Поздравления актеру. Театральные суеверия Как актеры в контракте защищают себя от провала

Одним из наиболее важных киношных ритуалов и, соответственно, примет является так называемая «тарелка», которую разбивают перед началом съемок о штатив камеры в первый день работы над новой картиной. На этой тарелке должны быть указаны фамилии всех тех людей, которые задействованы в работе над картиной (позже осколки от тарелки члены съемочной группы разбирают на сувениры). При этом обязательно нужно, чтобы тарелка эта разбилась с первого раза. В противном случае картине грозит провал. Нечто подобное, к слову сказать, существует и при спуске на воду нового корабля. Там также неразбившаяся бутылка сулит печальную участь судну.

Нужно также отметить, что выход на сцену для каждого артиста – очень ответственный и важный момент, к которому они подходят со всей серьезностью. При этом, правда, каждый артист имеет свою счастливую кулису: кто-то предпочитает выходить только справа, а кто-то исключительно слева. По всей видимости, связано это с тем, с какой именно кулисы человек вышел в день своего первого творческого успеха.

Ни в одном театре нет гримерки с номером тринадцать, потому как данное число актеры считают особо несчастливым и неудачным. Кроме того, в гримерку нужно входить обязательно только с левой ноги, иначе артиста будут преследовать неудачи. Также категорически нельзя вешать на двери различные фотографии и картинки, поскольку считается, что они отнимают энергию.

Одной из плохих примет считается рассыпавшийся на туалетном столике грим (это сулит неприятности), поэтому актеры очень тщательно следят за всеми своими коробочками и баночками. Помимо этого, актеры тщательно следят за тем, чтобы никто не заглядывал в зеркало через плечо, потому как таким образом можно лишиться не только удачи, но и здоровья.

На съемочной площадке категорически запрещено есть семечки – это обязательно приведет к провалу спектакля или фильма. Примечательно, что этому суеверию подвержены даже известные и успешные режиссеры, которым, казалось бы, бояться нечего. Так, к примеру, известный советский режиссер Георгий Данелия очень злился на Софико Чиаурели, свою двоюродную сестру и актрису, за то, что она постоянно приходила на съемочную площадку с семечками. И даже несмотря на то, что девушка отлично справилась со своей ролью, и картина «Не горюй» оказалась довольно успешной, больше режиссер ее не приглашал в свои фильмы.

Неудачу сулит и кот, который прошел по сцене. В то же время, если этот же кот совершил подобный маневр во время спектакля, то спектакль этот просто обречен на успех. С большим вниманием необходимо относиться и к декорациям, ведь считается, что использовать живые цветы нельзя, поскольку это может привести к неудачам.

Получив гонорар, актер должен очень внимательно относиться к тому, как его потратить. Если на эти деньги были приобретены украшения или одежда, то их ни в коем случае нельзя надевать до премьеры спектакля. Как правило, среди актеров и актрис нет некрасивых людей, поскольку считается, что они могут навлечь несчастья на всю труппу. В театре нельзя и свистеть, потому что это, как и в случае с квартирой, грозит отсутствием успешных премьер и спектаклей.

Очень страшными последствиями грозит и падения текста сценария на землю или пол. Поэтому актеры стараются ни при каких обстоятельствах не выпускать бумаги из рук. Но если уж случилось так, что текст все-таки упал, каждый, даже начинающий актер, знает, что на него необходимо немедленно сесть, иначе можно лишиться роли.

Запрещается актерам и смеяться на съемочной площадке. Считается, что если актерам весело, значит, зрителям будет совершенно не до смеха.

Существует и еще одна примета, которая связана с режиссерами. Никто не имеет права садиться на режиссерский стул, иначе дело может закончиться серьезными проблемами и неприятностями.

Удачным считается, если актер найдет на сцене гвоздь, а затем тайком забьет его где-нибудь за кулисами. Это сулит успешную актерскую карьеру и новые роли.

И, пожалуй, самым страшным для любого актера считается сыграть смерть. Поэтому творческие люди придумали целый ритуал: после того, как сцена смерти снята, оператор не должен выключать камеру, чтобы актер успел посмотреть в объектив и показать язык. Тогда с ним в реальной жизни ничего плохого не случится.

Во время репетиций актеры повторяют весь свой текст, кроме самой последней фразы. Ее они никогда не произносят вплоть до самого представления, успех или неудача которого якобы зависит от аплодисментов, которые раздадутся после этой самой последней фразы.

Если актриса получает цветы в подарок, то она может использовать их при украшении своей одежды или носить до и после представления, но никак не во время него. Вместо них используют искусственные.

Если во время гримировки актриса случайно касается помадой зуба, то это считается хорошим знаком и предвестием выгодного контракта.

Если актер или актриса заметят нитку, прилипшую к одежде, то они снимают ее, трижды проносят вокруг головы и затем прикрепляют к своему воротнику. Она предвещает заключение нового контракта.

Свистеть в гримерной строго запрещено. Если кто будет замечен в таком преступлении, то он должен выйти из гримерной, трижды повернуться вокруг себя, затем постучаться в дверь и спросить разрешения войти.

Цитировать «Макбета» - навлечь на себя проклятье. Различные амулеты хранятся в гримерной актрисы, а поздравительные телеграммы, ценимые очень высоко, прикрепляются к стене.

Зацепиться за гвоздь - к новым ролям.

Нельзя смотреть телевизор и подниматься на сцену в уличной обуви. Кстати, скидывая ботинки, актеры смотрят, как они упали: если на подошвы рядышком – хорошо, если перевернулись – плохо.

Подстригаться перед спектаклем нельзя, даже подравниваться.

Пятница считается ужасно несчастливым днем для любого рода премьер.

Косоглазая девушка в кордебалете приносит беду всей постановке. Но эта опасность невелика, поскольку косоглазых не принимают даже в кордебалет.

Считается также, что если обувь актера скрипит, когда он впервые выходит на сцену в какой-нибудь роли, то в этой роли его ждет удача.

Желтый цвет считается в театре несчастливым.

Вне театра актер свято верит в приметы: стоит ему ошибиться дверью, когда он идет на встречу с антрепренером или администратором, и он уже ждет неудачи в своих поисках роли.

Не дай Бог, когда переодеваешься, что-нибудь надеть на левую сторону - провалишь роль или что-нибудь забудешь.

Перед выходом на сцену актеру говорят: "Ни пуха, ни пера". Он должен ответить: "К черту". Если же ему говорят: "Ну, удачи тебе!", то он должен плюнуть три раза через левое плечо. Как правило, друг другу актеры желают перед выходом: «Чтоб тебе провалиться!»

Частично источник информации .
Остальное собрано на форумах и отредактировано - Восьмая тень.

Новость отредактировал YuliaS - 21-01-2017, 15:26

Избегать суеверий – суеверие. Фрэнсис Бэкон
Актерам театра, кино и режиссерам-постановщикам воистину не занимать суеверий. В творческой среде суеверия и приметы актеров растут, как грибы после дождя, и играют, как это ни странно, не последнюю роль в организации киносъемок и театральных спектаклей. К приметам относятся столь серьезно, что считаются с ними во всем: от подбора костюмов и декораций до раздачи ролей и выбора дня премьеры. Нередки случаи, когда актер сам отказывается от роли из-за суеверия. При контрактной системе в России актеры даже оговаривали списки ролей, неприемлемых для исполнения. Узнать самые распространенные народные приметы актеров на счастье будет полезно студентам театральных студий, молодым специалистам и всем, чья деятельность связана со сценой или съемочной площадкой. Известно, что артисты – народ нервный: за простой свист в театре или попытку погрызть семечки могут выставить за дверь и запретить даже приближаться к зданию. Ужасная перспектива для первого рабочего дня, не правда ли? Но следует отдать должное беспокойству служителей искусства, многие приметы актеров действительно сбываются. А о спектаклях и фильмах с черной репутацией, таких как «Макбет», «Вий» и «Мастер и Маргарита», ходят легенды даже среди людей, далеких от театра и кино.

Приметы в гримерке и на репетиции

Театр начинается с вешалки, а рождается он в грим-уборной или просто – в гримерке. Это место с особой атмосферой: там актер оставляет все свои страхи и волнения перед выходом на большую сцену. Такое место просто не могло не обрасти суевериями, каждый шаг здесь должен быть продуман и взвешен. К слову, этот самый шаг в гримерку следует делать исключительно с левой ноги! Еще актерские приметы и суеверия гласят, что гримерка ведущего артиста обладает мистической силой, и если посидеть в ней какое-то время в одиночестве, то можно притянуть удачу и славу.

Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в гримерное зеркало через плечо актеру. Эта примета одна из самых страшных: считается, что с актером, которому заглянули через плечо, случится большое несчастье.

Плохая примета – рассыпать грим на гримерном столике. Это одна из причин аккуратности и образцового порядка в театральных помещениях

Нежелательно клеить любого рода картинки на дверь гримерной

Ни в гримерке, ни на репетициях нельзя ронять текст пьесы или сценария. Но если так случилось, что он все-таки упал, нельзя просто поднять лист с пола. Перед этим на него обязательно нужно сесть. В воду, в грязь, в снег – это проблема нерадивого актера. Соблюдается этот ритуал артистами всех возрастов неукоснительно.

Если кто-то принес мыло в гримерку, оно останется там навсегда. Выносить мыло – дурной знак. По другой версии – не разрешается давать свое мыло коллегам.

Число 13 наводит ужас на артистов. Вряд ли вы найдете театр, где есть гримерка под таким номером.

«Макбет» Шекспира – самое печально известное произведение за всю театральную историю. С ним связана масса мистических происшествий и трагических событий по всему миру. Поэтому в русских театрах категорически запрещено напевать песни из «Макбета», а в американских – произносить само слово «Макбет» без веской причины. Неуважение к этому слову, по мнению американцев, чревато закрытием театра.


Суеверия на сцене и съемочной площадке

Сценическая энергетика – вещь непостижимая для тех, кто ни разу не стоял на большой сцене. Сама атмосфера там наэлектризована до такой степени, что каждая деталь становится жизненно важной и вполне может заключать в себе разницу между блестящим представлением и полным провалом. Сам образ и дух театра насквозь пропитан суевериями и немыслим без них. Существуют тысячи актерских баек о совершенно неправдоподобных событиях, часть которых действительно имела место во время знаменитых театральных представлений или на съемках фильмов. Веками не утихают и завораживают слушателей рассказы об актерах, чьи трагические судьбы повторяют сыгранные роли один в один, и далеко не все эти рассказы – выдумка. Не стоит строго судить артистов за слабость к суевериям и приметам. Такова специфика их деятельности, что без мистики и тайны в ней не обойтись никак.
  1. Выход на сцену – это особый ритуал. У каждого актера он свой. Здесь можно встретить такой ассортимент разнообразных предрассудков, что перечисление их займет целую статью. Чаще всего актер предпочитает выходить на сцену с той стороны, с которой вышел в день первого успеха, и придерживается этой традиции до конца карьеры.
  2. На киносъемках есть традиция, напоминающая обычай разбивать бутылку шампанского о корпус корабля, уходящего в первое плавание. Только бьют не бутылку, а тарелку, и не о судно, а о штатив камеры. Тарелка, конечно же, должна разбиться, иначе судьба не предвещает фильму ничего хорошего в прокате. Осколки с именами участников съемочной команды разбирают на память.
  3. Пожалуй, наибольшее число суеверий связано со смертью на сцене или в фильме. И это не удивительно, т. к. многие актеры, умерев на сцене, вскоре умирали по-настоящему. Противостоять этому губительному действию роли помогает целый арсенал различных ритуальных приемов. Если актер ложится в гроб в спектакле, ему следует положить бутылку водки под голову, а после спектакля презентовать ее своим друзьям, которые выпьют за его здоровье. А в кино достаточно показать язык камере, не прерывая съемок, для чего приходится отдельно договариваться с оператором.

Следует заметить, что, практически, все актёры чрезвычайно суеверны. Эти люди искренне верят в самые разнообразные приметы, которых в актёрской среде великое множество. Мы рассмотрим самые актуальные. Им служители музы придают наибольшее значение, и если примета плохая, то её всячески стараются нейтрализовать.

Одна из важнейших примет связана со сценарием . Здесь суеверия актёров достигают своего пика. К примеру, считается, что если сценарий выпал из рук, то на него тут же надо сесть. Абсолютно неважно, где случилось несчастье. Идеальный вариант - сцена. Но трагедия может произойти и на улице. Кипа бумаг может шлёпнуться в лужу или весеннюю грязь. Всё равно на сценарий надо садиться, несмотря на внешние неудобства.

Посидеть нужно пару минут. После этого необходимо вытащить испещренные текстом бумаги из-под себя, крепко сжать их в руках, а затем уж вставать. В противном случае спектакль или фильм с позором провалится.

Много примет связано с актёрской гримёрной . Ни в одном театре нет подобного помещения, на котором красовалась бы число 13 . Считается, что оно несёт сплошные неприятности.

Переступать порог гримёрной нужно всегда левой ногой. Категорически возбраняется вешать на дверь какие-либо фотографии или картинки. Нельзя рассыпать грим, а когда актёр гримируется, никто не должен заглядывать в зеркало через его плечо. Если же данные приметы игнорировать, то с ролями будут одни проблемы.

Своё мыло нельзя давать коллегам . Это отнимает удачу и ведёт к потере ролей. А вот тот, кто просит мыло, может оказаться в фаворе. Он будет получать одну хорошую роль за другой. Поэтому служители музы всегда пользуются только собственным мылом, а другим категорически отказывают. Это не от жадности, а от суеверия.

Немало примет связано со сценой . Если на ней найти гвоздь, то значит вскоре будут новые интересные роли. Нельзя на сцену выходить с живыми цветами в руках. В декорации также допускаются только искусственные цветы. Живая природа почему-то негативно сказывается как на самом спектакле, так и на его исполнителях. Нельзя спотыкаться на сцене, если, конечно, это не предусмотрено сценарием. Категорически запрещено желать артисту удачи перед выходом на сцену.

В театре запрещено свистеть . Так можно потерять и постановку, и премьеру, и успех. Свист возможен только во время спектакля, если это необходимо по сценарию.

Но наибольшую настороженность вызывают суеверия актёров, связанные с похоронами . Мы часто видим в спектаклях или в фильмах, как героя убивают, а затем его хладное тело оказывается в гробу. Мастера искусства с огромной неохотой соглашаются на подобные роли. Но всё равно соглашаются, так как капризных артистов режиссёры не любят.

Однако в подобных случаях принимаются меры безопасности. Под подушку в изголовье кладётся бутылка водки. Она должна находиться в гробу во время всей сцены. Когда же спектакль или бесконечные дубли заканчиваются, то исполнитель неприятной роли восстаёт из гроба, а бутылку отдаёт своим коллегам. Те должны её выпить в присутствии "усопшего". Самому же "покойнику" эту водку пить ни в коем случае нельзя. Считается, что подобным образом нейтрализуется негатив, связанный с загробным миром.

Есть примета и в отношении гонорара . Получив деньги за съёмки или спектакль, человек может потратить их на новую одежду или украшения. Но надевать на себя приобретённое разрешается только после премьеры. Иначе фильм или спектакль с треском провалится.

А вот суеверия американских актёров :

1. Голубой цвет на сцене нужно всегда сочетать с серебристым цветом. Чисто голубую одежду носить нельзя ни в коем случае.

2. Если на сцене горят 3 свечи, то это к невезению.

3. Павлиньи перья ни в каком виде не должны присутствовать на сцене во время спектакля.

4. Цветы нельзя дарить перед выступлением. Дарить их можно только после выступления. Причём самые лучшие цветы те, которые украдены на кладбище.

5. Плохой приметой считаются зеркала на сцене.

6. В каждом театре живут свои призраки. Раз в неделю их нужно оставлять одних. Для этого лучше всего подходит понедельник после воскресных выступлений.

7. Ночью, когда в театре никого нет, сцена должна быть освещена.

8. Нельзя свистеть в театре. Тот, кто свистит, должен быть уволен.

9. Нельзя артисту желать удачи перед началом спектакля.

10. В театре нельзя всуе произносить слово "Макбет". Это может привести к закрытию храма искусства.

Как видно, некоторые американские приметы в точности совпадают с приметами российскими. Тут нет ничего удивительного, так как люди искусства, независимо от национальности и гражданства, принадлежат к одной касте, которая верно и предано служит великому делу, призванному будить в душах людей всё самое высокое и светлое .

Валерий Крапивин

Мир, как известно, театр, а люди в нём – шекспиры, то есть — актёры, режиссёры и драматурги своей жизни. Каждый новый день у нас премьера и, одновременно, репетиция следующего дня, следующей премьеры. Быть человеком — уже творческая профессия, в которой есть свои гении и бездари, свои фавориты фортуны и те, кто у неё в опале давно и прочно. Но даже профессиональному актёру каждый раз непросто выйти из-за кулис на сцену, шагнуть из одного мира в другой. (Поэтому, кстати, актёры, чья , в большинстве своём, суеверны). А нам, «в миру», приходится переходить из одного мира в другой каждое утро, когда мы просыпаемся.

В свете вышесказанного, небезынтересно знать, с помощью каких примет и ритуалов призывают удачу и избегают неприятностей те, для кого театр – не только жизнь, но профессия. Или наоборот.

Начнём с репетиции. Актёр ни в коем случае не должен во время репетиции ронять текст с ролью. Если же это всё — таки случилось, следует немедленно сесть на листок бумаги с текстом и вспомнить семь лысых знакомых. Иначе роль обязательно отберут, что является позором для любого уважающего себя актёра.

Если во время репетиции или на съёмочной площадке кто-то грызёт семечки или свистит – скорее всего, фильм или спектакль провалятся. К дурным приметам, указывающим на то, что роль будет провалена, также относятся украшения из перьев и живые цветы в руках или в качестве декораций.

Ни в одном театре нет гримерки под номером 13. Считается, что связавшегося с этим числом будут преследовать самые разнообразные неприятности. Таким же несчастливым актёры называют жёлтый цвет и косоглазую девушку в кордебалете.

Заходить в гримёрку желательно с левой ноги.

Категорически нельзя заглядывать через плечо актеру, когда он гримируется: таким образом можно забрать у него не только удачу, но и здоровье. Также нельзя никому давать своё мыло. Вместе с ним уходит и удача.

Рассыпавшийся на туалетном столике грим — плохая примета, поэтому актерам необходимо тщательно следить за всеми своими баночками и коробочками.

Плохой приметой считаются любые картинки на дверях гримёрки.

А вот кот на сцене может быть и доброй, и дурной приметой. Если он проходит по сцене на репетиции — это к неудаче. Если тот же кот идёт по сцене во время спектакля, то премьера пройдет с успехом.

Гонорар за спектакль или съемку ни в коем случае нельзя тратить до того, как пройдет премьера спектакля или фильма. Иначе возможен провал.

Режиссёры утверждают, что никто, кроме самого режиссера, не должен садиться на режиссерский стул. Если этот запрет нарушить — обязательно случится какое-то несчастье. В доказательство справедливости данной приметы приводятся различные жуткие истории, говорят даже, что одну актрису на дневной репетиции усевшуюся на стул режиссёра, вечером изнасиловали.

На репетициях или съёмках комедий актёрам нежелательно смеяться. Есть мнение, что чем веселее актёрам на репетиции, тем скучнее будет зрителям в зале. Особо яростным сторонником этой приметы был Леонид Гайдай, а уж он-то знал секреты изготовления настоящей комедии.

Как бы ни прошёл последний прогон, чтобы премьера была удачной следует всем вместе сказать: «Прогон прошел плохо!». Для успеха премьеры также на генеральной репетиции актёрам не надо произносить последнюю фразу своей роли.

Играя в пьесах Гоголя и Булгакова надо быть осторожным – считается, что тексты авторов окружены мистикой. Также опасно играть Ивана Грозного, Дон Гуана, Офелию и практически все роли из Макбета.

Среди детских спектаклей несчастливыми считаются «Робин Гуд» и «Дети в лесу». Зато, « » — приносит удачу.

Выходить на сцену следует только со стороны «счастливой» кулисы. «Счастливой» считается та сторона, с которой ты выходил, когда случился твой первый успех. При этом, по старой мхатовской примете, шагать надо обязательно с правой ноги и перед самым выходом — поплевать через левое плечо. Тогда спектакль пройдет успешно и никто из артистов не забудет текст.

Дурным знаком считается, особенно в театрах оперы и оперетты, если каблук случайно попадает в щель на сцене. Значит, актёра что-то удерживает и не пускает к публике.

Если во время спектакля актёр находит на сцене гвоздь – это добрый знак. Гвоздь следует поднять и тайно забить где-то за сценой. Тогда дальнейшая карьера актёра сложится успешно.

Умирать на экране и сцене – очень дурная примета, а самое плохое – ложиться на съемках в гроб. Очень часто актеры, сыграв эту сцену, вскоре действительно умирали, причем — обстоятельства их настоящей смерти повторяли те, в которых они умирали в кино. Но выход есть!

Актеры верят: во избежание неприятных последствий нужно договориться с режиссером и оператором, чтобы после команды «Стоп! Снято!» они не выключали камеру сразу. Если «умерший» актер успеет взглянуть в объектив, улыбнуться и показать язык, с ним всё будет хорошо.

Для верности, перед началом съемки, когда необходимо лечь в гроб, нужно положить себе под голову бутылку водки. После того, как сцена полностью отснята, эту бутылку отдают друзьям и коллегам, чтобы они выпили за здоровье актёра, игравшего свою смерть. В этом случае все беды и несчастья заберёт на себя водка. Самому актёру также нужно присутствовать в компании, но пить из этой бутылки нельзя. Из другой — можно.

Конечно, далеко не все эти приметы можно адаптировать к театру обычной жизни, но ведь и Святое Писание не даёт прямых советов насчёт того, как правильно жить. Поэтому нужно размышлять и включать воображение.

Встретив, к примеру, на улице кота, следует немедленно приступать к премьере, даже если этот день планировался лишь как репетиция чего-то прекрасного завтрашнего.

Чувствуя, что теряешь себя, нужно немедленно взять себя в руки, буквально сесть на самого себя, как актёр садится на текст роли, даже в грязи и некомфорте, пока никто другой на тебя не сел.

Прежде чем устроиться на чужом стуле, стоит подумать о том, что, быть может, это — стул режиссёра?

Начало нового театрального сезона - время вспоминать старые приметы. Каждый актер МХАТа знает, что на сцену обязательно нужно выходить с правой ноги, иначе жди беды: текст забудешь или споткнешься во время спектакля. В «Ленкоме» за кулисами запрещено свистеть и грызть семечки. И такие приметы есть в каждом театре. Подробнее о них рассказывает Екатерина Рогальская.

У театральных актер, как у летчиков, ничего «последнего» не бывает, только «крайнее». И уж действительно, что касается примет, тут доходит до крайности.

«Одна актриса, которую я очень люблю в Табакерке, и с которой мы выпускали премьеры, говорит, что не надевает новое белье, пока не выпустит премьеру. Наверное, она его стирает, но не меняет», - привела пример одного из таких суеверий в театральной среде народная артистка РФ Марина Зудина.

«Когда тебе дают сценический костюм, ты начинаешь в нем репетировать где-то за неделю до премьеры. И до премьеры его нельзя стирать, отдавать в химчистку - это серьезная театральная примета», - добавила заслуженная артистка РФ Дарья Мороз.

«Все зависит от зрителей: сколько телефонов зазвонит в зале, в какой момент, собьет ли тебя это. Мы суеверные люди: стучим по дереву, плюем через плечо. Ну что с этими приметами делать, как-то по жизни мы договорились с ними, чтобы они не очень мешали», - рассказывает заслуженная артистка РФ Ольга Прокофьева.

Для каждого актера гримерка - священное место в театре. На ее двери вы никогда не найдете номер 13. Входить нужно обязательно с левой ноги, нельзя рассыпать грим, и ни в коем случае не нужно смотреть в зеркало через плечо коллеги.

«Для меня самая яркая примета - это когда у артиста что-то падает перед спектаклем, как правило, это происходит в гримерке, это часть костюма, у девушек - это шпилька. И эти предметы лучше не поднимать, потому что может быть неудача», - поделился солист балета театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Денис Дмитриев.

«У меня был такой опыт, когда у меня упала корона, я не поднимала ее, пришлось пойти за другой. Это мой личный бзик в голове, но я стараюсь избежать последствий», - говорит солистка балета того же театра Эрика Микиртичева.

Зарубежные театральные деятели не менее суеверны. Даже приезжая в другую страну, они стараются не отступать от своих привычек.

«На любую сцену в первый раз я выхожу всегда с правой стороны, из-за первой, ближайшей к зрителям, кулисы. В одном театре нельзя было это сделать, но я все-таки пробрался справа через зрительный зал. Для меня выйти на сцену в другом месте - это то же самое, что начать говорить алфавит с буквы д», - пояснил художественный руководитель театра Лоран Илер.

В каждом театре свои приметы. И, кстати, придумать свою никто не запрещает. К примеру, так сделал режиссер и худрук театра Маяковского Миндаугас Карбаускис.

«Я какую-нибудь вещь беру из дома и отдаю спектаклю, для меня это примета. То чемодан отдавал, то какой-то поднос, один раз грабли старые литовские привозил», - заметил он.

Также в декорациях используют не живые, а только искусственные цветы. Еще из запретов: категорически запрещено желать артисту удачи перед выходом на сцену.

Для театрального актера нет ничего хуже, чем уронить сценарий на репетиции - это может означать, что спектакль ждет настоящий провал. Но если на него тут же присесть, неудачи можно избежать - так делает режиссер Марк Захаров. Найти гвоздь на сцене - замечательная примета, она означает, что актера ждут интересные роли. В общем, театр - это место, где правят не только музы, но и злые духи. Так что суеверные зрители, собираясь на спектакль, могут захватить с собой талисман.

mob_info