Музыкант Сергей Воронов: "Иногда я поднимаю голову вверх и говорю "спасибо!". Музыкант сергей воронов Сергей воронов группа

В этом году Сергей Воронов и его группа CrossroadZ отмечают четвертьвековой юбилей существования команды. Crossroadz – одна из самых известных ритм-н-блюзовых групп страны, хотя их, мягко говоря, не балуют вниманием ТВ и радио. Впрочем, пожаловаться на недостаток внимания они не могут.

Кажется, что для Воронова и его команды куда важнее сотня человек в маленьком клубе, чем несколько тысяч с пластиковыми пивными стаканами на стадионе. 25 лет в ритме рока и ритм-н-блюза для CrossroadZ прошли удачно, точно в ритме их собственной музыки. Несколько альбомов, неизменный состав, жены, дети и вера в то, что делаешь, – много ли еще надо? 21 мая в клубе "Известия Hall" CrossroadZ сыграют юбилейный концерт.

Накануне корреспондент М24.ru побеседовал с Сергеем о заграничном детстве, Марке Бернесе и Джимми Хендриксе, сексе, выпивке, ну и немного о блюзе.

– Ты исполнитель американской музыки, родился в СССР, но был быстро заброшен в ГДР. У тебя остались воспоминания о тех временах, ты легко перенес расставание с Родиной?

– C рождения и до шести лет я жил на улице Горького, 54. У нас дома всегда звучала музыка. Мама любила Азнавура, Жильбера Бико, Мильву, Марка Бернеса. Это была абсолютно здоровая мешанина. Мои родители были очень общительными людьми, и дома часто случались посиделки. Отец в то время был редактором "Комсомольской правды" (самым молодым в истории газеты. – А. П.). Кстати, тогда в этой газете работал очень добрый и позитивный человек, дядя Вася Песков – создатель передачи "В мире животных". В 1968-м в Берлин спецкорром уехал папа, а потом туда подтянулись мы с мамой и братом Валей. Расставание с родиной? Я его не переживал, я же уехал со своей семьей.

– Интересно, наверное, было, хотя и социалистическая, но загранка?

– Впечатления от первого дня были ужасными! Я помню, что в день нашего приезда не было света и не было еды, кроме салатов в пластиковых баночках, и я впервые попробовал типичные немецкий салат – селедку с уксусом под майонезом, и картофельный салат. Потом, правда, жизнь наладилась – свет появился, еда тоже.

– Наверное, то, что ты видел, приезжая на каникулы домой, немножко обескураживало?

– Знаешь, это странно, но за 10 лет проживания в Германии в Союзе был от силы три раза. В Германии пионерские и комсомольские лагеря располагались в живописнейших местах саксонской Швейцарии, в горах недалеко от Дрездена, Лейпцига и Карл-Маркс-Штадта, и нас предпочитали отдавать туда. Туда приезжали ребята из советско-немецкого предприятия по добыче урана "Висмут", которому принадлежали эти лагеря. Мне все это было не очень интересно, а вот моему старшему брату – наоборот. Он знал, что такое аппарат КГБ в Карлсхолрсте.

– Часто старшие братья и сестры становятся первыми проводниками младших в мире музыки. Примеров масса – от Дэвида Боуи до Майка Науменко.

– Это не моя ситуация! Когда я начал слушать рок-н-ролл, мой брат Валентин увлекался коллекционированием дипломатических номеров. У него была картотека автомобильных номеров, и он четко определял, какая машина принадлежит торгпреду, какая – военной миссии. Потом он стал заниматься историей Второй мировой войны и военных разведок. Позже, в 1984 году, меня с друзьями посадили на десять суток, но у моего брата уже тогда были какие-то знакомства и связи в разных инстанциях, и меня выпустили раньше.

– Ты помнишь свои первые впечатления от рок-н-ролла?

– Мы жили в Карлсхорсте, где базировалась 105-я танковая бригада (которая, как мне позже объяснил брат, находилась там для охраны штаб-квартиры КГБ), отлично принимались радиостанции Западного Берлина, где была куча музыки. Потом я увидел выступление Джимми Хендрикса на западногерманском ТВ. Пластинок у меня не было, но был старый папин журналистcкий диктофон, и я будучи полным лохом в технике свою первую кассету записал через микрофон с динамиков. Она у меня до сих пор есть, надо ее найти и склеить пленку лаком для ногтей. Записаны на ней, кажется, T.Rex и Боб Дилан.

– Вероятно, тогда же у тебя появилась и первая гитара?

– Она появилась у меня в шестом классе, причем гитара была она производства Шиховского завода! Мне ее привезла тетя Маша, поскольку у родителей я ее, видимо, не слишком активно просил. Одна из странных особенностей нашей семьи – семья была настолько хлебосольной, что на выходные у нас постоянно были гости – артисты Товстоноговского театра, таганковцы, мхатовцы, Борис Полевой, Расул Гамзатов. И у нас всегда накрывался стол. Предполагаю, что у моих родителей просто не было денег на немецкую гитару и на то, чтобы отправить меня на каникулы в Москву. Они пускали эти деньги на хорошее настроение и на друзей. У нас никогда не было личной машины, дачи. Родители для меня пример честности, бескорыстия, бессребренничества и искренности. Мне никто и ничего не запрещал. Однажды мама нашла у брата в кармане пачку гэдэровских сигарет "Кабинет", она запретила ему курить это говно и дала пачку Marlboro. Они жили правильно, и я это унаследовал.

– Стало быть, первые аккорды тебе показали старшие товарищи?

– В Доме офицеров был такой солдат-сверхсрочник Миша Полонский. Он знал ноты и пытался мне их преподать. Это было невыносимо скучно. На каком-то этапе он просто взял и написал мне аккорды, а потом просветил меня в том, что касается отношений мужчины и женщины. Настолько, насколько это может сделать двадцатилетний солдат-сверхсрочник с соответствующим лексиконом.

– Немки оказались девушками в твоем вкусе?

– Немки – очень раскрепощенные девчонки, так всегда было, есть и будет. В ГДР в принципе не было никакого ханжества! Никто не возмущался, увидев целующуюся на улице парочку. И мне это в дальнейшем общении с женщинами очень помогло. Паспорт там выдавали в 14 лет, и мальчикам спокойно продавали презервативы, а девочкам выписывали противозачаточные таблетки. Это в стране победившего социализма! Такими были реалии, среди которых я рос. Когда я вернулся, мне было странно наблюдать, что это какая-то запретная тема. Сейчас к этому, как видно, снова дело идет. Это лицемерие страшное! Которое очень дурно пахнет.

– Настало время возвращаться в Москву, и тут тебе волей-неволей пришлось привыкать к чему-то нетипичному. Как сейчас вспоминается этот момент?

– Это было сравнимо с ощущением, что подросшее дерево неожиданно вырвали с корнем и пересадили в другую почву. Впрочем, как я сейчас понимаю, я довольно быстро адаптируюсь вообще. Так было, хоть и не без труда, и с советским пивом. Друзья повели меня в "Яму" на улице Пушкина (Большой Дмитровке), и там я стал привыкать к креветкам с нашим пивом. В Германии рыба и пиво не были связаны никак. А вообще я человек жизнерадостный, и мне хватало того, что вокруг была масса моих друзей, с которыми мне хорошо. Мы слушали музыку, которую хотели, всегда делали, что нам нравилось, не было денег – сдавали бутылки.

– Здесь ты закончил Институт иностранных языков и стал петь блюз на иностранном же языке.

– Благодаря моему лучшему другу Сергею Мнацканову я познакомился с Колей Арутюновым. Случилось это в гостях у другого моего лучшего друга (у меня несколько лучших друзей) Серго Григоряна. Мы решили играть блюз, но позже выяснилось, что смотрели на него по-разному. Я любил Мадди Уотерса и все, что с ним связано. В последние годы пребывания в Берлине я послушал очень много черного и белого блюза и предполагал, что будем играть стандарты и что-то близкое к The Rolling Stones. Коля хотел играть немного другое – вот мы и расстались. Ну а через несколько лет мне посчастливилось встретить Мишу Савкина, Андрея Бутузова и Сашу Торопкина, и все пошло в правильном направлении. Зарабатывание денег не было для нас самоцелью, да и толпы девчонок – не были смыслом существования. С этим и так не было проблем. Важно, что мы 25 лет вместе, и, то что мы – семья.

​– Мне казалось очень странным, что CrossroadZ, группу исполняющую музыку, если не элитную, то уж точно требующую определенной подготовки, клубная Москва приняла довольно быстро.

– До перестройки страна сидела на кухне, а потом вышла в гостиную и стала частью мирового процесса. Я это очень хорошо понял, когда мы в 1986–1988 годах ездили со Стасом Наминым по всему миру и нас встречали как самых прогрессивных людей в мире. У нас началось клубное движение. В начале программы был концерт[, потом "дискотэка". Одними из первых открылись BB King, за ним Manhattan Express, потом "Сохо" и "Пилот", "Армадилло". Многие в 1990-е думали, что я, исполняя песни на английском, ориентируюсь на Запад. Они не понимали, что я воспитывался в англо-американской и немецкоязычной культуре! У нас не было изначальной идеи быть на кого-то похожими. Когда-то я услышал Brown Sugar и сразу понял, что это мое, не понимая текста. У меня это был естественный процесс.

– Вокруг тебя всегда было много девушек и выпивки. Но рок-н-ролльный образ жизни, вероятно, не подразумевал возможности просыпаться с одной и той же каждое утро, да еще и трезвым?

– С алкоголем я действительно иногда дружил больше, чем с женщинами. С ним у меня были близкие отношения. Надо сказать, что я периодически поднимаю голову вверх и говорю "спасибо!" Где-то там высоко есть ребята, которые помогают в жизни. Кстати, секрет того, что я ощущаю себя на 25 лет, в том, что половину своей жизни я не помню! Все мои бывшие жены – мои ближайшие родственники, и я их всех люблю.

– Твой нынешний этап чем-то выделяется из всех твоих – разных, но неизменно любимых?

– У меня замечательная жена Алена. Я лучше играю, лучше пою. Могу двигаться два часа на сцене и могу не ложиться спать. Я хочу играть чаще. В последние годы я стал думать! (смеется.) Именно! Раньше я просто летел по жизни, получал кайф. Теперь надо больше успевать, времени-то меньше осталось.

– В чем же ты, все-таки, достиг некой гармонии, своего личного кайфа?

– Многие люди воспринимают блюз как музыкальное течение, а это – мироощущение. Есть куда более виртуозные музыканты, чем я, но многие из них никакого отношения к музыке не имеют. У меня нет кумиров. Есть люди, которых я люблю, уважаю, с которыми мне посчастливилось играть в этой жизни. И, конечно, те, что рядом. А вообще каждый видит то, к чему у него лежит душа. Кто-то видит кругом врагов, а я вижу друзей.

Блиц-анкета

Любимый писатель и литературный герой

– Если выбирать между писателями, то это вопрос непростой. Они, как и художники, разные, и в этом прелесть. Это и Буковски, и Набоков. Хотя помню, как прочитал в подлиннике Джона Стэейнбека, и, можно сказать, влюбился в Дэнни из Tortilla Flat. Только спустя годы я узнал, что книга 1935 года!

Любимый фильм и актер

– C актерами не проще! Кино люблю с детства, и посмотрел кучу фильмов, всю классику вестерна, ужасов, отличные советские комедии и Бергмана с Фассбиндером до 1978 года. Да и потом не отставал. "Пролетая над гнездом кукушки" – один из самых любимых. Актеры? Бриджес и Любшин.

Напиток

– Был виски, теперь кофе с молоком.

Еда. Кухня

– С едой так: мне посчастливилось объездить полмира, и мне нравятся все кулинарные особенности. Осьминоги по-галлийски, если выбирать. Но – именно в Каталонии.

Марка автомобиля

– "Мерседес" купе 450 SEL.

Часов

– Мой "Мозер" 1929 года.

Один из самых популярных и востребованных блюзовых гитаристов страны Сергей Воронов 15 ноября отмечает свое 55-летие. Посвященный этому концерт с участием звездных друзей музыканта пройдет двумя днями позже в столичном клубе Jagger. Перед событием с Вороновым пообщался обозреватель «Известий».

- Празднуя юбилей, ты ограничился сравнительно камерным мероприятием. Почему?

Не люблю пафоса, ради которого нужно большой зал собирать, заниматься кучей организационных вопросов, готовиться за полгода. Мы так уже делали, когда отмечали 25-летие CrossroadZ. Там всё серьезно было. А сейчас меня долго одолевали сомнения: праздновать, не праздновать? Поэтому занялся юбилейным концертом лишь месяца полтора назад. Нашелся известный клуб, вмещающий порядка полутысячи человек. В нем уютно, хорошие сцена, звук.

- Кто из артистов присоединится к тебе на сцене?

Я пригласил тех, кто мне близок уже многие годы. Гарик, Мазай…Мы бок о бок идем по жизни с молодости. А с Колей Арутюновым вместе начинали «Лигу блюза» еще в 1979-м.

Будет также Гия Дзагнидзе - мой хороший друг и замечательный гитарист, Дима Тактикс, диджей, с которым у нас совместный проект Mean Barbados. Мы делаем музыку, совершенно отличающуюся от той, что привыкли слышать в моем исполнении. Всегда, конечно, хочется видеть на своем дне рождения Кита Ричардса. Но у него поменялся телефон, и я не могу ему теперь дозвониться (смеется).

Воссоединения исторических составов известных групп - почти беспроигрышный прием в концертном бизнесе. Вы с Арутюновым не думали ради какой-нибудь даты собрать прежнюю «Лигу блюза»?

Это от Коли зависит. Я был в группе на начальном этапе и ненадолго возвращался в 1980-х. Потом мы с Арутюновым опять расстались, и с тех пор он занимался ЛБ, а я - своей командой CrossroadZ. Так что сейчас это его дело. Захочет он собрать ту «Лигу блюза» - я с удовольствием в ней поучаствую.

Пока ты участвуешь в воссозданной Гариком «Бригаде С». Помимо коммерческой составляющей, тебя что-то привлекает в этом проекте?

Конечно. Сейчас «бригадовские» хиты стали звучать у нас мощнее, внятнее. Мне в кайф. По-моему, и публике по душе то, что мы делаем. Уже состоялся ряд концертов в крупных российских городах. Недавно мы проехали страны Прибалтики, и везде «Бригаду С» встречали с восторгом.

- Тебе легко переходить из блюзовой среды к тому, что исполняет «Бригада»? Это ведь не одно и то же?

Абсолютно не одно и то же. Но я же с «Бригадой» в прежние времена не раз сотрудничал, и в студии с ними кое-что записывал. Так что для меня это не чужой материал. Кроме того, там свои люди. В работе с ними всё понятно, ничего специально объяснять не нужно. Мне хорошо.

- Ты не планировал написать книгу о московской блюзовой сцене или снять кино про историю живучего клуба B.B.King, где когда-то трудился арт-директором?

Я - небыстрый человек. У меня идей много, но заставить себя сесть и целенаправленно что-то написать мне сложно. Хотя какие-то отдельные заметки я пишу. Они копятся. Может, когда-нибудь из них получится книга или сценарий. Но пока нет ни цели такой, ни времени. У меня есть CrossroadZ, а теперь еще и новая группа The Lunar Brothers. Периодически я играю в проекте «Бомж-трио» и в «Бригаде С». Дел хватает.

Совсем недавно ты был на 65-летии Стаса Намина, в центре которого фактически начинал свою профессиональную карьеру. В конце 1980-х он не планировал создать вокруг тебя еще одну «экспортную» группу по типу «Парка Горького», только несколько в ином жанре?

Это не обсуждалось, поскольку я сам хотел заниматься своим творчеством. У нас со Стасом до сих пор сохранились хорошие отношения - наверное, потому, что мы вовремя закончили сотрудничество. Работать с ним сложно. И у меня было ощущение, что лучше я пойду своей дорогой. А пример «Парка Горького» меня не подзуживал. У меня вообще таких стремлений не было. Главное - оставаться независимым и делать то, что считаешь нужным.

Мне не хотелось быть под кем-то. Я побывал в группе Стаса Намина, где он был художественным руководителем, и после этого тут же собрал людей, близких мне по духу и сделал собственную команду. И меньше всего думал о том, будет она успешной или нет. Мне просто хотелось играть свою музыку.

Считается, что российские группы с англоязычным репертуаром на отечественном рынке обречены на скромное существование. У тебя было несколько вполне добротных и успешных вещей на русском. Не думаешь еще раз попробовать такой ход?

Порой пытаюсь. У меня же не было специальной задачи - петь по-английски. Так сложилось. Я рос в Берлине и, помимо немецкоязычной, слушал много англоязычной музыки, которая мне пришлась по душе. Оказалось, что на английском мне сочинять легче. А на русском у меня не очень получается. Вот в самой популярной нашей русскоязычной песне «Сколько можно терпеть» я придумал только припев, а в остальном мне помог Гарик. Сейчас у меня опять появилось несколько песен на русском. Они в работе. Даю их пока слушать некоторым знакомым. Может, этот материал ляжет в основу нового альбома. Допускаю, что это будет не CrossroadZ, а мой сольный проект.

Если тебя попросят сегодня сравнить нынешнее состояние отечественного музыкального рынка с тем, что было четверть века назад, с какой фразы начнешь?

Потом все стало скукоживаться. Ребята-продюсеры поняли, что надо «забивать места», делить сферы влияния и собирать деньги. Когда они, помимо концертного бизнеса, перешли к радио и ТВ, никакого блюза там не стало. Свободные, интересные музыкальные программы позакрывались одна за другой. Всё стало довольно грустно в медийном пространстве для живой, честной музыки. И вот теперь мы имеем то, что имеем. Сейчас тоже есть что-то позитивное, несмотря на то, что жизнь, в каком-то смысле, стала жестче. Поэтому сравнивать надо с должной степенью условности. Но учти, что половину происходившего тогда со мной и вокруг меня не помню, так как пил много (улыбается) .

- Не собираешься после долгого перерыва выпить на своем 55-летии?

Нет. Меня затянула трезвая жизнь. Точнее, она у меня достаточно пьяная и без алкоголя (улыбается) . Зато сейчас я столько музыки записываю, сколько никогда не получалось в те годы. У меня дружба с алкоголем получилась на крови, очень трудная.

Справка «Известий»

Сергей Воронов начинал музыкальную карьеру с выступлений в любительских коллективах. В 1979 году вместе с Николаем Арутюновым организовал «Лигу Блюза». С 1981 года играет в группе «Галерея», с 1986-го - в группе Стаса Намина. В 1990 создает группу CrossroadZ. Вместе с Гариком Сукачевым Воронов стоял у истоков проекта «Неприкасаемые». Также музыкант участвовал в записи альбомов «Бригады С», «Алисы», «Чайфа», «Калинового Моста» и др.

Карьера Сергея Воронова начиналась с участия в непрофессиональных рок-коллективах, но талантливому музыканту, кстати, не имеющему профильного образования, не долго пришлось играть в никому не известных клубах. В 1986 году его приглашает в свою группу Стас Намин. Совместные гастрольные поездки с Лу Ридом, Кенни Логине, THE DINOSAURS и Litl Stiven стали успешной школой для Воронова.


Уже через год он почувствовал себя достаточно крутым професиионалом, чтобы организовать собственный коллектив. Так в 1987 году появляется «Лига Блюза», которую Воронов создает вместе со своим товарищем, широко известным сегодня вокалистом Николаем Арутюновым. Весь последующий сезон 1988 года они гастролируют по Европе, Центральной Америке, США. Во время посещения New York Сергей Воронов знакомится с гитаристом Кейтом Ричардсом (Keith Richards ), участником легендарных The Rolling Stones. Тот приглашает Воронова принять участие в записи собственного альбома «Talk is Cheap», на обложке которого появляется и имя Сергея. Через несколько месяцев «Лига Блюза» распадается. Воронов выбирает гастрольную деятельность как участник популярных российских рок-групп Гарика Сукачева «Бригада-С», а затем и «Неприкасаемых».

Рождением The Crossroadz считается апрель 1990 года, когда Сергей Воронов знакомится с будущими участниками группы. Ими становятся: гитаристы Андрей Бутузов (играющий, в том числе на ситаре) и Михаил Савкин, ударник, и бек-вокалист Александр Торопкин. Свое название новоиспеченный коллектив получает в честь одной из любимых блюзовых композиций Воронова - Crossroads Blues в исполнении одного из величайших блюзменов ХХ-го века Роберта Джонсона (Robert Leroy Johnson ).

На протяжении 25 лет группа The Crossroadz остается одной из ярчайших звезд на блюзовом российском небосклоне. Пожалуй, это единственный коллектив, который за столь почтенный период работы в России не изменил своего начального состава. Тысячи концертов, сыгранных вместе, сделали участников самым слаженным коллективом на российской сцене. Фирменный саунд стал визитной карточкой The Crossroadz, он оригинален и узнаваем своим смелым выходом за рамки устоявшейся блюзовой структуры.

Репертуар The Crossroadz состоит из довольно жестких блюзовых, ритм-энд-блюзовых и рок-н-рольных песен собственного сочинения и кавер-версий всемирных хитов. Особенно выделялись обработки Диксона, Боба Дилана, Чака Бери, и, конечно, The Rolling Stones. Первый собственный хит - Diamond Rain - появляется в конце 90 года. Спустя три года The Crossroadz записывают свой первый альбом «Between» в парижской студии Trema/Sony Music. Песни из этого альбома и сегодня находятся в ротации радиостанции ROCK FM. Он попал даже во французские блюзовые чарты!. В России альбом был переиздан в 95 году и считается раритетом среди меломанов.

До 2009 года свет увидели следующие три диска The Crossroadz: «Salado», «Iron Blues», «15:0». В тот же год Воронов выпускает первый сольный альбом «Irony», который записывал в Туманном Альбионе с продюсером Крисом Кимси при участии Гэри Мура и Марка Форда. По словам Сергея, он писал диск для каждой любимой им женщины - главному источнику вдохновения для талантливого музыканта.

Сергей Воронов провел немало времени на одной сцене с такими легендами как Гэри Мур, Ноэль Реддингтон, Эрик Шенкман, Кейт Ричардс, рок-группами Motorhead и Blues Brothers . The Crossroadz гастролировали в Испании, германии, Франции, Польше, Китае и всех странах СНГ. С ними работал виртуозный харпер Михаил Владимиров и одна из лучших бек-вокалисток Анастасия Концевая.

Сергей Юрьевич Воронов (15 ноября 1961, Москва) - российский гитарист, вокалист, автор песен. Участник групп «Галерея», «Группа Стаса Намина», «Лига Блюза», CrossroadZ, «Неприкасаемые».

Сергей Воронов/Фото: Екатерина Прокофьева

Начало творческой деятельности Сергея Воронова - первый совместный проект с музыкантом Николаем Арутюновым.

Сергей Воронов играет с группой "Галерея".

Сергей Воронов входит в состав легендарной "Группы Стаса Намина" ("Цветы") и гастролирует в США (советско-американский проект Peace Child) и Японии, участвует в совместных концертах и джем-сейшенах с Питером Гэбриелом, Литтл Стивеном и Лу Ридом.

Гастроли в Голландии и Германии. Сергей Воронов покидает "Цветы" и воссоздает с Николаем Арутюновым "Лигу Блюза".

Сергей Воронов и "Лига Блюза" гастролируют в Швеции, Колумбии и Перу. Летом 88-го во время гастролей в Нью-Йорке знаменитый сессионный барабанщик Стив Джордан (Blues Brothers Band, Little Steven, James Tailor) знакомит Сергея Воронова с , гитаристом Rolling Stones. Сергей Воронов принимает участие в записи его сольного альбома Talk Is Cheap и увозит в Россию подарок Ричардса - гитару Fender Stratocaster 1959 г.

Покинув группу "Лига Блюза", Сергей Воронов продолжает работу как сессионный музыкант. Он гастролирует с группами "Бригада С" и "СВ", вместе с Гариком Сукачевым записывает его первый сольный альбом "Нонсенс".

В апреле 90-го Сергей Воронов создает группу "Кроссроудз". В ее состав входят бас-гитарист Андрей Бутузов (экс-"Коктейль", "Александр Невский"), гитарист Михаил Савкин (экс-"Лига Блюза", "Серебряный рубль") и барабанщик Александр Торопкин (экс-"Вольный стиль"). Сергей Воронов называет свою группу "Кроссроудз" в честь композиции легендарного блюзмена Роберта Джонсона Crossroad Blues. В репертуаре группы, исполняющей "жесткий" блюз, ритм -энд-блюз и рок-н-ролл - песни Сергея Воронова, а также кавер-версии песен Уилли Диксона, Боба Дилана, Нины Симоне, Rolling Stones и проч. Первое публичное выступление "Кроссроудз" проходит в ДК "Серп и молот". В 90-м году Сергей Воронов записывает свой первый хит Diamond Rain.

"Кроссроудз" принимают участие в беспрецедентной акции "Рок против террора". В этом году группа выступает с концертами в России, Литве, Эстонии, Белоруссии и Казахстане.

"Кроссроудз" Группа становится хэд-лайнером московского фестиваля "Блюз в России", названного так в честь одной из композиций "Кроссроудз" Blues Lives in Russia. После фестиваля выходит виниловый сборник с одноименным названием. Отечественная пресса называет Сергея Воронова "блюзменом № 1 в СНГ". В 92-м группа участвует в фестивале "Рок из Кремля", первом фестивале рок-музыки, проходящем на официальном уровне. В июле 1992-го группа "Кроссроудз" отправляется в турне по Франции (г. Париж, Кап Д"Аг, Труа).

В Париже, на фирме грамзаписи Trema выходит первый CD "Кроссроудз" Between (в русском варианте - "Между…") (купить CD). Сингл Diamond Rain занимает лидирующие позиции в хит-парадах Франции. В 93-м группу "Кроссроудз" приглашают принять участие в таллинском фестивале Rock Summer вместе с Faith No More, Procol Harum и New Model Army.

С развитием клубного бизнеса "Кроссроудз" начинают активную концертную деятельность. Также в 94-м Сергей Воронов возглавляет жюри музыкального конкурса "Поколение-94", становится арт-директором первого в Москве блюзового бара B.B.King. Здесь "Кроссроудз" устраивают джем-сейшн с Big Brother & The Holding Company - группой легендарной Janis Joplin, а также играют для "короля блюза" Би Би Кинга в одноименном клубе.

В России выходит компакт-диск "Кроссроудз" "Между…", выпущенный фирмой грамзаписи SNC. "Кроссроудз" дают несколько концертов в городе Бишофсверда (Германия), открывают концерты Глена Хьюза (Deep Purple) в Москве и группы Nazareth в Питере.

Летом 96-го группу "Кроссроудз" приглашают открыть концерт группы ZZ Top в московском Парке Горького. В декабре 96-го Сергей Воронов едет в США на открытие чикагского House of Blues, где участвует в концерте со знаменитыми Blues Brothers (CD Life From Chicago"s House Of Blues, 1997)

"Кроссроудз" презентуют новую программу и начинают очередной клубный тур. Среди совместных с западными "звездами" проектов - джем-сейшн с группой Motorhead в клубе "Честерфилд". В декабре 97-го Сергей Воронов едет в Нью-Йорк, где знакомится с известным бас-гитаристом Ноелом Реддингом, участником группы The Jimi Hendrix Experience. Их совместный концерт проходит в нью-йоркском клубе Manny"s Carwash.

В рамках серии "Живая коллекция" выходит концертный диск группы, а в конце года "Кроссроудз" выпускают СD Iron Blues, в который входят кавер-версии знаменитых блюзовых композиций.

По приглашению Министерства культуры Китая "Кроссроудз" отправляются в полуторамесячное турне по Китаю, где дают 23 концерта, в том числе с "отцом китайского рока" Сю Цзянем. По возвращении в Москву, музыканты проводят серию клубных выступлений "Кроссроудз: China Tour".

Выходит четвертый диск "Кроссроудз" Salado. Группа репетирует новую программу и готовится к выпуску русскоязычного диска. 31 марта 2000 г. Воронов принимает участие в концерте памяти Анатолия Крупнова в с/к "Олимпийском".

Самое главное событие 2000 года 10-летие группы в Д/К Горбунова 27 мая 2000 года. С участием Сукачева, Скляра, Арутюнова и Зинчука.

Также в 2000-м Сергей Воронов среди немногих избранных российских музыкантов принимает участие в концерте маэстро Рэя Чарлза в Кремле.

Весна 2001 года была отмечена чрезвычайно успешным концертом CROSSROADZ в Московском Дворце Молодежи (1500 зрителей), за которым последовал тур по Украине. Позже в этом году группа начала работу над биографическим документальным фильмом, который продюсировал Андрей Станкевич. Летом 2001 года CROSSROADZ записали три сингла на русском языке. Вскоре последовало открытие веб-сайта группы.

В этом году группа репетировала новый материал, выступала в клубах различных городов и сыграла на четырех летних байк-шоу: в Каунасе, Краснодаре, Егорьевске и, разумеется, в Москве. Позже тем же летом, CROSSROADZ сыграли три концерта с Barry "The Fish" Melton (Country Joe And The Fish) во время его гастролей в России. CROSSROADZ выступали живьем на крупнейшем музыкальном канале России "МузТВ", а также на "Дарьял ТВ". Песня "In The Morning" вошла в ротацию "Открытого Радио"- рок-станции номер один в Москве.

Весной группа играет песни Окуджавы в блюзовой обработке на международном фестивале в Кракове. Выходит DVD "Живая коллекция" с телевизионного концерта Кроссроудз 1998 года (первый DVD отечественной блюзовой команды). Во время своего приезда в Москву осенью W.C.Clark джемует с Кроссроудз в клубе B.B.King. В конце года Воронов и Бутузов приглашаются на запись песен В.Высоцкого, чтобы придать нетленным произведениям блюзовое звучание.

Весной в клубе Апельсин под творческим руководством Сергея Воронова проходят Voronnights c участием лучших представителей нашего блюза, джаза, соула. 26 июня - 10-летие клуба B.B. King в Лефортово. В июле Кроссроудз принимают участие в международном фестивале в Дуарнене (Франция). С 27 сентября по 2 октября группа дает три концерта в Англии.

Кроме этого, 24 января 2004 г. Сергей Воронов и Андрей Бутузов приняли участие в памятном событии: Концерте Владимира Высоцкого в Звездном... Высоцкий никогда не выступал в Звездном. Но и сам Владимир Семенович и космонавты хотели этого, более того - концерт должен был состояться, но был отменен... Программа этого концерта не случайна. Эти песни были записаны на кассете, которую слушали многие экипажи на станции "Мир". И когда Гречко попросили передать кассету на землю, чтобы она хранилась в музее Высоцкого, космонавты отправили вниз обложку, а кассету оставили наверху. Через много лет, в Звездном состоялся концерт Высоцкого и прозвучали именно эти песни. Они были нужны в космосе и уместны на земле. Песни Высоцкого исполняют: А.Краско, А.Нилов, Д.Певцов, А.Ф.Скляр, В.Стеклов, С.Безруков, А.Домогаров, Д.Харатьян, М.Ефремов, К.Хабенский, С.Гармаш, Г.Куценко, М.Пореченков и др. Соло на гитаре - С.Воронов, бас-гитара - А.Бутузов.

Год 15-летия группы. 27 мая в крупнейшем московском клубе "Апельсин" прошел юбилейный концерт CROSSROADZ с участием А.Макаревича, А.Ф.Скляра, Н.Арутюнова, Д.Четвергова и Г.Дзагнидзе.

Свет увидел альбом "15:0. The Best Of The Crossroadz".

В конце мая группа играет 3 концерта в Лондоне. В качестве специального гостя в выступлениях Crossroadz принимает участие легенда Вудстока Barry "The Fish" Melton.

Живой концерт в программе "Рожденные в СССР" на НТВ+, музыкальном шоу на канале Rambler TV, участие в празднике Harley Davidson, в Moscow Fashion Week.

4 марта - Сергей Воронов принимает участие во встрече-концерте русских рок-музыкантов с Севой Новгородцевым. Кроме Сергея участие приняли: С. Галанин, Е. Маргулис, А. Ф. Скляр, А. Троицкий, Д. Шагин и другие. Мероприятие проходило в клубе "Высоцкий". 28 июля - Сергей Воронов и группа CrossroadZ посетили концерт The Rolling Stones в Санкт - Петербурге, где произошла встреча С.Воронова с Кейтом Ричардсом. 11 августа - ставший уже традиционным, блюзовый фестиваль в "Лефортово". Наряду с российскими группами, участие в фестивале приняли Анна Попович и Марк Форд.

13 июля- выступление группы на крупнейшем в России автомобильном шоу "Автоэкзотика". 6 сентября - блюзовый фестиваль в "Лефортово". Хедлайнерами фестиваля в этом году стали: Kenny Neal, Lil"Ed Williams и Eric Sardinas. 17 декабря группа CrossroadZ приняла участие в программе "Рожденные в СССР" на канале "Ностальгия". Наиболее значимым событием 2008-го года является запись Сергеем Вороновым сольного альбома в Лондоне – первого за его музыкальную карьеру. Альбом под названием "Irony" был записан в лондонской студии "Sphere Studios" с музыкантами из Англии и Америки, среди которых – знаменитый гитарист .

30 марта - выступление на фотобиеналле "Хулиганы 80-х" в качестве хед-лайнеров. 25 июня - презентация сольного альбома Сергея Воронова "Irony".

Дискография

Записан в лондонской студии "Sphere Studios" с музыкантами из Англии и Америки, среди которых – известный гитарист Гэри Мур. Запись альбома проходила при участии знаменитого лондонского продюсера Криса Кимси, а также: гитаристов Робина Ле Мюзье, и Хэла Линдэса, барабанщика Джеффа Дагмора, бас-гитариста Джерри Михана. Мастеринг альбома делал продюсер и музыкант Джон Эстли.


mob_info