Конспект занятия по проектно-исследовательской деятельности. Занятие по проектной деятельности "учимся планировать" Конспект занятия что такое проект

Цель урока:
применить полученные при работе со стандартными программами умения;
способство¬вать при этом развитию навыков самостоятельной работы, публичного выступления.
воспитывать ответственность и способности творческого характера.
Ход урока
I Организационный момент
II Постановка целей и задач урока
III Проверка домашнего задания
IV Особенности организации деятельности
Учебная проектная деятельность организуется так, чтобы:
целью познавательных действий учащихся было решение определенной проблемы; имело место активное применение приобретенных знаний и для получения нового знания;
учащиеся четко представляли, как можно использовать усвоенную ими теорию на практике.
Используя метод проектов, учитель создает сильную мотивацию познания и способ¬ствует зарождению интереса к последующим делам, побуждая школьников активно использовать имеющиеся знания и добывать новые; вырабатывать умения и навыки, ре¬шения конкретных проблем.
Метод проектов позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление созидать самому, осознавать себя творцом. В процессе проектирования у учащихся вырабатываются и закрепляются навыки анализа, оценки идей и возможностей, умения выбирать оптимальный (наиболее кратко¬срочный и простой) способ изготовления объекта проектной деятельности - в нашем случае - книжки.
Расширяется поле самореализации учащегося: через общение, получение собственного продукта деятельности и признание его значения происходит расширение и достаточно быстрая смена интересов и предпочтений.
В работе по созданию книжки могут быть использованы готовые рисунки из коллекций, фотографии и т.п. Этапы работы:
1. Выбор темы;
2. Подбор материала;
3. Выполнение проекта;
4. Подготовка к выступлению;
5. Презентация проекта.
Большую часть времени занимает третий этап (не менее двух уроков). Подбирать содер¬жание для книжки учащиеся могут во внеурочное время.
На протяжении всей работы над проектом учитель выступает в роли консультанта. Во время презентации - как рядовой слушатель.
V Подведение итогов
По окончании работы проводится презентация. Например, книжки можно распечатать и организовать выставку, на которой автор будет рассказывать о своей работе. Можно провести аукцион работ, где книжка будет «продаваться» за максимальную цену - пять баллов.
Один из вариантов оценки - вывести средний балл, оценив по пятибалльной шкале все составляющие проекта:
соответствие объема работы заданию;
наличие и качество выполнения иллюстраций;
наличие оглавления;
наличие озвучания;
презентация проекта (оценивается ораторское мастерство).
VI Рефлексия учащихся
- Чего вы ожидали от работы над проектом? Достигнута ли цель?
- Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы?
- Что оказалось для вас самым неожиданным?
- Что вам более всего удалось, какие части работы были выполнены наиболее успешно?
- Какие трудности вы испытывали во время работы? Как вы их преодолевали?
- Вы познакомились с работами своих одноклассников. Что бы вы хотели заимствовать из их работ?

Алёна Владимировна Бобырева
Открытое занятие по проектной деятельности «Воздух и его свойства»

Цель :

Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности .

Программные задачи :

-Обучающие :

Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека ;

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

Активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности ;

Развивать умение делать выводы.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к окружающей жизни.

Оборудование :

Использование ИКТ,картинки, флешка.

Раздаточный материал : стаканчики с водой, соломинки, на каждого ребёнка; духи, чеснок, музыкальные духовые инструменты, полиэтиленовые мешочки, трубочки, камешки, резиновая игрушка.

Ход наблюдения : Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости . Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В : А сейчас давайте пройдем на ковер и встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

(ИГРА на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем «Привет!» и «Добрый день!» ;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Посмотрите, какие красивые шары я принесла : красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький (ответы) .

А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Д : - Надо его посильнее надуть.

В : - Правда? Сейчас я его надую (надуваю) . Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Д : - Воздух .

Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие ,вы будете настоящими исследователями. Вы хотите быть исследователями?А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Через нас проходит в грудь

И обратно держит путь

он не видимый,и все же

Без него мы жить не можем!

Дети : Воздух

Воспитатель : Сегодня нам с вами предстоит узнать,что такое воздух ,как его обнаружить и какими свойствами он обладает .

Ребята, а вы знаете где люди проводят различные исследования и опыты? Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

Воспитатель : В лаборатории надо соблюдать определенные правила : соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

Воспитатель : У нас тоже будут свои маленькие лаборатории. Я предлагаю пройти в первую лабораторию, (дети подходят к столу стоят во круг него) . Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо?

Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Как вы думаете, что вы вздохнули?

Дети : Воздух

Воспитатель : А мы можем увидеть воздух ?

Дети : Нет не видим.

Воспитатель : Значить какой воздух ?

Дети : Невидимый.

Опыт №1 (воздух можно увидеть )

Воспитатель : Чтобы воздух увидеть , его нужно поймать. Хотите я научу ловить воздух . Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)

Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)

Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

Что в пакете? (воздух )

Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух )

Где можно использовать это свойство воздуха ? (летом : надувные матрасы, спасательный круг)

Вывод : Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)

Если мы видим свою руку, значит воздух какой ? (прозрачный, невидимый)

Вывод : Воздух прозрачный .

ОПЫТ № 2. (воздух не имеет запаха )

Дыхательная гимнастика

«Цветочная поляна»

(Дети расслабляются, представляя, что оказались на цветочной поляне, вокруг прекрасные, ароматные цветы.)

Сделайте глубокий вдох и скажите «АХ!»

Воспитатель : Как вы думаете, имеет ли воздух запах ? (Ответы детей)

Воспитатель : Сейчас мы это проверим. Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (.воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, лимон, чеснок) . Один ребенок вдыхает просто воздух . Все что то почувствовали, только Антон ни чего не почувствовал. Как вы думаете почему? Правильно, Антон ничего не почувствовал, потому что я ему ни чего не дала почувствовать. Он вдохнул просто воздух . Какой из этого можно сделать вывод?

Вывод : воздух не имеет запаха , пахнут предметы.

ОПЫТ № 3 (имеет ли воздух вес ?)

Воспитатель : Это мы сейчас проверим.

Воспитатель : На столе разложены предметы : резиновая игрушка, кусок резины

Воспитатель : Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух )

Вывод : Правильно. Потому что воздух легче воды

ОПЫТ №4 Сопротивление воздуха

Возьмите два одинаковых куска обычной газетной бумаги. Скомкайте один из листов. Поднимите руки высоко вверх и отпустите бумагу падать в свободном падении. Вы увидите, что лист смятой бумаги сразу падает на землю. Плоский лист медленно плывет вниз.

Вывод : Воздух сопротивляется движению объектов. Чем больше поверхность объекта, тем труднее для объекта перемещаться по воздуху . Плоский лист бумаги имеет большую поверхность, чем смятый комок. Легковые автомобили, поезда и самолеты имеют обтекаемую форму, чтобы уменьшить площадь поверхности сопротивления воздуху .

ОПЫТ №5 (воздух можно услышать )

Воспитатель : Ребята, а вы знали о том, что воздух можно услышать ? Музыканты, которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат. Как вы думаете почему? (Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит ,получаются звуки) .Звуки распространяются по воздуху Например , на Луне,где нет воздуха ,ничего не слышно,бесполезно разговаривать - звуки не передаются. Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы услышали? (звук) Почему возник звук (когда дрожит воздух , и тогда мы можем его услышать) .

Вывод : звук возникает, когда дрожит воздух , и тогда мы можем его услышать.

ОПЫТ №6 (воздух жизненно необходим )

Воспитатель : Чем мы с вами дышим? (воздухом ) . Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух ) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?

Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух .

ОПЫТ №7 (воздух может двигаться )

Воспитатель : Как вы думаете, может ли воздух двигаться ?

Давайте это проверим. Возьмите для этого каждый по камешку, палочке и соломинке. Разложите перед собой и подуйте на них. Что вы обнаружили?

Дети : Мы увидели, что соломинка отлетела далеко, палочка немного передвинулась, а камешек, остался лежать на месте.

Воспитатель : Да, ребята, воздух сам передвигается и вместе с собой переносит другие предметы. Легкие предметы воздух переносит без труда , а совсем тяжелые предметы, он не может перенести.

Вспомните, пожалуйста, Как называется движение воздуха ? (ветер) Ветер – это движение воздуха . Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер? (Ответы детей.) Молодцы, как можно узнать, куда дует ветер? (С помощью султанчиков) Ветер бывает сильный и слабый.

Вывод : Значит, воздух может двигаться .

Физминутка. Дует ветер нам в лицо (прикрывают лицо ладошками) .

Закачалось деревцо (стоя, раскачивают руками вправо, влево) .

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше (дети поднимают руки выше и меньше ими раскачивают) .

Воспитатель : Ребята, о ветре люди придумали много стихов, песен, написали картины. Сказка А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , ведь в ней есть такие прекрасные стихи о ветре «…Ветер, ветер! Ты могуч! Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море, веселишься на просторе…»

Воспитатель : Прекрасная песня о веселом ветре, которую написал композитор М. Дунаевский, давайте послушаем один куплет этой песни.

Слушание песни.

Воспитатель : Ребята, какая музыка у этой песни? (Веселая, бодрая) .

Что хочется делать под эту музыку? (Петь, путешествовать с друзьями) .

Наверное, поэтому она и называется «Песня о веселом ветре

Воспитатель : А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети. Нет, без воздуха человек умрет .

Воспитатель : Какой вывод можно сделать?

Вывод : Человек не может жить без воздуха .

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Воспитатель : А только ли человеку нужен воздух ? (растениям,животным)

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

Давайте пройдем к компьютеру и присядем на стульчики.

Гимнастика для глаз

Смотрит вправо - никого,

Смотрит влево - никого.

Раз-два, раз-два -

Закружилась голова.

Глазки закрывали,

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза ,

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора. Резко переводят взгляд вправо- влево.

Выполняют круговые вращения глазами.

Закрывают глаза;

Резко переводят взгляд вверх вниз

Мягко поглаживают веки указательными пальцами.

Посмотрите внимательно на экран. (Презентация, изображения природы)

Какой в лесу воздух ? (ответы детей)

Почему он там чистый? (ответы детей)

(там чистый воздух , нет веществ которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода)

Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели) .

(продолжение презентации фото с заводами, машинами, курящим человеком.)

Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, машин и курящего человека, дыма от пожаров какой воздух ? (ответы детей)

А вот эти слайды показывают, как мы люди загрязняем воздух выхлопными газами автомобилей, заводы также отравляют воздух . Люди жгут костры, кучи мусора, а едкий дым не дает дышать окружающим людям, птицам, животным. Это может привести к экологическим катастрофам. Поэтому созданы организации охраняющие землю от пагубного влияния человека на природу. Давайте любить и беречь нашу Землю. А для этого посадим молодые деревца. Они очень хорошо очищают наш воздух . Поставим очищающие фильтры на заводские трубы, и не будем жечь костры.

Вывод : Значит, воздух бывает чистым и грязным.

Слайд с изображением природы.

Вот наше занятие подошло к концу . А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик» . Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе .

Воспитатель : Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Воспитатель : Что вы сегодня узнали нового?

Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. Давайте друг другу улыбнемся и все вместе пройдем в группу.

Екатерина Тихонова
Конспект занятия «Проектная деятельность»

Тема : проектная деятельность

Цель : Формирование знаний о составлении проекта

Задачи :

1. научить планировать и составлять проект самостоятельно ;

2. Развивать память, внимание, познавательную активность;

3. Воспитывать уважительное отношение к друг другу.

Оборудование : листы А4, ручки и цветные карандаши.

Ход занятия.

Орг. момент Приветствие.

Объявление темы Продолжаем изучать тему » .

Давайте вспомним какие проекты мы уже выполнили ?

Сегодня мы займемся выполнением группового проекта на тему «Осторожно гололед»

Практическая часть

Для начала давайте вспомним этапы проектной деятельности . (приложение №1) .

Беседа на тему «Для чего мы это делаем?» .

Выполнение первого этапа

Физ. Минутка Упражнение. «Я иду в поход и беру с собой…» , то что берешь с собой в поход нужно изобразить без слов.

Практическая деятельность . Выполняем следующий этап. технологический

Практическая часть Продолжаем выполнять технологический этап

Рефлексия Чем мы сегодня занимались? Что понравилось а что нет? 5 мин

Последовательность выполнения творческого проекта

Этапы выполнения проекта

1. Организационно-подготовительный :

o Выбор темы проекта , его обоснование. Поиск и анализ проблемы. Цели и задачи.

o Сбор необходимой информации, её изучение и исследование, разработка оптимальной идеи.

o Планирование проектной деятельности :

o Определение критериев, которым должно соответствовать проектируемое изделие ;

o Выбор и проработка наиболее приемливаего варианта конструкции и технологии изготовления изделия;

o Варианты конструкции объекта труда на основе требований дизайна, экономической оценки.

2. Технологический этап :

o Разработка документации;

o Практическая реализация проекта , подбор материалов, оборудования в соответствии с возможностями и имеющимися ресурсами;

o Выполнение проекта с учётом требований технологии и дизайна;

o Внесение изменений в конструирование и технологию ;

o Текущий контроль качества выполнения изделия.

3. Заключительный этап :

o Оценка качества реализации проекта , влияние на окружающую среду;

o Анализ результатов выполнения проекта , защита.

o Изучение возможностей использования результатов проекта , реального спроса на рынке товаров, участие в выставках проектов .

Публикации по теме:

В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.

Работая в детском саду, решила создать проект "Лепота". Наши занятия проходят один раз в неделю, но дети с нетерпением ждут этого дня, чтобы.

Проектная деятельность «Новогодняя сказка» Проектная деятельность «Новогодняя сказка» Актуальность: Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями.

Проектная деятельность «Осень» Возраст детей: 4 года Количество участников: 21 Продолжительность проектной деятельности: краткосрочная (с 12 сентября по 28 октября) Вид.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в ДОУ Слова песни «И вечный бой, покой нам только снится» стали девизом моей жизни. В школьные годы я боролась со своей стеснительностью, воевала.

Занятие разработано по программе курса Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Учусь создавать проект" с учётом возрастных особенностей обучающихся и специфики самой программы. Отвечает требованиям построения занятия, направленного на формирование у обучающихся УУД. Технологии, используемые на занятии отвечают требованиям ФГОС. Предусмотрена работа обучающихся на ноутбуках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие для 1 класса по курсу «Учусь создавать проект»

Тема внеурочного занятия: « Цель проекта»

Тип занятия: ОНЗ

Оборудование урока: ноутбук учителя, ноутбуки у обучающихся, интерактивная доска, презентация, рабочие тетради у учащихся Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект» 1 класс, «лабиринты», стрелочки для деления на группы и для проведения рефлексии, мишени с изображением Лунтика.

Цель урока: создать условия для формирования умения ставить перед собой достижимые цели.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать позитивное отношение к проектно-исследовательской деятельности, овладение учебными действиями с языковыми единицами проектной технологии и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. (Познавательные УУД).

Технологии, используемые в ходе занятия: ИКТ, системно-деятельностный подход, игровые, здоровьесберегающие, контрольно-оценивающая деятельность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное занятие по проектной деятельности на котором присутствует много гостей, которые пришли посмотреть на вашу работу. (слайд 1)

Давайте им улыбнёмся, теперь улыбнёмся друг другу и мне и настроимся на плодотворную работу.

Занятие сегодня я хотела начать немного необычно. Внимание на экран.

(мультфильм «Лунтик») начало…

Посмотрели? Знаете этот мультфильм? О ком и о чём он? Молодцы….

Мы ещё вернёмся к нему и обязательно досмотрим…

А теперь если вы готовы к работе, давайте разделимся на группы: (слайд 2)

Я долго думала, как это сделать и решила…взять волшебную корзиночку как у бабы Капы, в которой лежат стрелочки разного цвета. На столах тоже изображены эти стрелочки. Когда вы достанете свою стрелочку, то садитесь за нужный стол.

Что мы делаем на занятиях по проектной деятельности? (на занятиях курса «Учусь создавать проект» мы знакомимся, из каких составляющих состоит проект, отдыхаем на занимательных переменках, знакомимся с новыми терминами, необходимыми для работы над своим проектом)

Вы уже знакомы с некоторыми понятиями. Настала пора проверить себя. (слайд 3)

Как вы думаете, что нужно сделать? (нужно к каждому термину подобрать объяснение). Сформулируйте задание. (Соединить части)

Но сначала давайте вспомним правила работы в группах (не перебивать друг друга, быть сплоченными, договариваться и приходить к единому мнению)

Приступайте и помните о правилах.

Хобби

Это краткое содержание сообщения

Тема проекта

Это увлечение, любимое занятие

Проект

Это отдельный момент (шаг, ступенька) проекта

Этап проекта

Тот, кто помогает кому-нибудь в чём-нибудь.

Помощники

То, что получится после того, как серьёзно поработаешь над темой, то есть это: идеи, мысли, замыслы.

Проблема

Это предположение, для объяснения каких-нибудь явлений.

Гипотеза

Это сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования

Цель

Ребята, вы соединили все слова. Сравните свою работу по эталону. (слайд 4)

А для какого термина не нашлось объяснения? (для термина «цель»)

А почему? (потому что мы ещё его не рассматривали на своих занятиях)

-(слайд 5)Попытайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия: (цель проекта)

Чем мы будем заниматься? Поставьте цели на урок! (слайд 6)

(1. Дать определение термину «Цель»..2Научиться ставить цель)

Правильно! А для чего нам это нужно? (без цели мы не сможем сделать проект)

Термин цель-это…….

(слайд 7)

А теперь подведите микроитог. Чем мы занимались сейчас? (вспоминали все термины, относящиеся к проекту, определяли тему урока, ставили цели)

А теперь вспомните начало нашего урока. Может вы сможете определить цель появления Лунтика на нашей планете? (он появился, чтобы найти здесь новых друзей)

Правильно, ребята. А вы готовы стать его друзьями? (да) (слайд 8)

(физкультминутка)

А теперь давайте подумаем и без подготовки сразу ответим: какой у нас наступит праздник, которого ждут не только дети, но скажу по великому секрету и …взрослые (Новый год). А без чего невозможен Новый год (без ёлочки)..

Молодцы….

Ну а теперь досмотрим мультфильм до конца… (просмотр мультфильма)

Почему Лунтик такой грустный?(он не хочет, чтобы ёлочку срубили) Что перед ним возникло? (возникла проблема). А если она возникланадо ли опускать руки? (нет)..Чтобы решить эту проблему, что ему нужно сделать? (поставить цель)… Какую цель может поставить перед собой Лунтик? (обсудите в группах и предложите свои варианты решения). Если пришли к общему мнению, покажите знаком)….Молодцы..Правильно…

Давайте посмотрим, как всё-таки решил эту проблему Лунтик, Какую он поставил цель?

Подведите итог. Чем мы занимались на этой части занятия? (анализировали мультфильм, определяли проблему, ставили цель, искали пути выхода из неё)…

Ну а сейчас у вас на партах лежит лист с лабиринтом…(слайд 9).Вам нужно всем вместе, сообща найти правильный путь Лунтика к Миле, но не попасть к Вупсеню и Пупсеню и указать его стрелочками…. (чья группа справится с заданием, покажите знак), но учитывается не только правильность, но и аккуратность и оцените себя по оценочным линеечкам: Аккуратность и Правильность) (все лабиринты вывешиваются на магнитную доску)

Разработка занятия

ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»

Пояснительная записка

На разных этапах проектирования от учеников требуются те или иные умения и навыки. Одним из них является умение планировать свою деятельность.

В основу организации занятия положен деятельностный подход. Используются различные формы организации познавательной деятельности учащихся (фронтальная, парная, групповая).

Задания подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активной познавательной деятельности учащихся.

Цели: - развивать творческое мышление, воображение;

Формировать умение составлять план, распределять свои дела;

Способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;

Воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, дети! Начинаем наше занятие. Будьте активны, внимательны и у вас всё получится. Наше занятие я предлагаю вам начать с разгадывания ребуса

(Проект) . Давайте вспомним, что такое проект?

Скажите, пожалуйста, над каким проектом мы работаем? («Новогодний карнавал»).

Давайте вспомним основные этапы проекта , назовите их.

(Это: проблема; планирование; поиск информации; продукт; презентация)

Мы уже знаем, что проект – это пять «П».

- Какие этапы мы уже преодолели? (Преодолели этап «Проблема»)

Давайте вспомним, в чём состоит проблема нашего проекта.

(26 декабря – Новый год и нам нужно подготовить праздник. Мы остановились на празднике «Новогодний карнавал», но проблема в том, что не составлена программа и не придуманы конкурсы)

А на каком этапе проекта мы сейчас работаем? (На этапе «Планирование»)

Так какова же тема нашего занятия ? (Планирование)

Запишите тему занятия в тетрадь.

Как вы думаете, какие знания, умения вы можете получить, исходя из темы занятия?

Чему вы будете учится на данном занятии? Поставьте для себя цели. (Учиться составлять план и работать по плану).

Для того, чтобы достичь поставленных целей, на протяжении всего занятия мы будем работать в группах. Чтобы работа в группе была успешной, давайте выработаем правила работы в группе:

Подумайте 30 сек . И сформулируйте правило работы в своей группе.

- Помогать друг другу

-распределять обязанности;

- следить за временем ;

Для достижений целей предлагаю вам следующий план-конспект занятия в виде вопросов, на которые в течение сегодняшнего занятия вы получите ответ:

1. Что такое план?

3. Умею ли я планировать?

4. Как я усвоил тему занятия? Достиг ли поставленных целей?

5. Какие впечатления остались у меня после занятия?

Ребята, прежде чем мы начнем нашу работу, я хочу обратить внимание на лист самооценки, в котором вам предстоит оценивать свою деятельность на занятии и то, как вы будете справляться с теми или иными заданиями. Обратите внимание на то, что даже если вы не сможете принять активного участия в работе вашей группы, вы сможете заработать себе балл, если будете внимательно слушать то, что говорят другие ребята. Обращаю ваше внимание на шкалу перевода заработанных за занятия баллов.

Чтобы стать «Успешным» вам нужно набрать более 10-15 баллов, ____________ от 5-9 баллов

А, что такое план?

Для того чтобы детально разобраться с этим понятием, давайте поработаем с энциклопедиями, справочниками и словарями. Найдите в источниках определения план, планирование, проанализируйте их в группе и запишите в тетрадь одно наиболее вам понятное.

(План - Это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки проведения работ ).

В нашем проекте очень много разных дел, которые нам ещё предстоит выполнить. Так давайте мы с вами сейчас попытаемся распределить наши дела, связанные с выполнением проекта на более или менее важные и срочные.

На доске таблица:

«Важно. Срочно»

Срочно

Не срочно

Важно

Не важно

Перед вами таблица.

Назовите, какие дела находятся в таблице под номерами 1; 2; 3; 4?

В таблице заполняются поля:

1) важно, срочно;

2) важно, не срочно;

3) не важно, но срочно;

4) не важно и не срочно.

А сейчас я вам предлагаю поработать в группе. Посмотрите, какие дела вам нужно распределить в таблице.

Вариант задания (вперемешку даны следующие дела):

    придумать конкурсы для команд;

    изготовить приглашения;

    подобрать необходимое оборудование;

    подобрать стихи и песни;

    подготовить фоторепортаж о празднике.

    подготовить сценарий праздника

Дети работают в парах. Затем проходит коллективное обсуждение выполнения задания.

Какое из предложенных дел вы считаете важным и срочным? Почему?

По какому критерию вы себя будете оценивать?

(По критерию правильности заполнения таблицы и по качеству работы в группе)

А сейчас немного отдохнём.

Отгадайте загадки.

    Загадан здесь сосуд широкий,

Большой, округлый, неглубокий.

Скажи, во что, когда стирает,

Бельё хозяйка собирает? (Таз)

    В неё сложу свои игрушки:

Вот пистолеты, сабли, пушки.

Сестрица спросит очень робко:

«Не маленькая ли …….?» (Коробка)

.

    Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся – чистый пол. (Веник)

Ребята, а какое отношение имеют эти предметы к нашему занятию?

Сегодня мы постараемся найти необычное применение этим обычным предметам.

Вам нужно придумать спортивные конкурсы с неспортивными предметами (таз, коробка, веник).

Каждая группа придумывает 1 творческий проект конкурса.

А чтобы у вас получились правильно сформулированные и понятные участникам конкурсы, работать вы тоже будете по плану.

В этом вам поможет «Солнышко обдумывания» (на доске).

- Если что-то непонятно, то можете спросить у меня.

«СОЛНЫШКО ОБДУМЫВАНИЯ»

НАЗНАЧЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ

НАЗВАНИЕ

КОНКУРСА

ОСОБЕННОСТИ УЧЁТ

ПРОВЕДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

1) Представитель каждой группы выходит к доске и пользуясь «Солнышком обдумывания», защищает свой проект.

Участники других групп высказывают свои предложения по усовершенствованию конкурса.

- По какому критерию вы будете себя оценивать? (По критерию активной и полезной работы в группе)

Вы хорошо спланировали свою работу в проекте «Новогодний карнавал» и придумали замечательные конкурсы.

По конструктивным критериям они просты и удобны в проведении.

По технологическим – оригинальны и рациональны.

И конечно же учтены экономические критерии.

Необходимое оборудование доступно, практично, его можно использовать неоднократно.

Время нашего занятия подходит к концу, вы оценивали себя, а сейчас я предлагаю вам внутри группы обменяться своими оценочными листами.

Передайте свой оценочный лист соседу. Обратите внимание на самый последний 5 пункт, прочитайте его внимательно и оцените работу того кому принадлежит этот оценочный лист внутри вашей группы.

Верните лист назад с вашими баллами. Подсчитайте сумму своих баллов.

Поднимите руку, кто сегодня получил «5», поднимите руку, кто получил «4», а кто сегодня с урока уйдет с «3».

Вы сегодня работали на 4 и 5 Молодцы!

Давайте вернемся к нашему план – конспекту занятия

Как вы считаете, задачи занятия мы выполнили?

Первые конкурсы мы составили, а дома каждый из вас подумает, какие ещё неспортивные предметы можно использовать в спортивных состязаниях.

А на следующих занятиях мы будем продолжать составление конкурсной программы.

Чему вы учились на этом занятии?

А можете ли вы утверждать, что хорошо научились планировать и распределять свои дела? (Нет)

Тогда, какую цель вы перед собой должны поставить? (Продолжать учиться планировать и распределять свои дела)

Для того, чтобы подвести итог занятия и определить, насколько вы достигли поставленных целей, выберите одну или несколько фраз и продолжите их: ДАВАЙТЕ НАЧНЕМ ПО ПОРЯДКУ.

    Сегодня я узнал…

    Мне было интересно…

    Мне было трудно…

    Я понял, что…

    Теперь я могу….

    У меня получилось…

    Меня удивило….

    Мне захотелось…

    У меня не получилось

    Я научился….

    Я попробовал

    Я благодарю всех за…

mob_info