Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы. Дети это цветы жизни

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С.И.Мерзлякова

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема.

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе;
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  • Активизация творческих способностей детей;
  • Активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.

Участники проекта:

Воспитатели группы;

Дети 4-5 лет;

Родители;

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (ноябрь-декабрь).

Материально-технические ресурсы:

Сказки, иллюстрации;

Аудио, видеоматериалы;

Мультимедийная техника;

Костюмы для театрализованной деятельности;

Атрибуты для разных видов театров.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: итоговый

1 этап: Подготовительный

Задача

Мероприятия

Ожидаемый

результат

Ответственный

Анализ

имеющегося материала

Подбор литературы,

аудио материала

Составление списка необходимого материала

Включение

в календарно-тематическое

Планирование

мероприятий по реализации проекта

Список

Необходимого методического

материала

Дополненный

Календарно-тематический план

Воспитатели

средних групп

Создать

интерес у участников

проекта

Составление плана

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей

Информирование

родителей о проекте и опрос

родителей «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для

родителей

Заинтересованность

детей и родителей

Воспитатели

средних групп

Сбор и анализ информации для реализации

Проекта

Сбор атрибутов

Для театрализованных игр

Подбор дидактических игр

Подбор материала для презентации

Список имеющихся и недостающих

Материалов, атрибутов

Воспитатели и родители

2этап: Основной

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия

Для реализации проекта

Подбор аудиоматериала

согласно списку;

Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

Сказки и иллюстрации к ним;

Аудиоматериалы;

Игры – драматизации;

Презентация.

Воспитатели

средних групп

Обогатить среду

Книги – сказки для драматизации,

Коллекция аудио материала,

Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Обогащённая среда

Воспитатели и родители

Обогатить знания

детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

Беседы,

Просмотр видео материала,

Чтение художественной

литературы (сказок),

Творческие мастерские,

Игры-драматизации,

Заучивание стихов,

Слушание музыкальных произведений,

Отгадывание загадок о героях сказок,

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатели средних групп

Включение

Родителей в педагогический процесс

Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие

задания

Активное участие

Родителей в реализации проекта.

Воспитатели

средних групп

3этап: Итоговый

План реализации проекта

Мероприятия

Дата

Результат

Подготовительный этап

Анализ имеющегося материала

2.11-6.11

Список имеющихся и недостающих материалов.

Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей

В театральной деятельности»

2.11-6.11

Готовность родителей

оказать помощь в проекте.

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

2.11-13.11

План-сетка мероприятий.

Основной этап

Создание развивающей среды в группе.

Настольный театр

Пальчиковый театр

Театр на стакане

Театр на конусе

9.11-30.11

Обогащённая среда.

Чтение художественной литературы (сказок):

-«Три поросёнка»

-«Три медведя»

-«Теремок»

16.11-20.11

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

Беседы:

По прочитанным сказкам,

О видах театров

(кукольный, драматический, театр зверей,…)

Кто работает в театре

Как вести себя в театре

9.11-13.11

Решение речевых и познавательных задач.

Творческая мастерская:

Рисование иллюстраций

К сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя»

9.11-13.11

Развитие художественно-творческих способностей

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

16.11

Развитие речевых и творческих способностей детей.

Игры – драматизации:

Игры – имитации образов

животных, людей, литературных

персонажей,

Инсценировки сказок «Колобок»,

«Заюшкина избушка», «Теремок»

9.11-13.11

Развитие артистических навыков

Выбор сказки для драматизации,

распределение ролей.

Изготовление родителями атрибутов и

костюмов к сказке «Теремок»

9.11-30.11

Активное участие

родителей в жизни

группы.

Подготовка к драматизации

16.11-30.11

Подведение итогов реализации проекта

Итоговое мероприятие:

с детьми: драматизация сказки «Колобок»,

С с родителями: драматизация сказки «Теремок".

Создание фотогазеты

о реализованном проекте.

Диагностика умений и навыков

детей в театральной деятельности на коней проекта.

Газета о проекте


Наталья Иванова
Проект «Увлекательный мир театра» (средняя группа)

Подготовила и провела : Иванова Н. А.

Цель проекта :

1) Формировать у детей интерес к театру и театральной деятельности .

2) Воспитывать интерес к сказке, как средству формирования речи ; положительные взаимоотношения между детьми и познание окружающего мира.

3) Развивать речь, коммуникативные способности детей младшего дошкольного возраста средствами театрально -игровой деятельности.

Задачи :

1) Формировать у детей живой интерес к театру , театрализованной игре , желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.

2) Формировать у детей театрально -творческие способности, знания и навыки театральной культуры .

3) Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) .

4) Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь и т. д.) и их действия.

5) Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает) .

6) Развивать умение составлять связное высказывание, умение аргументировать.

7) Пополнять и активизировать словарь детей.

8) Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру .

9) Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.

10) Создавать условия для развития творческой активности детей.

Сроки реализации :

Краткосрочный (неделя – с 28.11.2013г. по 6.12.2013г) ;

Детско-взрослый;

- групповой ;

План работы

ВОСПИТАТЕЛИ

1. Определить уровень знаний детей о театре и театральных профессиях .

2. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду;

Подбор игр, картин, оформить театральную зону ;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

3. Подготовка к досугу, развлечениям.

1. Занятия.

2. Беседы.

3. Чтение художественной литературы.

4. Продуктивная деятельность

5. Игра- драматизация «Кошка и котятки!»

6. Развлечения :

- «Путешествие по сказкам» .(04.12.2013г.)

Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок» (показ настольного театра ) .(02.12.2013 г.)

Инсценировка сказки «Теремок» для подготовительной группы (в роли героев выступают дети средней группы ) .(6.12.2013 г.)

Для реализации проекта было разработано перспективное планирование

Социализация

1)Сюжетно-ролевые игры :

- «Большой дом театра » ;(02.12.2013 г.)

- «Театральное кафе » .(03.12.2013г.)

2) Театрализованная деятельность :

- Театр по русской народной сказке «Теремок» (показ настольного театра ) .(02.12.2013 г.)

Этюды на выражение основных эмоций;(29.11.2013г.)

- «Лягушки-хохотушки»

3)Дидактические игры :

Вкладыши с животными;(02.12.2013г.)

- «Узнай по описанию» ;

- «Угадай, что изменилось?» ;(05.12.2013г.)

- «Четвертый лишний» ;

- «Чей малыш?»

Физическая культура

Здоровье

Подвижные игры :

Игра-драматизация «Кошка и котятки» ;(29.11.2013г.)

Игра с имитацией движений “Кто как ходит?” (03.12.2013 г.)

Безопасность

- Беседа : «Как правильно вести себя в театре » .(02.12.2013 г.)

Коммуникация

Развлечение :

«Путешествие по сказкам» (04.12.2013г.)

Отработка диалогов по сказке «Теремок» .(03.12.2013 г.)

Инсценировка сказки «Теремок» (итоговое мероприятие с приглашением детей подготовительной группы (6.12.2013 г.)

Художественная литература

Сказки :

- «Теремок»

- «Рукавичка»

Познание

Беседы :

- «Что такое театр (28.11.2013 г.)

- «Любимые сказки» (29.11.2013г.)

- «Любимые животные» (4.12.2013 г.)

Художественное творчество

Рисование :

- «Любимые герои» (по сказке «Теремок» ).(28.11.2013 г.)

- «Мышка-норушка» .(06.21.2013г.)

Аппликация

- «Сказочный теремок» .(29.11.2013 г.)

Изготовление программы для спектакля. (02.12.2013 г.)

Ирина Салахетдинова
Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы»

Краткосрочный педагогический проект в средней группе "Театр и мы"

Проектная деятельность

Тема: "Театр и мы"

Тип: информационно-творческий, групповой

Возраст: средняя группа

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта:

Воспитатели группы;

Дети 4-5 лет;

Родители;

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо….

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность:

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема:

Недостаточно внимание родителей и детей к театру;

Мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

Недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

Застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Методы и формы работы:

Чтение художественной литературы;

Игры – драматизации;

Слушание музыкальных произведений;

Просмотр сказки;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Заучивание стихов;

Театрализованная деятельность.

Ожидаемые результаты:

Обогащённая среда в группе;

Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;

Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

Активизация творческих способностей детей;

Активное участие родителей в жизни группы;

Материально-технические ресурсы:

Сказки, иллюстрации;

Аудио, видеоматериалы;

Мультимедийная техника;

Костюмы для театрализованной деятельности;

Атрибуты для разных видов театров.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Пермский край, г. Соликамск

Краткосрочный проект "Музыка и театр"

Овчинникова Альбина Викторовна

Музыкальный руководитель

Краткосрочный проект на тему: «Музыка и театр»

(Средняя группа 4-5 лет)

«Музыка и театр».

Тип: Творческий, групповой.

Участники: Музыкальный руководитель,дети от 5до 6 лет, родители воспитанников, воспитатели, специалисты МАДОУ.

Масштаб: Краткосрочный.

Цель : развитие речи, коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
  2. .Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности, через театрализованную игру.

3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми экспонатами.

4. Создать условия для развития творческой активности детей.

5. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Предполагаемый результат проекта:

- Дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукло - вождения настольных кукол;

- получат представления о театре, о его разновидностях;

Познакомятся с многообразием музыкальных инструментов;

Научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;

Разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;

Театральный уголок группы пополнится различными видами театра, музыкальный – новыми инструментами;

Повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;

Итоговые мероприятия:

  1. Драматизация русской народной сказки «Колобок».
  2. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.

Технологическая карта №1

Вопросы к утреннему сбору, которые направлены на выбор темы и деятельности.

Какая у нас тема?
Какие интересные дела мы с вами решили выполнить?
Что мы уже знаем о театре?
Что еще можно узнать?
Чем бы ты хотел заняться сегодня?
Какой план у тебя на сегодня?
Как ты это будешь делать? С чего ты начнешь?
Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)?
С кем ты будешь вместе работать?

Технологическая карта №2

Вопросы к вечернему сбору, которые направлены на обсуждение результатов деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на следующий день.

Кто хочет рассказать о своей работе?

Что было самое интересное?

Что ты узнал нового о театре?

Что еще хочешь узнать?

Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

Что бы ты хотел изменить?

Тебе было трудно или легко?

Что легче всего было сделать?

Почему ты использовал эти материалы?

Что можно изменить?

Эта работа была для тебя интересна?

Какие материалы вы использовали?

Вы полностью выполнили свой план?

Планируете ли вы продолжить свою работу?

Ты выполнил свой план?

Технологическая карта №3

Примерное комплексно - тематическое планирование

Образовательные области

Интеграция

Педагогические задачи

Планируемые результаты

Познание Конструирование

«Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация».

«Чтение художественной литературы».

Тема: «Колобок»

Познание: продолжать учить детей строить домик, используя кубики разного размера.

Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой - маленький) кубик.

Развивать первые навыки драматизации.

Социализация: способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Физическая культура: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Коммуникация:

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Чтение художественной литературы:

Развивать умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним.

Выполняет постройку по образцу.

Общается в процессе работы с детьми и воспитателем, отвечает на заданные вопросы.

Имеет первоначальные навыки драматизации – интонационно передает характер героя, имитирует движения.

Умеет развить сюжет игры, используя собственную постройку.

Соблюдает правила м/п игры, согласовывает движения с музыкальным сопровождением.

Понимает смысл сказки, помнит героев, последовательность их появления.

Познание ФЭМП

«В гости к нам пришёл зайчонок» .

Фэмп: Закреплять умение группировать предметы по цвету;

продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;

закреплять понятия «короткий» и «»длинный»;

продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры.

Социализация: воспитывать активность, открытость, свободу общения, готовность прийти на помощь.

Умеет составлять группы предметов по определенным признакам.

Определяет где много, а где один предмет.

Знает и называет геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Различает предметы по длине.

Познание (ФЦКМ).

«Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация».

Тема: «Путешествие в театр».

Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре.

Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре.

Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями.

Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения;

Тема: Весёлое путешествие с другом музыкой.

Закрепить понятие о том, что музыка является другом человека, что надо слушать красивую и приятную, полезную для здоровья музыку.
Обогащать музыкальный опыт детей, активизировать осмысленное восприятие музыки, учить думать, размышлять о музыке.
Воспитывать музыкальный вкус.

Знает, что такое театр, профессии тех, кто работает в театре.

Знаком с разновидностями театра.

Знает правила поведения в театре.

Умеет по картинке определить эмоции человека.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Социализация».

«Познание», «Музыка», «Социализация».

Тема: пересказ русской народной сказки «Колобок».

Продолжать учить, эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

Учить пересказывать русскую народную сказку «Колобок» при помощи метода моделирования;

Учить, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать героям сказки;

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

«Музыкальные игрушки». (Звуковая культура речи).

Закреплять правильное произношение звуков [в], [б].

Учить образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;

воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Умеет слушать сказку, воспринимает содержание, помнит героев – участников действия сказки, последовательность их появления.

Может пересказать сказку, используя речевые обороты героев.

Умеет отгадывать загадки.

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

Правильно произносит изолированные звуки [в], [б].

Образует глаголы от названий музыкальных инструментов.

Составляет короткий рассказ об игрушке – музыкальный клоун.

С удовольствием принимает участие в игре на музыкальных инструментах.

Чтение художественной литературы.

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Труд», «Познание» (ФЦКМ)

«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Познание» (ФЦКМ), «Художественное творчество»

Чтение В.Сутеев «Кто сказал мяу?».

Развивать умение внимательно слушать рассказ взросло­го, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.

Развивать умение выразительно имитировать движения, характерные для различных животных под музыку.

Развивать произвольное внимание и воображение.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Познакомить с русской народной сказкой,понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Конструирование

Внимательно слушает сказку;

активно отвечает на заданные вопросы.

Внимательно слушает сказку, отвечает на вопросы по содержанию.

Понимает смысл сказки, может объяснить понятие «малец-удалец».

Умеет построить домики, отличающиеся друг от друга (домики лисы и зайца).

активно и доброжелательно воздействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

Физическая культура.

«Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (ФЭМП).

«Играем с героями сказок».

Закрепление навыков основных движений в игровой форме;

закрепление умения слушать и отгадывать загадки;

закрепление умения выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;

закреплять знание основных цветов; закрепление умения быстро находить свое место в игре.

Правильно выполняет основные движения;

Внимательно слушает и отгадывает загадки;

Выполняет движения, согласуя их с музыкальным сопровождением;

Знает цвета – красный, желтый, зеленый;

Соблюдает правила игры.

Музыка.

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд»

«Ах, эта музыка, музыка, музыка…»

Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству.

- прослушивание музыкальных произведений разных жанров;

- игры на музыкальных инструментах, организация оркестра в группе;

- знакомство с различными музыкальными инструментами.

Внимательно слушает музыкальное произведение.

Принимает активное участие в игре на музыкальных инструментах в общем оркестре.

Знает некоторые музыкальные инструменты – бубен, колокольчик, металлофон, шумовые инструменты.

Художественное творчество.

«Коммуникация»,

«Физическая культура», «Музыка», «Труд»

Аппликация «Колобок».

Освоение техники обрывной аппликации (листья);

Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист;

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Лепка «Колобок».

Закрепление умения лепить предметы округлой формы.

Формирование интереса к лепке.

Закрепление цвета – желтый, зеленый.

Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.

Обогащение словаря прилагательных.

Умеет правильно использовать площадь листа.

Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой.

Выполняет работу самостоятельно.

Умеет лепить предметы округлой формы.

Знает желтый, зеленый цвет.

Умеет координировать движения со словами;

Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова

владеет навыками самообслуживания

Социализация.

«Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»

Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев.

Развивать интерес к различным видам театрализованных, музыкальных игр;

развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;

формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Слышит музыкальное сопровождение, выполняет музыкально-ритмические движения. Принимает участие в театрализованных играх, забавах.

Здоровье.

«Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»

Развивать умение заботиться о своём здоровье;

продолжать развивать культурно - гигиенические навыки;

продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма.

Труд

Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд», «Социализация».

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный матери­ал, игрушки; помогать, воспитателю подклеивать книги, коробки.
Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация).

Замечает беспорядок в группе и самостоятельно устраняет его;

Убирает на место игрушки и игры после игры;

Помогает воспитателю в ремонте книг, прочих материалов.

Самостоятельно приводит в порядок свое рабочее место после образовательной деятельности.

Безопасность.

«Социализация», «Коммуникация», «Познание» (ФЦКМ).

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности

Знает элементарные правила обращения с огнем, свободно отвечает на заданные вопросы по теме, используя в речи предлоги и глаголы.

Технологическая карта №4 « Материалы и оборудование».

Социально – личностное развитие

Безопасность

Социализация

Труд

Рассматривание альбомов с картинками, рассматривание и обсуждение иллюстраций из книг. Объяснение детям как можно вести себя в театре.

Музыкальные игры «Угадай, что звучит», «Тихо – громко». Настольный театр «Заюшкина избушка», « Смоляной бычок», пальчиковый театр «Репка».

Салфетки для уборки столов после образовательной деятельности;

материалы для мелкого ремонта книг, коробок, пособий.

художественно – творческое развитие

Аппликация/лепка

Развитие детского творчества

Приобщение к изобразительному искусству.

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин.

Клей, ватман, природный и бросовый материал.

Альбомы с иллюстрациями музыкальных инструментов;

музыкально-дидактические игры;

муз.игрушки и детские музыкальные инструменты;

фланелеграф с набором сказочных персонажей.

Карандаши, краски, кисти, бумага для рисования, различные трафареты. Раскраски «Русские народные сказки», «Музыкальные инструменты».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Волшебный весёлый бубен» (малой подвижности), «Совушка» (музыка тихо – ночь, громко – день), «Ложки по кругу», «Хоровод с колокольчиком».

Познавательно-речевое развитие

Познание Коммуникация

ФЦКМ

ФЭМП

Худ.литер

Развитие речи

Иллюстрации к сказкам, рассматривание картин. Набор картинок «Музыкальные инструменты». Звучащие музыкальные и шумовые инструменты.

Д/и « Угадай, что звучит», «Узнай сказку», «Кто так говорит?».

Счетные палочки, д/у «Много – мало». «Матрешки – подружки». Игры «Закрой двери в домиках», «Кто, где живет», «Подбери чашку к блюдцу».

Книги с русскими народными сказками, альбомы с потешками, поговорками.

Пальчиковые упражнения:

«Ладушки-ладушки»,

«Братцы»,

«Солнышко».

Наборы картинок со сказочными сюжетами; игра «Расскажи сказку», кубики – мякиши со сказками.

Технологическая карта №5

« Виды деятельности и формы организации».

Музыкально-художественная деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность.

Продуктивная деятельность:

Слушание русской народной песни «Во - саду ли, в огороде.. ».

Игра – драматизация «Кошки – мышки».

Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок.

Мини – сценка по стихотворению А.Барто «Идет бычок, качается».

«Солнечные зайчики», «Куда дует ветерок?» - опыты на прогулке.

«Что звучит громче? Что звучит тише?».

Рисование:« Герои русских сказок », лепка «Репка», аппликация «Репка», конструирование «Стоит в поле теремок».

Конструктивная деятельность

Игровая деятельность :

Познавательно-исследовательская деятельность:

Конструирование «Стоит в поле теремок».

«Играем со счётными палочками».

Строительство теремка из крупного строительного материала.

Сюжетная игра «День рождения куклы».

Сенсорные игры: «Чудесный мешочек», «Пазлы на резиновой основе», «Собери теремок».

«Большой – маленький» - сравнение предметов по величине. «Кто самый большой? Кто самый маленький?».

Коммуникативная деятельность :

Двигательная активность:

Сотрудничество с родителями :

Дидактические игры: «Кто – кто в теремочке живет?»; «Из какой сказки?», «Кто самый смелый в сказках?», «Кого все боятся в сказках?».

П/и «Хитрый кот», музыкальная п/игра «Колокольчик», «Где позвонили?».

Пополнение уголка различными видами театра: плоскостной, пальчиковый, театр вязаных шапочек.

Приобретение музыкальных инструментов.

Изготовление детских музыкальных инструментов своими руками из бросового материала.

Приложение 1

Итоговые мероприятия:

1. Драматизация русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

1. Формировать у детей правильные оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Колобок», а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Колобок». Развивать речь, мышление, воображение.

5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к происходящему, желание помочь.

Режисёр постановки: Овчинникова Альбина Викторовна, музыкальный руководитель

Инсценированная сказка «Колобок»

Слова и муз. Боромыковой О.С. Текст песни Караманенко Т.Н.

Ведущий: один или трое детей:

Бабка с дедкою вдвоем

Жили в домике своем.

И сказать о них нам нужно:

Жили вместе они дружно.

Вот зима уже проходит,

А еды запас выходит.

Хоть весна стучится в дверь,

В доме голодно теперь.

На печи они сидят,

О еде лишь говорят,

Дед толкает бабку в бок:

Дед: Испеки мне колобок!

Бабка: Я давно бы испекла,

Только кончилась мука.

Дед: По сусекам поскреби,

Может быть, найдешь муки.

Ведущий: Бабка веничек взяла

И сама в амбар пошла.

Там немного помела

И мучицы наскребла.

Замесила тесто впрок,

Так и вышел колобок.

Бабка: Глянь, дедуля, Колобок!

У него румяный бок!

Дед: Положи – ка на окошко,

Пусть остынет хоть немножко.

Ведущий: Положили на оконце,

Там, где дует ветерок, -

Охладить румяный бок.

Колобок лежал немного

И решил: «Пора в дорогу».

Колобок: Ай да бабка, ай да дед,

Съесть меня решили? Нет!

Здесь остаться не могу,

Лучше в лес я убегу.

Ведущий: Убежать он был готов,

Прыгнул вниз и был таков.

По троминке покатился

И в лесу вмиг очутился.

А на встречу, ой-ой-ой,

Идет Заинька – косой.

Заяц: Ты, конечно, не капуста,

Ну а пахнешь очень вкусно.

Меня живот пустой:

Съем тебя сейчас, друг мой!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать.

Хочешь песенку послушать?

Заяц: Ну, конечно, спой, дружок,

Мой веселый Колобок!

Волк: Здравствуй, здравствуй, колобок,

Съесть тебя хочу, дружок!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать.

Хочешь песенку послушать?

Волк: Ладно, пой! Да только быстро,

Не люблю я вас, артистов!

Исполняется музыкальный куплет « Песенка Колобка». Затем музыкальный куплет «Колобок катится».

Ведущий: Укатился колобок,

Замелькал румяный бок.

Волк скорей за ним погнался,

Но, увы, ни с чем остался,

А навстречу, ой-ой-ой,

К нему медведь идет большой.

Медведь оглядывает: У него румяный бок!

Да ведь это Колобок!

Вот малинка, вот медок,

Съем тебя я, мой дружок!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать.

Хочешь песенку послушать?

Медведь: Так и быть, скорее пой,

Шутки плохи ведь со мной!

Исполняется « Песенка Колобка». Затем «Колобок катится».

Ведущий: Укатился Колобок,

Замелькал румяный бок.

И медведь вслед побежал,

Но куда там, не догнал!

А навстречу, ой-ой-ой,

Шла Лиса тропой лесной.

Лиса: Это кто предо мной

На тропиночке лесной?

Него румяный бок,

Да ведь это Колобок!

Ну, попался ты, дружок,

Съем тебя я, Колобок!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать,

Лучше песенку послушай.

Лиса: Ну конечно, друг мой, спой,

Все равно ты будешь мой!

Исполняется «Песенка Колобка», но последние слова в ней такие: «Пусть ты рыжая краса, но не съешь меня, Лиса!»

Лиса: Я лисичка, я сестричка,

Я хожу не слышно,

Рано утром на прогулку

Погулять я вышла.

Хвостик рыжий у меня,

Шерстка золотая

Посмотрите на меня

Ташпаева Дания Даниловна МАДОУ «Золушка» Воспитатель г. Когалым, ХМАО

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»

С.И. Мерзлякова

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории» . Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли» .

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо…

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема.

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве» ;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей.
  2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
  3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

  1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
  2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
  3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
  4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
  5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе;
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  • Активизация творческих способностей детей;
  • Активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.

Участники проекта:

  • Воспитатели группы
  • Дети 4-5 лет
  • Родители

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-май)

Материально-технические ресурсы:

  • Сказки, иллюстрации
  • Аудио, видеоматериалы
  • Мультимедийная техника
  • Костюмы для театрализованной деятельности
  • Атрибуты для разных видов театров.

Этапы реализации проекта

  1. этап: подготовительный
  2. этап: основной
  3. этап: итоговый
  4. этап: Подготовительный
mob_info