Значение эпилога в войне и мир кратко. Художественная роль эпилога в «Войне и мире

Мысли мои - плод всей умственной работы моей жизни... Л. Толстой Лев Николаевич Толстой - художник большого и мощного таланта, философ, рассуждающий о смысле жизни, предназначении человека, непреходящих ценностях земного бытия. Все это в полной мере отразилось в его крупнейшем и прекраснейшем творении «Война и мир». На протяжении романа автор много размышляет об интересующих его темах. В наше быстротекущее время почти невозможно заставить себя прочесть неторопливо его колоссальное произведение, но как это необходимо именно нам, молодым, чтобы проникнуться «русским духом», патриотизмом, истинной народностью, а не той наносной суетой, которая так активно насаждается в последнее время различными источниками. Философию Толстого понять сложно, но необходимо. И эпилог романа «Война и мир» приоткрывает дверь в тайную кладовую автора. Можно соглашаться или не соглашаться с писателем, творившим в середине XIX века, нам - читателям XXI. Но истинный художник, он предвидел изменения, грядущие во времени, и гениально сказал об этом. «Как солнце и каждый атом эфира есть шар, законченный в самом себе и вместе с тем только атом недоступного человеку по огромности целого,- так и каждая личность носит в самом себе свои цели и между тем носит их для того, чтобы служить недоступным человеку целям общим... Человеку доступно только наблюдение над соответственностью жизни пчелы с другими явлениями жизни. То же с целями исторических лиц и народов». Разворачивая огромное полотно исторических событий 1805-1820, Толстой поначалу неспешно ведет рассказ, включая в повествование огромные пространства и бесчисленное количество героев. Главным историческим событием, 1812 годом, это неспешное повествованием заканчивается, и в эпилоге автор конкретно рассказывает о дальнейших судьбах своих любимых героев: Безуховых и Ростовых. Жизнь не останавливается, что бы ни происходило, и герои подчиняются течению времени, а не наоборот. Жизнь намного мудрее, чем все рассуждения философов о ней. В эпилоге мы видим идеал женщины, созданный писателем. Княжна Мария и Наташа Ростова, некогда романтические девушки, становятся добрыми подругами мужей, верными наставницами детей, истинными ангелами-хранительницами семейного очага. Налет романтичности сошел, как ненужный, а осталась душевность, искренность, доброта. Они ограничиваются кругом семейных проблем, но исподволь влияют и на мужей. Так, Николай Ростов невольно смягчается под влиянием жены, становится терпимее к людским слабостям и несовершенствам. И когда все же «срывается», именно Мари помогает мужу обрести душевное равновесие. Но не только о ценностях семьи говорит Толстой, писатель рассказывает о тех политических изменениях, которые произошли в русском обществе после 1812 года. Толстой предполагал написать продолжение романа, где бы показал декабристское восстание. Можно предположить, что Пьер не остался бы в стороне от столь великих событий. А Наташа? Она последовала бы за мужем. Но нам остаются только догадки и домыслы. А в эпилоге - конкретное описание семейного уклада людей первой четверти XIX века, их мысли, переживания, мечты и помыслы. Многое изменилось с тех пор, но неизменными остались патриотизм, трепетное отношение к Родине, непреходящая ценность семьи и воспитания детей. Рассуждая в эпопее о важных общественных проблемах и событиях, Толстой лишь в эпилоге приступает к тому идеалу, который видел в предназначении женщины - матери и хранительницы домашнего очага. Без fl Г0 не был бы понятен образ «опустившейся» Наташи, ее нежелание жить в свете. Л. Н. Толстой, нисколько не принижая ли женщины, высказывает свои взгляды на воспитание детей, тобовь, общественную роль человека в жизни страны. В эпилоге повествование убыстряет свое течение, события концентрированы и даны автором в общем виде. Понимаешь, что дальше последует продолжение, жизнь не обрывается концом романа. Но писателю не удалось продолжить эпопею, осуществить задуманное. Эпилог к роману «Война и мир» явился не столько послесловием к произведению, сколько достойным завершением его, связующим с жизнью. Ибо герои, созданные фантазией художника, продолжают жить в нашей памяти.

Какой смысл эпилога романа Л. Н. Толстого «Война и мир»? и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Эпилог - заключительная часть произведения, в которой окончательно проясняется развязка сюжета, судьба героев, формулируется основная мысль произведения.
Эпилог представляет собой итог романа.
В эпилоге романа под крышей лысогорского дома собирается новая семья, соединяющая в прошлом разнородные ростовские, болконские, а ерез Пьера Безухова еще и каратаевские начала: "Как в настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое".
Хранителями семейных устоев оказываются женщины - Наташа и Марья. Между ними есть прочный, духовные союз.
Наташа в эпилоге предстает уже в ином облике. К этому времени у нее уже три дочери и один сын. Она пополнела, и теперь в ней трудно узнать прежнюю Наташу Ростову: "Черты ее лица имели теперь выражение спокойной мягкости и ясности. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно". Все, кто знал Наташу до замужества, удивляются произошедшей в ней перемене.
И, наконец, в конце эпилога, наполненном философскими рассуждениями, Толстой еще раз повествует об историческом процессе, о том, что не личность делает историю, а делают ее только народные массы, руководимые общими интересами. Личность важна в истории лишь настолько, насколько она понимает и принимает эти интересы. .

Ответ от Ди [гуру]
Сказать о дальнейшей жизни героев, удовлетворить любопытство читателя.


Ответ от Ирина Губанова [гуру]
Образ Наташи Ростовой, и противоречивый, и цельный, отражает отношение Толстого к семье и материнству. Писатель считал, что для женщины должно быть высшее призвание и назначение – материнство. Поэтому Наташа в эпилоге, пополневшая и поширевшая, – идеал Толстого. Возможно, этим образом автор даёт ответ тем, с кем спорил, кто хотели уравнять в правах женщин с мужчинами. Можно сказать, что, начиная с первых страниц и заканчивая эпилогом, Толстой подводит нас к своему пониманию идеала, истинной красоты человека. Идеалом прекрасного для Толстого была Наташа Ростова. И если бы писатель свой воплотил первоначальный замысел – написать о возвращающемся декабристе, можно было бы не сомневаться в том, что Пьер вышел бы на Сенатскую площадь в 1825 году. И так же можно было бы не сомневаться в том, что Наташа, конечно, поехала бы за ним в Сибирь. В этом образе звучит одна из главных идей романа: красота и счастье там, где есть простота, добро и правда.


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какой смысл эпилога романа Л. Н. Толстого «Война и мир»?

Лев Николаевич Толстой - художник большого и мощного таланта, философ, рассуждающий о смысле жизни, предназначении человека, непреходящих ценностях земного бытия. Все это в полной мере отразилось в его крупнейшем и прекраснейшем творении «Война и мир». На протяжении романа автор много размышляет об интересующих его Готовое сочинениех. В наше быстротекущее время почти невозможно заставить себя прочесть неторопливо его колоссальное произведение, но как это необходимо именно нам, молодым, чтобы проникнуться «русским духом», патриотизмом, истинной народностью, а не той наносной суетой, которая так активно насаждается в последнее время различными источниками.

Философию Толстого понять сложно, но необходимо. И эпилог романа «Война и мир» приоткрывает дверь в тайную кладовую автора. Можно соглашаться или не соглашаться с писателем, творившим в середине XIX века, нам - читателям XXI. Но истинный художник, он предвидел изменения, грядущие во времени, и гениально сказал об этом. «Как солнце и каждый атом эфира есть шар, законченный в самом себе и вместе с тем только атом недоступного человеку по огромности целого,- так и каждая личность носит в самом себе свои цели и между тем носит их для того, чтобы служить недоступным человеку целям общим… Человеку доступно только наблюдение над соответственностью жизни пчелы с другими явлениями жизни. То же с целями исторических лиц и народов». Разворачивая огромное полотно исторических событий 1805-1820, Толстой поначалу неспешно ведет рассказ, включая в повествование огромные пространства и бесчисленное количество героев. Главным историческим событием, 1812 годом, это неспешное повествованием заканчивается, и в эпилоге автор конкретно рассказывает о дальнейших судьбах своих любимых героев: Безуховых и Ростовых. Жизнь не останавливается, что бы ни происходило, и герои подчиняются течению времени, а не наоборот.

Жизнь намного мудрее, чем все рассуждения философов о ней. В эпилоге мы видим идеал женщины, созданный писателем. Княжна Мария и Наташа Ростова, некогда романтические девушки, становятся добрыми подругами мужей, верными наставницами детей, истинными ангелами-хранительницами семейного очага. Налет романтичности сошел, как ненужный, а осталась душевность, искренность, доброта. Они ограничиваются кругом семейных проблем, но исподволь влияют и на мужей. Так, Николай Ростов невольно смягчается под влиянием жены, становится терпимее к людским слабостям и несовершенствам. И когда все же «срывается», именно Мари помогает мужу обрести душевное равновесие. Но не только о ценностях семьи говорит Толстой, писатель рассказывает о тех политических изменениях, которые произошли в русском обществе после 1812 года. Толстой предполагал написать продолжение романа, где бы показал декабристское восстание. Можно предположить, что Пьер не остался бы в стороне от столь великих событий. А Наташа? Она последовала бы за мужем.

Но нам остаются только догадки и домыслы. А в эпилоге - конкретное описание семейного уклада людей первой четверти XIX века, их мысли, переживания, мечты и помыслы. Многое изменилось с тех пор, но неизменными остались патриотизм, трепетное отношение к Родине, непреходящая ценность семьи и воспитания детей. Рассуждая в эпопее о важных общественных проблемах и событиях, Толстой лишь в эпилоге приступает к тому идеалу, который видел в предназначении женщины - матери и хранительницы домашнего очага. Без него был бы понятен образ «опустившейся» Наташи, ее нежелание жить в свете. Л. Н. Толстой, нисколько не принижая ли женщины, высказывает свои взгляды на воспитание детей, тобовь, общественную роль человека в жизни страны.

В эпилоге повествование убыстряет свое течение, события концентрированы и даны автором в общем виде. Понимаешь, что дальше последует продолжение, жизнь не обрывается концом романа. Но писателю не удалось продолжить эпопею, осуществить задуманное. Эпилог к роману «Война и мир» явился не столько послесловием к произведению, сколько достойным завершением его, связующим с жизнью. Ибо герои, созданные фантазией художника, продолжают жить в нашей памяти.

Эпилог – логическое завершение главной мысли романа – мысли о предназначении человека, о том, как жить. Толстой показал два основных пути, которые выбирает человек: для одних главное – внешнее благополучие, внешние ценности (богатство, карьера), для других – ценности духовные (жизнь не только для самих себя). Для князя Андрея это потребность выразить себя, совершить что-то большое; для Пьера, княжны Марьи – делать добро; для Наташи – любить. А любить для нее значит быть счастливой самой и дать счастье другому человеку. В эпилоге мы видим героев, которые именно на этом пути обрели истинное счастье. В смысле глубокого удовлетворения своей жизнью. Пьер после долгих и трудных поисков нашел счастье в гармоническом слиянии общественной деятельности и счастливой семейной жизни. Мысль семейная прозвучала в эпилоге романа. 12 глава – почему приезд Пьера – радостное событие для всех? Для жены, детей, стариков, слуг? Пьер стремится принести радость каждому и эта радость, это тепло возвращаются к нему. Пьер и Наташа хорошая семья? Пьер – семейный человек. Княжна Марья как жена и мать. Что было главным для княгини Марьи в воспитании детей? Не к внешнему результату стремится она, не к тому, чтобы дети были удобными для нее, послушными и тихими, а к тому, чтобы выросли хорошими, добрыми людьми. Митя шалил за столом, Николай велел не давать ему сладкого. Мальчик притих – внешний результат был достигнут. Но мать видит взгляд мальчика и понимает: с этим наказанием вошли в душу ребенка недобрые чувства – зависть и жадность. И это для нее гораздо важнее. Лев Николаевич Толстой сумел сделать вещь уникальную – показать поэзию и прозу семейной жизни в их неразрывной связи. В его счастливых семьях есть проза, но нет приземленности. Проза не противоречит высокой поэзии чувств и отношений. Вот Наташа встречает Пьера, задержавшегося в Петербурге дольше условленного срока, злыми, несправедливыми упреками. Но Пьер считает, что это говорит страх за сына, волнения, а не сама Наташа. Понимает, что Наташа любит его. Потому он не обижается на жену. Наташа боялась быть помехой мужу в его делах, она верила в них, с глубоким уважением относилась ко всему, что касалось духовной жизни мужа. Это – главное. И Пьер, со свойственной ему терпимостью и умением понять другого человека, прощает Наташе вспышки раздражения и озлобления. Этот эпизод учит многому. Значимость счастливой семейной жизни в системе главных человеческих ценностей подчеркнута писателем ссылкой на Платона Каратаева. Пьер говорит Наташе: «Он одобрил бы нашу семейную жизнь». Платон Каратаев, по Л. Толстому, - выразитель народного духа, народной мудрости. Образ Николая Ростова. Пьер высказывает взгляды декабристов, а Николай возражает. Именно Николай считает, что должен повиноваться правительству. Какое оно бы ни было. Почему такой добрый, великодушный, благородный человек, как Николай Ростов, стоит на такой страшной позиции? Он не думает. Почему ограниченный, почему не задумывается? Почему не думает? От природы такой, что не может, или не хочет, боится думать? Чтение эпизода – война с французами 1805-1807 годов. Сомнений нет о позиции Николая. Он не хочет осложнять свою жизнь. Человек, который не хочет думать, даже добрый и благородный, может оказаться пособником темных сил. Не все же могут раздумывать обо всем на свете? Есть люди, которые не расположены к анализу и раздумьям. Или жизнь человека может сложиться так, что у него нет сил и времени думать. Что нужно делать такому человеку, чтобы не оказаться слепым исполнителем чужой злой воли или просто чужих ошибок? Не участвовать в том, в чем не разбираешься. Это достойно. И для этого порой нужно больше мужества, чем для самого рискованного действия. Только мужественный человек, отбросив самолюбие, может сказать себе и другим: «Я в этом плохо разбираюсь. И потому не могу, не вправе действовать». Николай? Собственно, неизвестно ведь, как поступил бы он на самом деле. Может быть, так, как говорит, а возможно, его природная доброта не позволила бы этого. И ушел бы он в отставку. В эпилоге главные герои романа изображены в зрелую пору их жизни. Показывая их самоотверженное служение людям (обществу или просто семье, близким), Толстой описывает их с любовью. Не пропала и безвременно оборвавшаяся жизнь князя Андрея – растет достойный отца Николенька Болконский. Отношение автора к Николаю Ростову не столь однозначно. Пока его страшные слова – только слова, он симпатичен. Однако в этом образе заложено и предостережение всем нам: от слепого следования общепринятым взглядам, от некритического отношения к действительности. От бездумья.

Роль эпилога в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»

Мысли мои - плод всей умственной работы моей жизни...

Л. Толстой

Лев Николаевич Толстой - художник большого и мощного таланта, философ, рассуждающий о смысле жизни, предназначении человека, непреходящих ценностях земного бытия. Все это в полной мере отразилось в его крупнейшем и прекраснейшем творении «Война и мир».

На протяжении романа автор много размышляет об интересующих его темах. В наше быстротекущее время почти невозможно заставить себя прочесть неторопливо его колоссальное произведение, но как это необходимо именно нам, молодым, чтобы проникнуться «русским духом», патриотизмом, истинной народностью, а не той наносной суетой, которая так активно насаждается в последнее время различными источниками.

Философию Толстого понять сложно, но необходимо. И эпилог романа «Война и мир» приоткрывает дверь в тайную кладовую автора. Можно соглашаться или не соглашаться с писателем, творившим в середине XIX века, нам - читателям XXI. Но истинный художник, он предвидел изменения, грядущие во времени, и гениально сказал об этом. «Как солнце и каждый атом эфира есть шар, законченный в самом себе и вместе с тем только атом недоступного человеку по огромности целого,- так и каждая личность носит в самом себе свои цели и между тем носит их для того, чтобы служить недоступным человеку целям общим...

Человеку доступно только наблюдение над соответственностью жизни пчелы с другими явлениями жизни. То же с целями исторических лиц и народов». Разворачивая огромное полотно исторических событий 1805-1820, Толстой поначалу неспешно ведет рассказ, включая в повествование огромные пространства и бесчисленное количество героев. Главным историческим событием, 1812 годом, это неспешное повествованием заканчивается, и в эпилоге автор конкретно рассказывает о дальнейших судьбах своих любимых героев: Безуховых и Ростовых. Жизнь не останавливается, что бы ни происходило, и герои подчиняются течению времени, а не наоборот. Жизнь намного мудрее, чем все рассуждения философов о ней.

В эпилоге мы видим идеал женщины, созданный писателем. Княжна Мария и Наташа Ростова, некогда романтические девушки, становятся добрыми подругами мужей, верными наставницами детей, истинными ангелами-хранительницами семейного очага. Налет романтичности сошел, как ненужный, а осталась душевность, искренность, доброта. Они ограничиваются кругом семейных проблем, но исподволь влияют и на мужей. Так, Николай Ростов невольно смягчается под влиянием жены, становится терпимее к людским слабостям и несовершенствам. И когда все же «срывается», именно Мари помогает мужу обрести душевное равновесие.

Но не только о ценностях семьи говорит Толстой, писатель рассказывает о тех политических изменениях, которые произошли в русском обществе после 1812 года. Толстой предполагал написать продолжение романа, где бы показал декабристское восстание. Можно предположить, что Пьер не остался бы в стороне от столь великих событий. А Наташа? Она последовала бы за мужем. Но нам остаются только догадки и домыслы. А в эпилоге - конкретное описание семейного уклада людей первой четверти XIX века, их мысли, переживания, мечты и помыслы. Многое изменилось с тех пор, но неизменными остались патриотизм, трепетное отношение к Родине, непреходящая ценность семьи и воспитания детей.

Рассуждая в эпопее о важных общественных проблемах и событиях, Толстой лишь в эпилоге приступает к тому идеалу, который видел в предназначении женщины - матери и хранительницы домашнего очага. Без этого не был бы понятен образ «опустившейся» Наташи, ее нежелание жить в свете. Л. Н. Толстой, нисколько не принижая ли женщины, высказывает свои взгляды на воспитание детей, любовь, общественную роль человека в жизни страны.

В эпилоге повествование убыстряет свое течение, события концентрированы и даны автором в общем виде. Понимаешь, что дальше последует продолжение, жизнь не обрывается концом романа. Но писателю не удалось продолжить эпопею, осуществить задуманное. Эпилог к роману «Война и мир» явился не столько послесловием к произведению, сколько достойным завершением его, связующим с жизнью. Ибо герои, созданные фантазией художника, продолжают жить в нашей памяти.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

mob_info