Скачать игры викторины загадки ко дню победы. Всероссийская занимательная викторина «День Победы

Светлана Комарова
Сценарий игры-викторины ко Дню Победы

«Игра – викторина ко Дню Победы »

Цель : Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.

Задачи :

1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;

2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;

3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

Ход игры:

Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» дети входят в зал.

Звучит отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Много лет, как миновало

С исторического дня,

А в Берлине, с пьедестала,

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня…

Вед.: Сегодня у нас пройдёт викторина, посвященная

празднику Победы .

Я приглашаю вас на игру – викторину.

Мы приветствуем команды и их капитанов.

Мы приветствуем наших гостей и наше жюри :

Желаем вам, ребята, успехов и победы !

Задание 1 «Приветствие»

Каждая команда говорит своё название, девиз, представляет эмблемы на участниках, эмблему на столе, стиль.

Задание 2 Конкурс «Разведчики»

Каждой команде предоставляется карточка, на которой будет указано некоторое количество букв, где им нужно будет найти и отметить карандашом название Города-героя.

Задание 3 Конкурс «Собери военную технику»

Каждой команде предоставляется разрезная картинка с военной техникой, которую надо собрать. Командир каждой команды должен ответить на вопрос : «К какому виду транспорта относится их военная техника?»

(Во время конкурса, с болельщиками проводится небольшая разминка, в виде названия пословиц о войне)

«Разминка»

В военные годы появилось много песен, которые помогли русскому народу выжить, выстоять в борьбе за родину. Самой любимой песней солдат была «Катюша» .

Каждая команда поёт один куплет из песен о войне

Задание 4 «Конкурс капитанов» (мозговой штурм)

Вопросы :

2. Почему война называлась Великой Отечественной? (Война была справедливая, направлена на защиту своего Отечества. Вся страна встала на борьбу с врагом. Война захватила огромную территорию нашей страны. В войне участвовало много людей.

1. Как называлась война? (Великая Отечественная война)

2. Кто такие партизаны? (Это народные мстители, которые самостоятельно вели борьбу в тылу врага)

2. Как называлась наша страна в то время? (Союз

Советских Социалистических Республик)

1. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

2. Что такое рейхстаг? (Здание, где работало германское правительство, на его крыше установили красное знамя)

1. Сколько лет длилась война? (4 года)

2. Что означало установление знамени на крыше рейхстага?

(Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне)

2. Чем отличается орден от медали? (Орден – может быть

любой формы, часто в виде звезды. Это более высокая награда,

чем медаль. Медаль имеет круглую форму)

1. Где состоялся первый парад Победы ? (Москва, Красная площадь)

2. Города-герои (Ленинград (Санкт-Петербург) ;

Сталинград (Волгоград, Севастополь; Одесса;

Киев; Москва; Брест (крепость-герой) ; Новороссийск; Минск;

Тула; Мурманск; Смоленск.

Задание 5 «Домашнее задание»

(Стихи, инсценировка о войне , о Дне Победы , о подвигах, о героях)

1. Каждой команде было дано домашнее задание изготовить альбом

о ветеранах ВОВ. Командиры команды, представьте, пожалуйста,

свои альбомы жюри.

2. Следующее домашнее задание стихи или инсценировка о войне .

Подведение итогов игры , поздравление победителей , награждение всех детей грамотами и дипломами.

Слово жюри!

Уважаемые гости и ребята, прошу всех встать и почтить память павших минутой молчания. «Минута молчания» .

Через века, через года,

О тех кто уже не придёт никогда.

Наша игровая программа подошла к концу. Мы от души поздравляем всех с праздником – Днем Великой победы ! Помните об этом - наша память, о них бессмертна.

Публикации по теме:

Коллеги!Предлагаю вашему вниманию викторину,проведенную как итоговое мероприятие по проектной деятельности ". этот День Победы" Под музыку.

Викторина «День Победы» Ход занятия День победы. "Это радость со слезами на глазах", - сказал поэт. И, действительно, в этот день радость и скорбь - рядом. Нет.

Игра-викторина «Что за прелесть - эти сказки!» Цель: обобщение знаний по сказкам Задачи: образовательные: вспомнить и закрепить знания о героях и названиях детских сказок; развивающие:.

Игра-викторина «Герб и флаг» Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Самыми.

Игра-викторина по сказкам Программное содержание:расширить знание детей о хорошо знакомых сказках, формировать художественно-речевые способности;развивать память;.

Игра-викторина «В мире сказок» Цель: Развивать мышление, память, внимание, умение передавать характерные черты сказочного героя. Побуждать детей драматизировать, проигрывать.

Викторина «Что бы помнили…»,

для детей старшей группы, в рамках проекта посвященного 70-летию Победы.

Воспитатели: Черных М.Л.

Цель - создание социальной ситуации развития детей, через участие в игре-викторине посвященной 70-летию Дня Победы.

Задачи:

1)Создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия через:непосредственное общение с каждым ребенком и уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) Создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

3) Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, способствовать

развитию коммуникативных навыков и развитию умения детей работать в группе сверстников;

4) Создавать условия для познавательной активности, в ходе игры-викторины.

5) Создавать условия для побуждения детей к речевой активности.

6) Создавать условия для развития творческого мышления и воображения, в процессе плоскостного конструирования.

7)Создавать условия для развития двигательных навыков в соответствии с заданными правилами.

В е д у щ и й:

– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.

В е д у щ и й:

– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечать нужно сразу, долго не раздумывать.

Разминка:

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

– В войне принимали участие разные виды войск, какие? (авиация, флот, пехота)

Использовалось разное вооружение, разная спец. техника, какая? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия).

Военные различных специальностей и профессий участвовали в боях, какие это специальности? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

В е д у щ и й:

– А сейчас следующий конкурс – музыкальный . Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Музыкальный конкурс

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Алеша», «Катюша»

В е д у щ и й:

– Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета:«Переправа»

В е д у щ и й:

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

В е д у щ и й:

– Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует два человека – они прочитают стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

В е д у щ и й:

– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.(Творческое задание)

Военный конструктор

Каждая команда получает конверт с цветными деталями. Количество деталей во всех конвертах одинаковое. Предлагается сконструировать военную технику.

В е д у щ и й:

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

В е д у щ и й: Ну,что же на этом наша викторина заканчивается! Давайте подведем итоги и посчитаем сколько фишек заработала каждая команда. (Награждение команд медалями за первое и второе место).Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Хотели бы ещё принять участие в такой игре?

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: формирование сознания необходимости защищать Отечество, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание патриотизма, гордости и уважения за страну.

Задачи:

  • Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому,повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся по данной теме;
  • развитие интереса к происходящим в стране событиям, развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе;
  • воспитывать у учащихся толерантное отношение к окружающим и формировать чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное и мирное время. Воспитание любви к Родине, гражданского долга.

Форма организации деятельности детей: викторина на основе презентации.

Атрибуты: фишки дляправильных ответов, медали победителям викторины.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. На сегодняшнем мероприятии мы поговорим о героическом прошлом нашей страны, о подвигах, о славе нашего народа. Мы продолжаем развивать чувство патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, приобщение к традициям и богатейшей культуре нашей страны. И проверим, кто же из ребят лучше всех знает историю.

(Звучит музыка – приложение 1, выходят 2 ученика и читают стихотворения).

1 ученик:

Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.

2 ученик:

«Ветеранам»

Блестят на солнце ордена,
Звенят торжественно медали,
Гордится ими вся страна,
Они свободу отстояли.
Всё меньше остаётся их,
Седых защитников народа,
Что приближали счастья миг,
К победе шли четыре года.
Их украшает седина,
Сияют новые медали,
В долгу пред ними вся страна,
Тепла они не ощущали.

Учитель: Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение. Почтим их память минутой молчания

(Звучит музыка – приложение 2.)

Наш классный час посвящён истории Великой Отечественной Войны. Сегодня мы проведем викторину, где выясним, кто из вас лучше знает историю Победы. Заранее вы поделились на две команды

2. Условия «Викторины»

  • По очереди каждый из команды выбирает номер вопроса от 1 до 20.
  • Дается на размышление минута.
  • Если команда ответила не верно, ответ может дать команда-соперник!
  • За каждый правильный ответ будут давать фишку.
  • Победит та команда, которая насобирает больше фишек.

(Все вопросы задаются на основе презентации – приложение 3).

  1. Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году? - слайд 3
    Ответ: (72-летие Великой Победы)
    слайд 4
  2. Сколько лет шла Великая Отечественная война? – слайд 5
    Ответ: (4 года) – слайд 6
  3. Частью какой войны была Великая Отечественная война? – слайд 7
    Ответ: (Частью 2-ой Мировой войны) – слайд 8
  4. Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? – слайд 9
    Ответ: (Иосиф Виссарионович Сталин) – слайд 10
  5. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? – слайд 11
    Ответ: (Брестская крепость – крепость-герой) – слайд 12
  6. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? - слайд 13
    Ответ: (30 дней) – слайд 14
  7. Что означают цвета георгиевской ленточки – слайд 15
    Ответ: (дым и пламя) – слайд 16
  8. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? – слайд 17
    Ответ: (200 дней) - слайд 18
  9. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: - слайд 19
    Ответ: (Курской битвы) – слайд 20
  10. Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя – слайд 21
    Ответ: (Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.) – слайд 22.
  11. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? - слайд 23
    Ответ: (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.) - слайд 24
  12. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? – слайд 25
    Ответ: (Ладожское) – слайд 26
  13. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? – слайд 27
    Ответ: (Танк Т-34) – 28
  14. Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? – слайд 29
    Ответ: (Ракетные установки) – слайд 30
  15. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? – слайд 31
    Ответ: (Волгоград) – слайд 32
  16. Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? – слайд 33
    Ответ: (Г. К. Жуков) – слайд 34
  17. Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война? – слайд 35
    Ответ: (Битва за Берлин) – слайд 36
  18. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? – слайд 36
    Ответ: (30 апреля 1945 г.) – слайд 37
  19. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? – слайд 38
    Ответ: (Парад Победы) – слайд 39
  20. Назовите Города-Герои. Их 12 – слайд 40
    Ответ - слайд 41

3. Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания в Великой Победе наших предков. Мы будем помнить, и чтить их подвиги всегда.

Завершит наш классный час песня!

(звучит песня «Память в серце береги» - приложение 4)

Память в сердце береги

Поднимает небо синее Веер солнечных лучей,
Всходит утро над Россиею, Над родной землей моей.
Где когда-то шли сражения, По полям плывет туман.
Растревожил день весенний Боль давно заживших ран.

И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.
И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.

Русь-березку, душу светлую. Враг стальным огнем прошил.
Но отнять любовь заветную Невозможно у души.
Вот плывет она туманами. Над могилами сынов,
Колосятся буйно травами. Льется трелью соловьев.

И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.
И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.

Сквозь туман из вечной тишины. Восстает за ратью рать,
Всех времен Российские сыны. Берегут Отчизну-мать.
Травы пышные не тронуты. Веет ненгой от земли.
Почему ж вокруг в слезах цветы? Что ж так плачут соловьи?

Учитель: На этом наш классный час окончен. До свидания!


Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Материал : два мольберта, эмблемы команд, эмблемы для подсчета очков в игре, эмблемы для каждого участника, сделанные самими детьми. Атрибуты: для «моряков» - тельняшка, бескозырка, бинокль, ремень, воротник, ботинки, автомат, для «пехотинцев» - пилотка, гимнастерка, ремень, сапоги, планшет, автомат.

Зал украшен работами детей по всем видам продуктивной деятельности.

Литературный ряд: Детская энциклопедия. М., 1969. Т. 9.; Ромашкова Е.И. День защитников Отечества. М., 2000. С. 56.
Музыкальный ряд: Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин - марш "Прощание славянки"

Ход игры

Дети играют двумя командами по принципу - кто с кем дружит.

Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» дети входят в зал. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:

«Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!
Много лет, как миновало
С исторического дня.
А в Берлине, с пьедестала,
Он, отлитый из металла,
Так и смотрит на меня...»

Воспитатель. Сегодня у нас будет игра, посвященная празднику Победы.

Я приглашаю вас участвовать в викторине. Мы приветствуем две команды и их капитанов:

Команда «Летчики», команда «Танкисты» - представление капитанов.

Мы приветствуем также наших гостей и жюри.
Желаем вам, ребята, успехов и победы!
Под музыку дети занимают свои места.

Задание 1. «Разминка»

Каждая команда задает поочередно три вопроса:

  1. Назовите город первого салюта. (Орел.)
  2. Назовите оружейный город. (Тула.)
  3. Высшее воинское звание в армии. (Маршал.)
  4. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
  5. Назовите не менее пяти военных профессий.
  6. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)


Задание 2. «Домашнее задание»

Игра «Мы артисты»

Цель: развитие невербальных средств общения (мимики, жестов), творческого воображения.

Дети изображают:

  • пограничника с собакой;
  • военную медсестру;
  • 4- танкистов;
  • парашютистов;
  • награждение;
  • аэродром.


Задание 3. «Страницы боевой славы»

Вопросы к детям:

  • Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов.)
  • Летчик, награжденный тремя Золотыми медалями, Герой Советского Союза, сбивший во время Великой Отечественной войны 59 немецких самолетов. (А. Покрышкин.)
  • Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест.)
  • Улица в нашем районе, названная в честь военного инженера, замученного в фашистском плену (ули ца Д. Карбышева.)
  • Легендарный город-герой моряков. (Севасто поль.)
  • Какое оружие называется женским именем? («Ка тюша».)


Задание 4. «Трудный участок пути»

Проверка ловкости, сноровки участников игры (игра из книги Е.И. Ромашкова «День Защитников Отече ства». С. 56).

Задание 5. «Конкурс капитанов»

Перечислить улицы в нашем районе, названные в честь героев Великой Отечественной войны.

Задание 6. Игра «Рота, подъем!»

Цель: развитие ловкости, внимания, сноровки; дифференциация одежды пехотинца и моряка.

Задание 7. «Музыкальный конкурс»

Командам предлагается спеть свою любимую военную песню.

Подведение итогов игры, поздравление победителей, награждение всех детей книгами и медалями.

В самом начале мая всех нас ждет прекрасный праздник День Победы. Это великий день для всего нашего славянского народа. 9 мая – красный день календаря. В этот день в городах проходят торжественные мероприятия, все веселятся, отдыхают, поздравляют и чтят память ветеранов, которые стояли за оборону нашей Родины. Этот праздник не может обойтись без различных конкурсов, игр. Для некоторых из них понадобится специальный реквизит, наряды, соответствующей тематики и прочие атрибуты.

Конкурсы, которые проводятся организаторами на 9 мая – это еще один оригинальный способ почтить память храбрых солдат, их доблесть, героизм, отвагу. Развлекательная программа поможет все седлать весело, посоревноваться на ловкость, на смекалку, на эрудицию. Какие же игры можно предложить для того, чтобы произвести хорошее впечатление и на детвору, и на взрослых. Предлагаем шуточные игры, оригинальны и смешные задания, которые гарантированно дадут заряд положительной энергии.

Самые интересные игры, конкурсы на 9 мая.

Игра «Морзе»

Учувствовать в ней могут как детки, так и взрослые, в общем, все желающие. Итак, игроки делают большой круг, плотно прижимаясь, друг к другу. Дуки отведены за спину, где каждый сжимает руку товарища. В центре стоит ведущий. Он подходит к любому из участников, и произносить на ухо, сколько ему необходимо сделать рукопожатий своему соседу. После вновь отходит в центр и пытается угадать, куда пошла волна рукопожатий и на ком она остановилась. Если угадал, он сам становится в круг, а тот, на ком замкнулась цепь, начинает водить.

Конкурс «Не забудем войну»

Это игра для творческих натур. Желательно, чтобы в ней участвовали школьники. Здесь задача будет заключаться в том, чтобы каждый написал небольшой отзыв, сочинение о войне, о родных, которые принимали участие. Просто свои мысли, взгляды.

После, самые лучшие произведения, будут зачитаны в школе или на самом мероприятии. Также в рассказе могут звучать интересные факты о войне, о ее бесстрашных героях.

Конкурс «Оружейники»

Также принимает участие детвора. Желающих разбивают на группы. Понадобится простой пластилин, набор для работы с ним – это палочка и дощечка.

Цель конкурса – вылепить из пластилина какое-нибудь оружие либо технику времен воны. Это может быть танк, самолет, пистолет. Побеждает тот, у кого будет работа больше всего приближенная к оригиналу.

Игра «Орден»

Понадобятся добровольцы из школьников. Они все должны изображать из себя настоящих солдат, героев Отечества. Разбивают ребят на команды. Каждой группе участников выдается цветная бумага, плотный картон, ПВА клей, ножнички, красивые, разноцветные ленточки, нитки и иголки.

Задача команд будет заключаться в изготовлении оригинальных медалей для ветеранов своими руками. Ордена должны быть на лентах, чтобы их можно было повесить на шею. Чья команда за отведенное время справится быстрее и сделает много изделий, та и победила.
Готовые медали необходимо повесить на шеи героев.

Игра в санитаров

В данном конкурсном задании будут принимать участие две бригады. В каждой по два человека. Также будут необходимы добровольцы, в количестве двух или четырех человек. Они должны изображать раненых солдат.

Двум группам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод, шины, жгуты и прочие медикаменты.

Необходимо на скорость замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Игра «Знамя»

Конкурс для старшеклассников. Для участия понадобятся две команды. В каждой должно быть по два парня и две девочки.

Перед участниками стоит задача смастерить яркое, красочное знамя. Для этого предоставляется деревянные палочки, разноцветная ткань и бумага, картон, ножницы, клей и прочий необходимый материал.
Правило для участников: за отведенное время, быстро сделать как можно больше флажков. Можно включать фантазию, рисунки и узоры могут быть разные. У кого получится больше готовых изделий, та команда и победила. Главное, флажки должны быть выполнены аккуратно, иначе баллы с команд будут сниматься.

Конкурс «Открытка на память».

Здесь принимает участие детвора. Разбиваем желающих на две команды. Перед ними на столе разложены большие листы ватмана. Прилагается также карандаши и фломастеры.

Суть задания: нарисовать больше, необычные цветы, которые должны стать символом дня Победы. В каждой команде ни один из цветов не должен повторяться. Эти творческие работы ребята смогут подарить ветеранам на память о великом празднике.

Игра под названием «Снайпер»

Здесь все просто. Ставится стенд для стрельбы. Любой участник может проверить свою ловкость с помощью специальных дротиков. Кто попал ближе к центру, тот и победитель.
Победителям вручают памятные сувениры – значки, ленточки, флажки и прочую атрибутику тематического праздника.

Конкурс «Переносим раненого»

Здесь принимают участие уже взрослые. В каждую команду понадобится по три добровольца. Двое, из которых, делают произвольные носилки и начинают переносить третьего. Чья команда успеет первой донести «раненого» до отметки, та и победила.

Игра называется «Марш - бросок»

Это подвижная, энергичная игра. На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз. По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии страта.

Игра «Пуговка»

Принимают участие женский пол. На шинели отрывают пуговицы, а девушки на время их пришивают. Кто быстрее всех пришила, та и мастерица на все руки.

Конкурс «Калашников»

Если есть возможность можно найти игрушечный автомат Калашникова и попросить участников на время их разобрать и собрать.

Игра «Противогаз»

Желательно принимать участие мужчинам. Девушки могут испортить макияж и прическу. При команде «Газы»! все начинают демонстрировать свое умение на скорость надевать противогаз.

Конкурс «Держись, солдат»

Здесь все участники, в большей степени дети, кричат хором на поставленные вопросы «Да» или «Нет».

Вот вопросы, которые необходимо задавать:
- На войну ушли солдаты?
- И стрелять учились из лопаты?
- Лопатами окопы рыли?
- На полнолуние вечерами выли?
- В котелке, на костре кашу себе варили?
- Вместе с кашей Машку сварили?
- По мишени стреляли?
- Ни одного разочка не попали?
- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?
- А может автомат, носит на своем плече солдат?
- У солдат нет ремешка?
- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?
- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?
- Все ребята – молодцы, а солдаты – удальцы?

Викторина для взрослых ко Дню Победы

Ведущий будет громко задавать вопросы, а взрослые участники на них отвечать. Кто больше наберет правильных ответов, тот и победитель.
1. Какие города, после окончания войны получили специальные звания героев?
2. Самые великие полководцы, известные нам со времен ВОВ.
3. Как солдаты понимали слова «дорога в жизнь».
4. Когда произошла переломная битва в сражениях с врагом.
5. Даты начала и окончания ВОВ.
6. Кто такой Павлов и где расположен его дом. Чем прославился этот человек в 1942 году. (Он отбил со своим гарнизоном из 24 человек у немцев здание из 4 этажей в Сталинграде. В последующем оно стало оборонительным пунктом).
7. Кто такой Александр Матросов?
8. Что всем вам известно о «панфиловцах».
9. Как фамилии героев, поднявших 9 мая флаг над Рейхстагом.
10. Назовите фамилии детей, подростков дававшим в годы войны отпор фашизму.
11. Кто такие молодогвардейцы? Расскажите подробно их историю, назовите имена и фамилии участников, где проходила борьба ребят с врагом? Судьба юношей и девушек?
12. Какого смертельного оружия больше всего опасались немцы?
13. Фамилии настоящих героев СССР?
14. Какой сегодня день?
15. За какие заслуги мы чтим память ветеранов?
16. Символ красной армии.
17. Как лучше всего поздравить ветеранов. Необходимо спеть песню или рассказать стих.
Игра «Звание».
Участникам игры предлагают определить, какое звание пред ними изображено на погонах. Перед игроками лежат карточки, на которых приклеены звезды или иные различия. Они безошибочно должны угадать, чьи перед ним погоны – майорские, сержанта, полковника, капитана и прочее. Кто больше угадал, тому и специальный приз.

Игр много, они придутся по нраву людям любого возраста. Главное, чтоб в этот день все веселились и не забывали, что такое слово война и мир.
***

mob_info