Тесты для самотестирования. Профориентационные тесты Тест для старшеклассников какой я
4. 1. Опросник Айзенка (подростковый)
Цель: Выявить особенности темперамента ребенка.
Инструкция: «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения, если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак «+», если отрицательно («не согласен»), то знак «-». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».
Текст опросника
Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?
Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать и утешить?
Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают, если это не на уроке?
Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься?
Часто ли у тебя меняется настроение?
Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами?
Бывает ли так иногда, что тебе мешают заснуть разные мысли?
Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят?
Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?
Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
Ты веселый человек?
Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
Многое ли раздражает тебя?
Тебе нравится такая работа, когда надо всё делать быстро?
Ты переживаешь из-за разных страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя всё окончилось хорошо?
Тебе можно доверить любую тайну?
Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят?
Бывает ли так иногда, что у тебя без всякой причины сильно бьётся сердце?
Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы с кем-нибудь подружиться?
Ты когда-нибудь говорил неправду?
Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал?
Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими друзьями?
Часто ли ты чувствуешь себя усталым без всякой причины?
Ты всегда сначала делаешь уроки, а играешь потом?
Ты обычно весел и всем доволен?
Обидчив ли ты?
Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?
Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
Бывает ли так, что у тебя иногда сильно кружится голова?
Любишь ли ты поставить кого-нибудь в неловкое положение, посмеяться над кем-нибудь?
Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?
Ты любишь иногда похвастаться?
Ты чаще всего молчишь в обществе других людей?
Ты иногда волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте?
Ты быстро решаешься на что-нибудь?
Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя?
Тебе часто снятся страшные сны?
Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться среди своих друзей, приятелей, подруг?
Тебя легко огорчить чем-нибудь?
Случалось ли тебе говорить плохо о ком-нибудь?
Можешь ли назвать себя беспечным, беззаботным человеком?
Если тебе случиться попасть в неловкое положение, ты потом долго переживаешь?
Ты любишь шумные, веселые игры?
Ты всегда ешь всё, что тебе предлагают?
Тебе трудно отказаться, если тебя о чем-нибудь просят?
Ты любишь часто ходить в гости?
Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?
Ты когда-нибудь был грубым с родителями?
Тебя считают веселым человеком?
Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем самому принимать участие в общем веселье?
Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?
Ты обычно бываешь уверен в том, что сможешь справиться с делом, которое тебе поручают?
Часто ли ты чувствуешь себя одиноким?
Ты стесняешься первым заговаривать с незнакомыми людьми?
Часто ли ты решаешься на что-нибудь, когда уже поздно?
Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
Ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печальным без всякой причины?
Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях на утреннике на елке?
Тебе часто приходится волноваться из-за того что ты сделал что-нибудь не подумав?
В мире широко применимы тесты, главная задача которых, - определение способностей и склонностей подростков и взрослых людей, помочь им определиться с истинным выбором их профессии. Такие профориентационные тесты могут применяться как во время процесса обучения в учебных заведениях, так и самостоятельно взрослыми людьми, решившими сменить место работы, свою профессию. Стоит отметить, что многие солидные компании используют различные виды профориентационных тестов во время отбора кандидатов на определенные должности. Случается и такое, что кандидаты даже не подразумевают, что их подвергли тестированию.
Рассмотрим более детально, какие профориентационные тесты существуют для подростков, школьников и взрослых людей.
Профориентационные тесты для старшеклассников
- «Профмастер». Тест рассчитан для прохождения как старшеклассников, так и абитуриентов. Он создан специалистами России. Тест состоит из двух частей. В методике в общем 110 вопросов. Опрашиваемому дается 30 минут на прохождение.
- «Эмоции – интеллект». Тест раскрывает детальную информацию об эмоциональных и интеллектуальных профессиях. Помогает определить, каким человеком является опрашиваемая личность, и к каким профессиям ей необходимо склоняться.
- «Профориентатор». Данное тестирование помогает ответить на вопрос о том, в какой профессии личностные ценности опрашиваемого будут наиболее ценны.
- «Гуманитарий – технарь». Позволяет определить доминирующую направленность (техническую или гуманитарную) в лице опрашиваемого индивида.
- «Психологическая готовность к ЕГЭ». Тестирование оценивает степень готовности к сдаче экзаменов в тестовом виде. Старшеклассник определяет свои слабые и сильные стороны. Тест занимает 50 минут.
- «Реки – метафоры». Главная цель данного теста – определение типа характера опрашиваемого, источников стресса, влияющих на личность, профессий, которые подходят и нет для старшеклассника.
- «Психогеометрия – выбор профессии». Вам предоставляется ряд фигур. Ваша задача – выставить их в определенном порядке. Порядок расположения фигур помогает определить главные и второстепенные черты характера, особенность поведения старшеклассника.
Профориентационные тесты для подростков
- « ». Структура тестов определяет уровень выраженности интересов к конкретному виду профессиональной деятельности.
- «Матрица выбора профессии». Разработана московскими специалистами. Состоит из 2х вопросов и таблицы, которые позволяют выявить наиболее близкую к интересам подростка профессию.
- « (ОПГ)». Данный тест направлен на оценивание самооценки и способностей опрашиваемого. Определяется его склонность к одному из пяти видов профессий (человек-техника, человек-человек, человек - знаковая система, человек – природа, человек – искусство). Пройти данный профориентационный тест может как подросток, так и абитуриент.
- «Профориентационные ассоциации». Тестирование основывается на ассоциативной методике. Опрашиваемому необходимо дать определенные ассоциации на профессии. Таким образом тест помогает дать оценку профессиональной направленности человека.
- «Цель – средство – результат». В тесте исследуется особенность структуры подростковой деятельности.
Профориентационные тесты для взрослых
Итак, прохождение профориентационных тестов является важным шагом на пути к выбору профессии, в которую захочется вкладывать всю свою душу и сердце.
Ты узнал, что твой приятель говорит о тебе плохо. Ты:
А)
Поищешь удобный случай выяснить с ним отношения;
Б)
Перестанешь с ним общаться, и будешь избегать встреч.
Когда ты входишь в автобус, тебя грубо толкают. Ты:
А)
Громко протестуешь;
Б)
Молча пытаешься пробраться вперёд;
Е)
Ждёшь, когда войдут все, и тогда, если получится, входишь сам.
Твой одноклассник отстаивает противоположную твоей точку зрения. Ты:
Б)
Не высказываешь свою точку зрения, так как всё равно не сможешь его переубедить;
Д)
Отстаиваешь свою точку зрения, пытаясь доказать свою правоту.
Ты опоздал на школьный вечер. Все места уже заняты, кроме одного в первом ряду. Ты:
Б)
Стоишь у двери и ругаешь себя за опоздание;
Д)
Без колебаний направляешься в первый ряд;
Е)
Долго решаешь, идти или не идти тебе в первый ряд, но потом всё-таки проходишь на свободное место.
Согласен ли ты с тем, что твои одноклассники часто используют тебя в своих интересах?
Д)
Да;
Е)
Нет.
Трудно ли тебе вступить в разговор с незнакомыми людьми?
Д)
Да;
Е)
Нет.
Ты купил вещь, бракованную вещь. Легко ли тебе вернуть покупку?
Б)
Нет;
В)
Да.
8. Можешь ли ты сказать, что твои одноклассники более уверены в себе, чем ты?
Д)
Нет;
Е)
Да.
Твои друзья требуют от тебя услуги, которая чревата неприятностями. Легко ли тебе отказаться от её исполнения?
Б)
Нет;
В)
Да.
У тебя есть возможность поговорить с известным человеком. Ты:
Д)
Используешь эту возможность;
Е)
Не используешь.
11. Учитель поручает тебе позвонить в учреждение и договориться для класса о встрече. Ты:
Б)
Под любым предлогом отказываешься;
В)
Звонишь без колебаний;
Е)
Собираешься с духом и звонишь.
Тебе поставили незаслуженно низкую оценку. Ты:
Б)
Молча переживаешь;
Г)
Споришь с учителем по поводу этой оценки.
Ты не понимаешь объяснений учителя. Ты:
Б)
Не будешь задавать вопросов учителю;
В)
Спокойно попросишь объяснить ещё раз;
Г)
Улучишь удобный момент и задашь вопрос после уроков.
Ты пришёл в кинотеатр. Люди, сидящие возле тебя, громко разговаривают. Ты:
Б)
Терпишь шум, а потом ругаешься с ними;
В)
Просишь их перестать разговаривать;
Е)
Молча терпишь.
Ты стоишь в очереди. Кто-то пытается пролезть перед тобой. Ты:
Б)
Глотаешь обиду и молчишь;
Д)
Даёшь отпор.
Легко ли тебе вступить в разговор с представителем противоположного пола, который(ая) очень нравиться?
Б)
Очень трудно;
В)
Легко;
Г)
Очень трудно начать, потом легче.
Ты идёшь на рынок. Легко ли тебе торговаться?
А)
Да;
Б)
Нет.
Волнуешься ли ты, когда тебе нужно выступить перед классом?
Б)
Да;
Д)
Нет.
Тебя хвалят перед классом. Ты:
Б)
Не знаешь, что сказать в ответ;
Д)
Благодаришь за похвалу;
Е)
Спокойно воспринимаешь благодарность.
При хорошем знании предмета ты хотел бы сдавать письменный или устный экзамен?
А)
Устный;
Б)
Письменный;
В)
Мне всё равно, какой экзамен сдавать.
Результаты теста.
А – 3 балла, Б – 0 баллов, В – 5 баллов, Г – 2 балла, Д – 4 балла, Е – 1 балл.
Подсчитайте общую сумму.
- 12 баллов – сильная неуверенность в себе.
- 12–32 балла – низкая уверенность в себе.
- 33–60 баллов – средний уровень уверенности в себе.
- 61–72 балла – высокая уверенность в себе.
Более 72 баллов – очень высокий уровень уверенности в себе.
II. Тест «Характер»
Отвечайте на вопросы «Да» или «Нет»
- Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?
- Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?
- Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?
- Вам неприятно, когда незнакомый человек на улице говорит вам «ты»?
- Способны ли вы ударить собаку или кошку?
- Часто ли вы принимаете лекарство?
- Вам надоедает ходить в один и тот же магазин за продуктами?
- Тяготят ли вас общественные обязанности?
- Способны ли вы ждать опаздывающего человека более пяти минут?
- Способны ли вы ждать телефонный звонок, не проявляя беспокойства?
- Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?
- Часто ли меняется ваша фигура?
- Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивание друзей?
- Нравится ли вам жизнь вашей семьи?
- Злопамятны ли вы?
- Раздражают ли вас изменения в природе или «у природы нет плохой погоды»?
- Случается ли вам с самого утра быть в плохом настроении?
- Раздражает ли вас современная живопись, музыка и песни?
- Надоедает ли вам присутствие в доме чужих людей?
Обработка результатов.
Поставьте себе по одному баллу за каждый отрицательный ответ на вопросы: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.
Поставьте себе по одному баллу за каждый положительный ответ на вопросы: 3, 9, 10, 13, 14, 19.
Подсчитайте баллы.
- Если вы набрали больше 15 баллов, то с вашим характером можно жить хорошо. Вы покладисты, люди, которые рядом с вами, могут радоваться. Вы доброжелательны и тактичны, рядом с вами не бывает неловкости.
- Если вы набрали от 8 до 15 баллов, то у вас ещё не всё потеряно. В вашем характере есть недостатки, но много и достоинств. Вам только нужно не поскупиться раскрыть свои достоинства. Хотя это для вас достаточно непросто. Вы боитесь потерять свой авторитет в глазах окружающих.
- Если вы набрали меньше 8 баллов, вашим родным и близким, друзьям не позавидуешь. Рядом с вами по жизни идут ссоры и конфликты, которым вы не можете противостоять из-за своего характера. Характер характером, но можете ведь и у разбитого корыта остаться.
III. Тест «Умеешь ли ты ухаживать за больным?»
Нормальная температура человеческого тела составляет …
А) 36,4°С;
Б) 36,9°С;
В) 36,6°С.
При повышенной температуре человеку следует давать …
А) больше питья;
Б) больше еды;
В) больше лекарств.
Если в доме нет лекарств, то температуру можно снизить …
А) положив холодный компресс на лоб больного;
Б) выпустив больного на свежий воздух;
В) переместив больного поближе к холодильнику.
Если лекарство нужно принимать за полчаса до еды, а завтрак будет в 9 часов 15 минут то, во сколько больному стоит дать лекарство?
А) в 8 часов 50 минут;
Б) в 8 часов 55 минут;
В) в 8 часов 45 минут.
Признаками пищевого отравления являются…
А) повышенная температура;
Б) головная боль;
В) тошнота, рвота, диарея.
Если термометр для измерения температуры нечаянно разбился, то следует…
А) выбросить стеклянные осколки;
Б) быстро и тщательно собрать шарики ртути в закрытую тару и выбросить их;
В) не обращать внимания.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
а | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 |
б | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 |
в | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 |
- Если ты набрал 6–9 очков, то самостоятельный уход за больным покажется тебе делом трудным и хлопотным. Придётся постоянно обращаться за посторонней помощью.
- Если сумма твоих очков от 10 до 14, то при желании ты можешь стать неплохой сиделкой близкому человеку. Стоит лишь быть немного внимательнее к советам взрослых.
- Если ты набрал 15–18 очков, можно сказать, что ты надёжная, почти профессиональная сиделка. Твоему подопечному будет уютно, тепло и приятно болеть рядом с тобой. Может быть, в будущем тебе стоит подумать о карьере медицинского работника или даже врача?
IV. Методика Кроуна-Марлоу «Шкала социальной желательности»
Инструкция для старшеклассников: «Внимательно прочитайте каждое из приведённых ниже суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то напишите «да», если же оно неверно, то – «нет»
- Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть её в библиотеку.
- Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
- Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
- Дома я веду себя за столом так же, как и в столовой.
- Я никогда ни к кому не испытываю антипатии.
- Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
- Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
- Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
- Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.
- Случалось, я пользовался оплошностью человека.
- Я всегда охотно признаю свои ошибки.
- Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
- Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали, по-моему.
- У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
- У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
- Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
- Были случаи, когда я завидовал удаче других.
- Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
- Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
- Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.
Ключ для обработки результатов:
За каждый ответ, совпадающий с ключом, начисляется 1 балл.
Ответы «Да» – на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20.
Ответы «Нет» – на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.
Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов.
Интерпретация: Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о неприятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.