько хуже, так как не имеют склонности к ним, а выручить в таких случаях может только «зубрежка». Не стоит акцентировать внимание на неудачах, лучше хвалите за достижения по тем предметам, которые даются ребенку легко. Пусть он чувствует уверенность в своих силах – это поможет ему справляться и с теми предметами, которые ему неинтересны.

Правильно мотивируйте ребенка. Чтобы ребенок лучше учился в школе, родители должны активно интересоваться тем, как продвигается его учеба. Но ни в коем случае не следует устанавливать тотальный контроль над ребенком. Теплые и доверительные отношения позволят решать школьные проблемы в виде плохих оценок гораздо эффективнее, чем ссоры и наказания. Если у ребенка начались сложности с учебой, не ругайте его, а постарайтесь помочь, чтобы он видел, что вы на его стороне, и чувствовал вашу поддержку. Помогайте ребенку с выполнением трудных задач и обязательно отмечайте все его успехи. Одобрение родителей – один из лучших мотивов для хорошей успеваемости. Но он не должен быть главной движущей силой: на первом месте у ребенка должен стоять настоящий интерес к познанию. Как помочь ребенку лучше учиться с помощью каких-то материальных стимулов и стоит ли вообще их использовать? Это решать только вам, но не следует обещать ребенку что-нибудь желанное и дорогое в обмен на хорошие отметки. Это может создать ненужное давление и страх потерпеть неудачу, кроме того, ребенок будет учиться только ради того, чтобы получить желаемое. Лучше делать такие подарки неожиданно, например, по окончании четверти, законченной без «троек», и только в тех случаях, когда ребенок старался и вкладывал силы в учебу.

Последовательно увеличивайте нагрузку. С каждым годом школьная программа становится все сложнее и объемнее. Поэтому важно с самых первых классов приучать ребенка к полному освоению материала и добросовестному выполнению домашних заданий. В противном случае всего несколько пропущенных уроков в старших классах могут привести к ухудшению успеваемости, а затем к нежеланию учиться вообще. Следите, чтобы каждое домашнее занятие ребенка имело результат не только в виде выполненных уроков, но и в виде понятого и хорошо усвоенного материала. Из года в год самостоятельные занятия ребенка должны становится длиннее и интенсивнее, ведь учебная нагрузка возрастает, соответственно, сил и времени на освоение школьного материала необходимо тратить больше.

Помощь родителей в учебе – это, прежде всего, приучение ребенка к самостоятельной работе. С какими-либо сложными и трудоемкими заданиями вроде рефератов помогать можно и нужно, но обычную домашнюю работу ребенок должен уметь делать сам. Для этого родителям необходимо выстроить правильную тактику помощи: не объяснять ребенку что-то непонятное по несколько раз и не подсказывать, как выполнить упражнение, а только советовать еще раз перечитать материал или условия задания. При этом обязательно проявляйте искренний интерес к учебе ребенка: для него это является одним из лучших стимулом к тому, чтобы поддерживать хороший уровень успеваемости.

mob_info