Популяризация культурного наследия в молодежной среде. Сохранение культурного наследия – приоритетный национальный проект Что популяризация объектов культурного наследия

Проект «Самарская архитектурная экспедиция» нацелен на популяризацию архитектурного наследия городов и сел Самарской области; на включение в активную деятельность по сохранению объектов культурного наследия (ОКН) жителей губернии и экспертов, компетентных в реновации архитектурных памятников. Проект включает мероприятия в 8-ми районах Самарской области (1 раз в месяц с 02.2018 по 09.2018) – это встречи архитекторов, реставраторов, дизайнеров, художников и ответственных за охрану ОКН области экспертов с жителями районов. Тема встреч: поиск решений по реставрации ОКН и осмысление новых функций объектов с точки зрения развития туризма и социально-культурной инфраструктуры; разработка концепций общественных пространств, окружающих ОКН; развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству на основе традиционных для жителей промыслов и ремесел. В программе мероприятий:
- дискуссии «Сохранение ОКН и «капитализация» территории», «Новые функции ОКН и источники инвестиций», «Развитие общественных пространств как драйверов места».
- выставки проектов по сохранению наследия и социо-культурному развитию, организованные Самарским Союзом архитекторов России (САР) и дополненные местными экспонатами на основе архивов жителей района.
- архитектурно-дизайнерские семинары совместно с жителями по проектам окружающих ОКН общественных пространств.
- мастер-класс дизайнеров и художников по развитию декоративно-прикладного творчества.
- экскурсии, пленэры, фотосессии по ОКН района совместно с жителями.
По итогам встреч пресс-релизы, видео- и фото размещаются на сайте Самарского СА, в региональных СМИ, на российских архитектурных сайтах. По завершению мероприятий в 8-ми районах области - в сентябре-октябре 2018 г.- состоятся итоговые выставки в Самаре на 2-х площадках. В сквере на площади им. Куйбышева экспозиция из 60 планшетов об ОКН губернии. В Доме архитектора - экспозиция разработанных на семинарах проектов благоустройства общественных пространств, окружающих ОКН; коллекция созданных на пленэрах художественных и фото работ; декоративно-прикладное творчество жителей губернии. Итоговая конференция в Доме архитектора представит видеофильм и каталог о проекте. Мероприятия в районах области, выставки и конференция в Самаре, фильм и каталог, освещение в СМИ помогут актуализировать уникальность архитектурных памятников губернии; найти пути их сохранения через включенность в деятельность как жителей городов и сел, так и широкой общественности губернии.

Цели

  1. Популяризация историко-культурного наследия Самарской области. Привлечение внимания общественности к темам сохранения и реставрации объектов культурного наследия области через информирование, обучение и вовлечение жителей городов и сел губернии в активную волонтерскую деятельность по развитию социально-культурной и туристической инфраструктуры: сохранение памятников архитектуры, создание современных общественных пространств в исторических поселениях, возрождение народных промыслов и ремесел и развитие декоративно-прикладного творчества.
  2. Распространение российского и международного опыта охраны, реставрации и эксплуатации ОКН; актуализация современных проектов по развитию территорий ОКН. Поиск решений по консолидации материальных средств на восстановление и содержание памятников; осмысление новых функций объектов с точки зрения развития туризма и социально-культурной инфраструктуры; обсуждение с жителями, властью и бизнесом малых городов и сел, экспертами по охране ОКН и лидерами творческих союзов успешных примеров государственно-частного партнерства, инвестиционных проектов и опыта общественных и волонтерских движений.
  3. Разработка концепций новых общественных пространств, окружающих ОКН; анализ и подбор методов и технологий создания гармоничной среды, окружающей ОКН, с точки зрения развития туризма и социально-культурной инфраструктуры; развитие художественного и декоративно-прикладного творчества через возрождение народных промыслов и ремесел.

Задачи

  1. Разработка концепции проекта коллективом экспертов и консультантов, объединение ведущих специалистов в сфере архитектуры, реставрации, дизайна, изобразительного искусства как участников «экспедиций», спикеров дискуссий, кураторов выставок, модераторов проектных семинар и мастер-классов.
  2. Разработка тематического и художественного содержания выставок, дискуссий, проектных семинаров, мастер-классов, экскурсий, пленэров в 8-ми районах области и выставок на 2-х площадках Самары. Подбор и систематизация данных из архивов, частных коллекций, научных исследований.
  3. Пресс-конференция "старт проекта": план мероприятий в 8-ми районах; темы выставок, дискуссий, мастер-классов. Анонс выставок в Самаре: на пл. Куйбышева - об ОКН в городах и селах губернии, в Доме архитектора - проекты благоустройства территории ОКН, декоративное и художественное творчество района.
  4. Создание экспозиции передвижной выставки для мероприятий в 8-ми районах области: подготовка электронной версии экспозиции и изготовление выставочной коллекции о лучшем опыте реновации ОКН. Сбор и обработка материала для 2-х выставок в Самаре, фильма и каталога об итогах 8-ми выездных мероприятий.
  5. Организация и проведение мероприятий в 8-ми районах области: взаимодействие с администрацией и культурным сообществом районов по согласованию даты, программы, площадки, приглашению аудитории, по сбору экспонатов выставки декоративно-прикладного творчества жителей района.
  6. Информационное обеспечение проекта: разработка медио-плана; продвижение серии мероприятий на сайтах и в соц. сетях, курирование работы СМИ по медио-плану, подготовка пресс-релизов, видео-, фото отчетов о встречах в районах. Подготовка итогового видеофильма и каталога проекта.
  7. Подготовка экспозиции итоговых выставок в Самаре. В сквере на площади им. Куйбышева - экспозиция об ОКН губернии - 60 планшетов. В Доме архитектора - коллекция художественных и фото работ; проекты общественных пространств, окружающих ОКН; декоративно-прикладное творчество жителей районов.
  8. Организация итоговых мероприятий проекта в Самаре: открытие 2-х выставок, конференция о 8-ми "экспедициях"; взаимодействие с администрацией, культурным сообществом по датам, программе, приглашению аудитории. Техническое обеспечение 2-х площадок: выставочное, аудио, видео оборудование.
  9. Создание видеофильма (30 минут) и полиграфического каталога об итогах серии мероприятий.
  10. Экономическое обоснование и отчет по подготовке и проведению проекта

Обоснование социальной значимости

Архитектурное наследие вовлечено в процесс формирования у самых широких слоев населения знаний о культуре края, о роли губернии в отечественной и мировой культуре. Сохранение своеобразия исторического облика поселений оказывает все большее влияние на принятие современных градостроительных решений, поскольку архитектура, ярко проявляющая национальные вкусы, привычки, образ жизни народа, формирует идентичность жителей городов, районов и сел. В Самаре много проблем в сфере сохранения наследия, но все же памятники на виду и находится под защитой жителей мегаполиса. В малых городах и селах губернии памятники архитектуры оказались в угрожающем положении. Сотни малоизвестных объектов наследия и практически неизвестные пласты исторической застройки провинции погибают в дефиците популярной и научно-исследовательской информации об архитектурном достоянии области. Архитектурный ландшафт губернии - это удивительный архитектурный музей. Планировка и историческая застройка сел и малых городов региона демонстрирует особенности развития русской провинциальной архитектуры, ее типологическое и стилистическое многообразие. Это сооружения XVI - XX вв. Церковная архитектура - монастыри, церкви, часовни, колокольни… Светская архитектура - театры, учебные заведения, больницы, мельницы, пожарные каланчи… Государственные объекты - крепости, арсеналы, почтовые и ж/д станции, мосты. Частные владения – усадьбы, особняки, детали домов: навесы, ворота, наличники… Изучение зданий-памятников малых городов и сел и мониторинг их состояния, актуализация исследования наследия, обсуждение профессионалов и жителей районов положения ценной застройки и методов ее восстановления привлекут внимание широкой общественности к проблематике наследия в губернии; консолидируют лидеров в сфере реставрации и жителей губернии для поиска решений по реставрации ОКН, реновации общественных пространств, возрождению народных промыслов и ремесел и развитию декоративно-прикладного творчества в районах, способных стать новыми экономическими драйверами территорий.
Социальная значимость проекта - это пропаганда бережного отношения к наследию, создание информационного поля для широкой общественности, вовлечение жителей области в активные действия по сохранению ОКН. Взаимодействие между профессионалами, обществом, властью и СМИ повысит информированность и уровень художественной культуры, будет способствовать развитию территорий, вдохновит к творческой деятельности жителей.

География проекта

Самарская область: Ставропольский район, Шигонский район, Сызранский район, Безенчукский район, Волжский район, Приволжский район, Красноярский район, Нефтегорский район. Города: Самара, Сызрань, Чапаевск

Целевые группы

  1. Широкая общественность Самарской области
  2. творческие Союзы и объединения
  3. Молодежь и студенты
  4. Дети и подростки
  5. Женщины
  6. Многодетные семьи
  7. Лица, участвующие в профилактике и решении проблем окружающей среды

Культурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невосполнимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Современная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы.

Согласно Федеральному закону РФ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, которые возникли в результате исторических событий, которые представляют собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и которые являются свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры .

Одним из главных видов деятельности органа охраны объектов культурного наследия является популяризация памятников истории и культуры.

Под популяризацией объектов культурного наследия понимают деятельность, которая направлена на организацию их доступности для всех и восприятия всеми, духовно-нравственное и эстетическое воспитание людей, повышение их образовательного уровня и организацию досуга, а также другие мероприятия, которые способствуют осуществлению государственной охраны, сохранения и использования объекта культурного наследия.

Популяризация объектов культурного наследия направлена на реализацию конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на доступ к культурным ценностям, конституционной обязанности заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Популяризация включает в себя следующее:

  1. осуществление общественной доступности недвижимого культурного наследия его собственниками и пользователями;
  2. включение в туристическую деятельность объектов культурного наследия и их территорий;
  3. освещение вопросов государственной охраны, сохранения и использования объектов в средствах массовой информации, в том числе выпуск популярных информационно-справочных и рекламных изданий, создание теле- и радиопередач, кино- и видеофильмов, посвященных недвижимому культурному наследию;
  4. изучение вопросов государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в составе образовательных программ всех уровней;
  5. подготовку и проведение научно-практических конференций, семинаров, тематических выставок и презентаций по вопросам государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия;
  6. создание и ведение информационных ресурсов в сети Интернет по вопросам объектов культурного наследия;
  7. иные мероприятия, отнесенные законодательством к популяризации.

Известно, что население не только пользуется объектами культурного наследия, но и формирует критерии отношения к ним. Если в сознании граждан размыто или утрачено понятие об историческом и культурном значении памятников, то деятельность по их охране превращается в сумму мероприятий, лишенных перспективы.

Возможность знакомства с лучшими образцами культурного наследия, несомненно, является одной из наиболее эффективных форм популяризации культурного наследия и заслуживает всемерной поддержки и развития.

Кроме того, комплексный подход к популяризации объектов культурного наследия предполагает включение в социально значимую деятельность подростков и молодых людей, что обеспечивает их доступ к объектам культурного наследия и является эффективным средством самореализации молодежи. Программный подход популяризации объектов культурного наследия представляется единственно возможным и позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении конкретных работ по конкретным объектам культурного наследия.

Для того чтобы популяризовать культурное наследие среди молодежи, которое будет осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, СМИ, необходимо разработать серии передач, молодежных проектов, материалов, которые будут направлены на популяризацию культурного наследия; обеспечить интерес молодежи к области журналистики, которая посвящена историческому и культурному наследию; сделать акцент внимания на необходимости проводить единую государственную политику в сфере популяризации культурного наследия России.

Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня уже пришла пора изучать, популяризовать, сохранять культурное наследие России. От наших взглядов, поступков молодых людей, отношения к своему Отечеству уже зависит судьба нашей страны и будущее России.

Конкурс Правительства Москвы на лучший проект в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия "Московская реставрация" проводится ежегодно на основании распоряжения Правительства Москвы от 16 августа 2012 г. № 441-РП,
(в редакциях распоряжений Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. № 660-РП и от 6 февраля 2019 г. № 38-РП).

Основными целями конкурса являются: определение объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории и культуры, археологии, монументального искусства и др.), на которых проведены работы, обеспечивающие их наилучшее сохранение, возрождение и развитие традиций московской школы реставрационного искусства, содействие совершенствованию архитектурного облика Москвы, а также повышение общественного интереса к изучению объектов историко-культурного наследия города, популяризация памятников истории и культуры.

По традиции в конкурсе принимают участие реставрационно-проектные мастерские, инженерные и производственные организации, собственники и пользователи объектов культурного наследия города Москвы, ремонтно-реставрационные работы на которых завершены в текущем году.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) представляются на Конкурс с учетом различия их характеристик и функционального назначения по разделам:

объекты гражданской архитектуры;
городские усадьбы;
объекты промышленной архитектуры;
объекты культового зодчества;
объекты садово-паркового искусства и ландшафтной архитектуры;
объекты монументального искусства;
объекты археологического наследия.

Основные номинации конкурса:
за лучший проект реставрации и/или лучший проект приспособления к современному использованию;
за высокое качество ремонтно-реставрационных работ;
за лучшую организацию ремонтно-реставрационных работ;
за научно-исследовательскую работу и/или научно-методическое руководство.

Лауреаты Конкурса награждаются дипломами за подписью Мэра Москвы и почетными призами.

"МОСКОВСКАЯ РЕСТАВРАЦИЯ", 2019 год

В 2019 году конкурс Правительства Москвы на лучший проект в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия города Москвы "Московская реставрация" проводился в девятый раз. Для участия в нем было подано 96 заявок. По итогам конкурса в 2019 году были награждены 32 лауреата, принявших участие в реставрации 20 объектов культурного наследия. Церемония вручения наград прошла 6 декабря 2019 г. на объекте культурного наследия федерального значения "Павильон "Космос" (бывший "Механизация"), 1939−1954 гг., архитекторы: Андреев В.С., Таранов И.Г." по адресу: Мира просп., д. 119, стр. 34. Торжественное мероприятие объединило более 350 человек, ставших его гостями.

"МОСКОВСКАЯ РЕСТАВРАЦИЯ", 2018 год

В 2018 году для участия в конкурсе "Московская реставрация" было подано 105 заявок. Лауреатами конкурса стали 47 специалистов и организаций, принимавших участие в реставрации 23 объектов культурного наследия. Церемония вручения наград прошла 6 декабря 2018 г. в Государственном академическом театре имени Моссовета. Торжественное мероприятие объединило более 800 человек, ставших его гостями. На протяжении восьми лет церемония является одним из главных мероприятий реставрационной отрасли и по традиции завершает каждый реставрационный сезон.

"МОСКОВСКАЯ РЕСТАВРАЦИЯ" 2017 год

В 2017 году для участия в конкурсе "Московская реставрация"
от реставрационных и архитектурных мастерских и бюро, специалистов реставрационной отрасли, инвесторов, пользователей объектов культурного наследия и проектных организаций поступило рекордное количество заявок – 100. По итогам заседания конкурсной комиссии определен 51 лауреат. Церемония награждения победителей конкурса "Московская реставрация – 2017" состоялось 7 декабря 2017 г. в театре им. Моссовета.

"МОСКОВСКАЯ РЕСТАВРАЦИЯ" 2016 год

В 2016 году для участия в пятом конкурсе "Московская реставрация" в Департамент поступило рекордное количество заявок на участие в конкурсе – 73. С учетом различия характеристик и функционального назначения, все полученные заявки были распределены по 6 разделам. В 2016 году на заседании конкурсной комиссии было отобрано 40 лауреатов конкурса (включая 1 спецприз), 5 спецпремий. Награждение победителей конкурса "Московская реставрация – 2016" состоялось 8 декабря 2016 г. в театре Моссовета.

"МОСКОВСКАЯ РЕСТАВРАЦИЯ" 2015 год

В 2015 году для участия в пятом конкурсе "Московская реставрация" в Департамент поступило 68 заявок по 40 объектам культурного наследия. С учетом различия характеристик и функционального назначения, все полученные заявки были распределены по 6 разделам, новацией этого года стало появление лауреата в конкурсной номинации "Объекты промышленной архитектуры". В 2015 году почетными реставраторами города Москвы было отобрано 42 лауреата, которые работали над реставрацией 16 объектов культурного наследия.

"МОСКОВСКАЯ РЕСТАВРАЦИЯ" 2014 год

В 2014 году для участия в конкурсе в Департамент поступило 73 заявки на участие в конкурсе по 28 объектам культурного наследия. На заседании конкурсной комиссии, состоявшемся 1 октября 2014 г. в информационном центре Правительства Москвы (ул. Новый Арбат, 36/9), определены 24 лауреата по 11 объектам и 8 спецпремий. 3 декабря 2014 г. в конференц-зале здания Правительства Москвы (ул. Новый Арбат, 36/9) состоялись мероприятия награждения лауреатов конкурса "Московская реставрация 2014".

"МОСКОВСКАЯ РЕСТАВРАЦИЯ" 2013 год

В 2013 году для участия в конкурсе в Департамент поступила 71 заявка. На итоговом заседании конкурсной комиссии, состоявшемся 4 октября 2013 г. в Центре дизайна "ARTPLAY", определены 34 лауреата, включая 4 спецпремии. 7 декабря 2013 г. состоялись мероприятия награждения лауреатов конкурса "Московская реставрация 2013".

"МОСКОВСКАЯ РЕСТАВРАЦИЯ" 2012 год

Конкурс "Московская реставрация – 2012" проведен в юбилейный год образования в Москве системы органов охраны объектов культурного наследия. 95 лет назад, в ноябре 1917 г., была образована первая московская комиссия по охране памятников старины, правопреемником которой является Департамент культурного наследия города Москвы.

По результатам конкурса определены 23 лауреата за работы на 14 объектах культурного наследия. Проекты победителей были представлены на юбилейной выставке в Государственном музее А.С.Пушкина.

Паспорт муниципальной подпрограммы
""

Наименование подпрограммы

Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" Миасского городского округа

Соисполнители муниципальной подпрограммы

Муниципальное казенное учреждение "Централизованная библиотечная система"

Муниципальное бюджетное учреждение "Городской краеведческий музей"

Программно -

целевые инструменты

муниципальной

подпрограммы

Мероприятия подпрограммы

Основная цель муниципальной подпрограммы

Обеспечение сохранности объектов культурного наследия для создания условий их полноценного и рационального использования.

Основные задачи муниципальной подпрограммы

Охрана объектов культурного наследия;

Сохранение объектов культурного наследия;

Популяризация объектов культурного наследия.

Целевые индикаторы и показатели

Количество объектов культурного наследия, на которых проведены мероприятия, направленные на сохранение объектов культурного наследия;

Ежегодное проведение мероприятий (лекции, экскурсии), направленных на популяризацию объектов культурного наследия;

Количество объектов культурного наследия принятых в муниципальную собственность.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

I этап - 2017 год

II этап - 2018 год

III этап - 2019 год

Объемы бюджетных ассигнований

Источник финансирования

Прочие источники

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели её социально-экономической эффективности

Количество объектов культурного наследия, на которых проведены мероприятия, направленные на сохранение объектов культурного наследия, в 2017-2019 годах - 3 единицы;

Ежегодное проведение мероприятий (лекции, экскурсии, публикации), направленных на популяризацию объектов культурного наследия - не менее 10 единиц.

При изменении финансирования, программа подлежит корректировке согласно, выделенных ассигнований.

Принятые аббревиатуры и сокращения

МГО - Миасский городской округ.

МКУ "Управление культуры" МГО - муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" Миасского городского округа.

МКУ "ЦБС"- Муниципальное казенное учреждение "Централизованная библиотечная система"

МКУ "ГДК"- муниципальное казенное учреждение "Городской дом культуры"

МБУ "ГКМ"- муниципальное бюджетное учреждение "Городской краеведческий музей"

ОКН - объекты культурного наследия

Находящиеся на территории МГО памятники архитектуры, градостроительства, археологии, истории, культуры и искусства, утрата которых невосполнима, составляют его историко-культурное наследие и имеют большую ценность, отражая самобытность города.

Нерешенность проблемы сохранения объектов культурного наследия, составляющих духовные и материальные ценности, значимые для сохранения и развития самобытности города, приведет к невосполнимой утрате исторического и культурного наследия города.

Климатические условия, сложности с охраной памятников, увеличение количества актов вандализма ежегодно ухудшают техническое состояние объектов культурного наследия.

На территории города Миасса расположено 84 ОКН, в т.ч. объекты культурного наследия, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и объекты культурного наследия, включенные в Список выявленных объектов культурного наследия Челябинской области, представляющих историческую, художественную или иную культурную ценность.

Из общего числа ОКН - 3 находятся в собственности Миасского городского округа и переданы в оперативное управление муниципальным учреждениям культуры:

Наименование ОКН

расположение

пользователь

Бывший особняк Симонова

(городской краеведческий музей)

ул. Пушкина, 8

МБУ "Городской краеведческий музей"

Особняк купеческий

(Централизованная библиотечная система)

ул. Ленина, 6

МКУ "Централизованная библиотечная система"

Магазин Бакакина (Городской дом культуры)

ул. Пролетарская, 12

МКУ "Городской дом культуры"

Данные объекты расположены в исторической части города и составляют архитектурный ансамбль, который входит в проект Зон охраны города Миасса, и в перспективе должен стать украшением и достопримечательностью Миасса. Кроме того, городской краеведческий музей является претендентом на объект, включённый в кластер Синегорье, призванный сыграть не малую роль в развитие туризма нашего города.

Все три объекта находятся в удовлетворительном состоянии и требуют ремонта.

Ремонтные работы по ОКН осуществляются специализированными организациями, после получения положительного заключения экспертизы на проектно-сметную документацию (далее ПСД).В подпрограмме предусмотрены средства на проведение работ по составлению ПСД.

Объем средств для проведения экспертизы и самих ремонтных работ возможно определить только после составления ПСД. В связи с тем, что ремонтные работы необходимо проводить непосредственно после получения экспертизы на ПСД (во избежание дополнительных расходов),целесообразно внести изменения в подпрограмму в 2018 и 2019 году, с включением объема средств на выполнение экспертизы и непосредственно ремонтных работ.

В соответствии с нормами Российского законодательства каждый ОКН:

Является неотъемлемой частью культурного наследия МГО;

Является особым видом недвижимого имущества, в отношении которого устанавливаются ограничения прав владения, пользования и распоряжения;

Представляет собой объект градостроительной деятельности особого регулирования;

Ограничивает проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;

Влияет на решение вопросов в отношении объектов, непосредственно связанных с ОКН.

Обязательность широкого взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, культурных, научных и образовательных организаций, общественных объединений и других субъектов в решении проблем сохранения культурного наследия обуславливает необходимость решения поставленных задач программными средствами.

При разработке подпрограммы учтено действующее законодательство Российской Федерации, законодательные акты субъекта Российской Федерации, Миасского городского округа:

V. Система мероприятий муниципальной подпрограммы

Таблица 1

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Описание задач в рамках мероприятий

Расчет затрат, тыс. руб.

Установка информационных надписей на ОКН (МБУ "ГКМ", МКУ "ГДК", МКУ "ЦБС")

МКУ "Управление культуры" МГО, МКУ "ЦБС", МБУ "Городской краеведческий музей", МКУ "ГДК"

Изготовление информационной таблички

Проведение лекций и экскурсий,

изготовление информационных буклетов.

Статьи в СМИ.

Ремонтно-реставрационные работы:

составление проектно-сметной документации;

проведение экспертизы;

ремонтно-реставрационные работы.

Составление проектно-сметной документации, в том числе:

Кровля МБУ "ГКМ"

Фасад МБУ "ГКМ"

Фасад МКУ "ГДК"

Проведение экспертизы ПСД (МБУ "ГКМ", МКУ "ГДК")

Ремонтно-реставрационные работы (МБУ "ГКМ", МКУ "ГДК")

Аварийные работы (МБУ "ГКМ", МКУ "ГДК", МКУ "ЦБС")

по факту исполнения

по факту исполнения

по факту исполнения

Разработка раздела предмета охраны на фасад МКУ "ГДК"

Информация об изменениях:

VI. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы

Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Миасского городского округа и прочие источники.

Таблица 2

(тыс. руб.)

Источники

ИТОГО, по источникам

Бюджет Миасского городского округа

Прочие источники

ИТОГО, по годам

Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год. При реализации подпрограммы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации подпрограммных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.

VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы с указанием целевых индикаторов и показателей

Подпрограмма направлена на решение важного блока задач, являющихся частью социально-экономического развития Миасского городского округа.

В результате реализации подпрограммы предполагается достижение следующих показателей:

Количество объектов культурного наследия, на которых проведены мероприятия, направленные на сохранение объектов культурного наследия, в 2017-2019 годах - 3 единицы;

Ежегодное проведение мероприятий (лекций, экскурсий, публикаций), направленных на популяризацию объектов культурного наследия - не менее 10 единиц.

Индикативные показатели подпрограммы представлены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование

показателя

измерения

Значение показателя

Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия

количество ОКН, на которые проведены мероприятия по сохранению ОКН

Информация об изменениях:

VII. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы

Таблица 4

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Обоснование

Установка информационных надписей на ОКН

Бюджет МГО

Сметный расчет

Обеспечение информированности населения об историческом и культурном наследии города через культурно-просветительскую деятельность.

Бюджет МГО

Ремонтно-реставрационные работы

Бюджет МГО

mob_info