Презентация по теме искусство раннего возрождения. Презентация - художественная культура возрождения - ренессанс

«Кватроченто. Раннее Возрождение» – презентация, которая познакомит с основными достижениями эпохи Раннего Возрождения в Италии. Речь в ней идёт о трёх выдающихся художниках, которых называют отцами Возрождения. Это архитектор Брунеллески, скульптор Донателло и живописец Мазаччо.

Кватроченто. Раннее Возрождение

Кватроченто. Раннее Возрождение

Тысяча четырёхсотые годы в Италии называют Кватроченто. Это совершенно особенное время, когда могущественнейшие и богатейшие люди соревновались за обладание лучшими произведениями искусства. Папы римские и герцоги итальянских городов-республик стремились пригласить к своему двору лучших художников и поэтов. Колыбелью итальянского Возрождения по праву считается Флоренция. Правители этого города, богатейшие банкиры Европы Медичи стали меценатами, собрав известнейших художников при своём дворе.

Уникальность эпохи Кватроченто состоит в том, что искусство в это время стало универсальным средством познания. Открытия совершались с целью приблизить изображение предметов к тому, что отражается в зеркале. Именно скульптору и архитектору Филиппо Брунеллески принадлежит слава открытия законов перспективы, которые теоретически обосновал архитектор, математик, писатель, философ Леон Батиста Альберти, а на практике использовали друзья Брунеллески живописец Мазаччо и скульптор Донателло.

Филиппо Брунеллески

После неудачного участия в конкурсе на оформление дверей флорентийского баптистерия, в котором победителем оказался Лоренцо Гиберти, Филиппо Брунеллески решил отправиться в Рим, где вместе с другом скульптором Донателло увлечённо изучал античные памятники. Восхищение античной скульптурой и архитектурой не помешало Брунеллески творчески использовать свои наблюдения, которые он воплотил в подлинно ренессансной постройке. Аркада Воспитательного дома на площади Аннунциаты во Флоренции объединила римскую арку и греческую колонну, выглядит эта аркада лёгкой и очень гармоничной. Обычно на уроке я предлагала ребятам сравнить внешний вид готического собора и Воспитательного дома Брунеллески в соотношении с человеческими пропорциями. Это помогало продемонстрировать воплощение идеи гуманизма в архитектуре.

А вот этот фильм не переведён на русский, но это не мешает нам понять, какой замечательный шедевр создал Филиппо Брунеллески.

Донателло

Открытие линейной перспективы, сделанное Брунеллески, его друг Донателло использовал на практике, создавая свои прекрасные ренессансные скульптуры. Донателло впервые после тысячелетнего средневекового запрета на изображение обнажённой натуры создаёт своего Давида. Он возрождает круглую скульптуру, отливает в бронзе конный памятник кондотьеру Гаттамелате, использует линейную перспективу при создании многочисленных рельефов. На сайте вы найдёте материал о Донателло с большим количеством иллюстраций

Мазаччо

Революционером в живописи стал молодой друг Донателло и Брунеллески художник Мазаччо. Не прожив даже тридцати лет, этот живописец подхватил и развил начатое Джотто ещё в эпоху Проторенессанса. Используя открытие своего товарища Брунеллески, Мазаччо создаёт образ «Троицы» в перспективе, настолько мастерски, что у смотрящих на это произведение возникала иллюзия реального пространства. Мазаччо впервые использует портретные черты реальных людей при изображении святых и библейских персонажей. Фигуры на фресках в капелле Бранкаччи во Флоренции объёмны, благодаря мастерскому использованию художником светотени.

Продолжение рассказа о Раннем Возрождении в Италии вы найдёте в презентации

Презентация познакомит с искусством величайшей эпохи в истории искусства не только итальянского, но мирового.

В завершение своего краткого рассказа о выдающихся художниках Кватроченто хочу предложить небольшой список книг по искусству:

  • Арган Дж.К. История итальянского искусства. – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2000
  • Беккет В. История живописи. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003
  • Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс 13 – 16 века. – М.: Искусство, 1977
  • Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. От древнейших времён по 16 век. Очерки. – М.: Искусство, 1988
  • Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебное пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1988
  • Муратов П.П. Образы Италии. – М.: Республика, 1994

Буду рада, если мой труд окажется востребован!

Всего доброго!

  • История Средних веков, 6 класс
Работаем по плану:
  • « Любители мудрости» и возрождение античного наследия.
  • Новое учение о человеке.
  • Воспитание нового человека.
  • Первые гуманисты.
  • Искусство раннего Возрождения.
Задание на урок:
  • « Почему именно Италия стала родиной появления новой эпохи – эпохи Возрождения»
Причины появления новой культуры.
  • Возрождение
  • Расцвет
  • итальянских
  • городов
  • Развитие торговли
  • и ремесла
  • Развитие в городах
  • образования
  • Стремление горожан
  • узнать больше
« Любители мудрости» и возрождение античного наследия:
  • В XIV веке в богатых городах Италии появились люди, называвшие себя « любителями мудрости»
Рыцарская литература
  • Возрожде́ние, или Ренесса́нс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков.
Рыцарская литература:
  • « Любители мудрости» изучали латинский и греческий языки. Разыскивали античные статуи и рукописи, переписывали и изучали произведения античной литературы.
Новое учение о человеке:
  • Гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.
Первые гуманисты.
  • Первым гуманистом называют итальянского поэта Франчёско Петрарку (1304-1374), который против воли своего отца посвятил свою жизнь поэзии и философии.
  • Франчёско Петрарка
Первые гуманисты:
  • Однажды Петрарка увидел в церкви молодую женщину. Он полюбил ее сразу и любил всю жизнь. Она умерла от чумы в 1348 году, таки не ответив поэту взаимностью.
  • Франчёско и Лаура
Первые гуманисты:
  • Он не был ни богат, ни знатен, но и папы, и императоры выслушивали советы Петрарки и даже его суровые упреки. В 1341 году на торжественной церемонии в Риме Петрарка был увенчан лавровым венком и титулом короля поэтов.
Первые гуманисты:
  • Учеником и последователем Петрарки был писатель и ученый Джованни Боккаччо (1313- 1375). Лучшее и самое известное его произведение - «Декамерон», книга, состоящая из ста новелл
  • Джованни Боккаччо
  • Уже с раннего Возрождения в Европе начался расцвет искусства. Живопись, скульптура и архитектура Возрождения проникнуты идеалами гуманизма.
  • Палаццио Питти
Искусство раннего Возрождения:
  • Самый замечательный живописец раннего Возрождения - флорентиец Сандро Боттичелли (1445-1510)
  • Сандро Ботичелли
  • « Весна»
  • « Рождение Венеры»
Искусство раннего Возрождения Подведём итог:
  • Игра « крестики-нолики»
Домашнее задание:
  • Параграф 29, вопросы 5,6 или 7 письменно
Автор шаблона: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.http://pedsovet.su/ - Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg - http://prosto-life.ru/prostyie-istorii/o-svyataya-prostota - картинки: - http://s51.radikal.ru/i132/0905/b8/170a8be0f4eb.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F3%EC%E0%ED%E8%E7%EC http://i.obozrevatel.ua/8/796962/gallery/137642_image_large.jpg
  • Антоненкова Анжелика Викторовна
  • Учитель истории МОУ Будинской ООШ
  • Тверская область

Италия конец 13 в. – 16 в.

Слайд 2: Периоды развития искусства эпохи Возрождения

Предвозрождение к. 13 – 14 вв. Раннее Возрождение 15 в. Высокое Возрождение к. 15 – 16 вв. Позднее Возрождение к. 16 в.

Слайд 3

к. 13 -14 вв. Предвозрождение Проторенессанс Треченто

Слайд 4: Искусство Предвозрождения к. 13 – 14 век

Джотто «Поцелуй Иуды» «Оплакивание» Колокольня собора Санта-Мария дель Фьоре

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Искусство Раннего Возрождения 15 век Боттичелли «Весна» «Рождение Венеры» «Венера и Марс» «Благовещение» «Покинутая»

Слайд 8

Слайд 9

10

Слайд 10

11

Слайд 11

12

Слайд 12

13

Слайд 13

14

Слайд 14

15

Слайд 15

Искусство Раннего Возрождения 15 век Донателло «Давид» «Кондотьер Гаттамелата»

16

Слайд 16

17

Слайд 17

18

Слайд 18

19

Слайд 19

Искусство Высокого Возрождения 16 век Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа» «Мадонна Литта» «Джоконда» «Дама с горностаем» «Автопортрет» (офорт) «Тайная вечеря» (фреска)

20

Слайд 20

21

Слайд 21

22

Слайд 22

23

Слайд 23

24

Слайд 24

25

Слайд 25

26

Слайд 26

27

Слайд 27

28

Слайд 28

Искусство Высокого Возрождения 16 век Рафаэль «Мадонна Конестабиле» «Прекрасная садовница» «Сикстинская Мадонна» «Обручение Марии» «Афинская школа» (фреска)

29

Слайд 29

30

Слайд 30

31

Слайд 31

32

Слайд 32

33

Слайд 33

34

Слайд 34

Искусство Высокого Возрождения 16 век Микеланджело «Давид» «Пьета» Роспись потолка Сикстинской капеллы (фрески) Купол собора св. Петра в Риме

35

Слайд 35

36

Слайд 36

37

Слайд 37

38

Слайд 38

39

Слайд 39

40

Слайд 40

41

Слайд 41

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) (1452-1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения, Леонардо да Винчи сложился как мастер, обучаясь в 1467-1472 во Флоренции у А. дель Верроккьо. Методы работы в мастерской Вероккьо, где художественная практика сопрягалась с техническим экспериментированием, а также сближение с астрономом П.Тосканелли способствовали зарождению научных интересов молодого Леонардо да Винчи. В ранних произведениях (голова ангела в “Крещении” Верроккьо, после 1470, “Благовещение”, около 1474, - оба в Уффици; так называемая “Мадонна Бенуа”, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью, иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях, исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др.), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции.

42

Слайд 42

В 1481 или 1482 Леонардо да Винчи поступил на службу к правителю Милана Лодовико Моро, исполнял обязанности военного инженера, гидротехника, устроителя придворных праздников. Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца - отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500). В миланский период Леонардо да Винчи создал “Мадонну в скалах” (1483-1494, Лувр, Париж; 2-й вариант - около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень (сфумато) играет роль духовно-связующего начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись “Тайная вечеря” (1495-1497; из-за особенностей примененной Леонардо да Винчи техники - масло с темперой - сохранилась в сильно повреждённом виде; в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи; ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм. Занимаясь архитектурой, Леонардо да Винчи разрабатывал различные варианты “идеального” города и проекты центрально-купольного храма, оказавшие большое влияние на современное ему зодчество Италии.

43

Слайд 43

После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 - Флоренция; 1500 - Мантуя и Венеция; 1506, 1507-1513 - Милан; 1513-1516 - Рим; 1517-1519 - Франция). Во Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо “Битва при Ангьяри” (1503-1506, не закончена, известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени. В портрете Монны Лизы или Джоконды (около 1503, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния; важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке. К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ “Св.Анна с Марией и младенцем Христом” (около 1500-1507, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции, и “Иоанн Креститель” (около 1513-1517, Лувр, Париж), где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника. В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с “Потопом”, итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в “Трактат о живописи”, составленный после смерти мастера его учеником Ф.Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику.

44

Слайд 44

В “споре искусств” Леонардо да Винчи первое место отводил живописи, понимая ее как универсальный язык (подобный математике в сфере наук), способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе. Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания; его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, землеройных машин, подводной лодки, летательных аппаратов). Собранные им наблюдения над влиянием прозрачных н полупрозрачных сред на окраску предметов привели к утверждению в искусстве Высокого Возрождения научно обоснованных принципов воздушной перспективы. Изучая устройство глаза, Леонардо да Винчи высказал правильные догадки о природе бинокулярного зрения. В анатомических рисунках он заложил основы современной научной иллюстрации, занимался также ботаникой и биологией. Неутомимый ученый-экспериментатор и гениальный художник, Леонардо да Винчи стал общепризнанным символом эпохи Возрождения.

45

Слайд 45

Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (1483-1520), итальянский живописец и архитектор. В его творчестве с наибольшей ясностью воплотились гуманистические представления Высокого Возрождения о прекрасном и совершенном человеке, живущем в гармонии с миром, характерные для эпохи идеалы жизнеутверждающей красоты. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино, в 1500-1504 учился у Перуджино в Перудже. Произведения этого периода отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (“Сон рыцаря”, Национальная галерея, Лондон; “Три грации”, Музей Конде, Шантийи; “Мадонна Конестабиле”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; все - около 1500-1502). Близок по композиционно- пространственному решению фреске Перуджино “Передача ключей Св.Петру” в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля “Обручение Марии” (1504, Галерея Брера, Милан). С 1504 Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео, занимался изучением анатомии и научной перспективы. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (“Мадонна Грандука”, 1505, Галерея Питти, Флоренция; “Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем” или “Прекрасная садовница”, 1507, Лувр, Париж; “Мадонна со щеглом”, Уффици) принесли художнику всеитальянскую славу.

46

Слайд 46

В 1508 Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог ближе познакомиться с античными памятниками, принимал участие в археологических раскопках. Выполняя заказ папы, Рафаэль создал росписи залов (станц) Ватикана, воспевающие идеалы свободы и земного счастья человека, безграничность его физических и духовных возможностей. В исполненной спокойного величия, гармонически стройной композиции росписей большую роль играют архитектурные фоны, новаторски развивавшие тенденции современного Рафаэлю итальянского зодчества. В Станца делла Сеньятура (1509-1511) художник представил главные в его эпоху области духовной деятельности: богословие (“Диспута”), философию (“Афинская школа”), поэзию (“Парнас”), юриспруденцию (“Мудрость, Мера, Сила”), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. В Станца д"Элиодоро с фресками на легендарно-исторические сюжеты (“Изгнание Элиодора”, “Встреча папы Льва I с Атиллой”, “Месса в Больсене”, “Освобождение апостола

47

Слайд 47

Петра из темницы”) с особой силой проявилось дарование Рафаэля как мастера светотени и гармоничного, мягкого и светлого колорита. Нарастающий в этих фресках драматизм принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-1517), которые Рафаэль исполнял уже с многочисленными помощниками и учениками. К ватиканским фрескам близки картоны Рафаэля к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-1516, итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон, и другие собрания). Духом античной классики с ее культом чувственной красоты проникнута фреска “Триумф Галатеи” на вилле Фарнезина в Риме (1514). В Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля- портретиста (“Портрет кардинала”, около 1512, Прадо, Мадрид; “Женщина в белом” или “Донна Велата”, около 1513, Галерея Палатина, Флоренция; портрет Б.Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж, и др.). В “Мадоннах” Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (“Мадонна Альба”, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон; “Мадонна ди Фолиньо”, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека); как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля - “Сикстинской Мадонне” (1515-1519, Картинная галерея, Дрезден).

48

Слайд 48

В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Дж.Ф.Пенни и др.), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. В этих работах (фрески “ Лоджии Психеи виллы Фарнезина”, 1514-1518; фрески и лепнина в Лоджиях Ватикана, 1519; неоконченный алтарный образ “Преображение”, 1519-1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму. Исключительное значение для развития итальянского зодчества имела деятельность Рафаэль как архитектора, представляющая собой как бы связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Св.Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 152О) во Флоренции. Частично осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле Мадама (с 1517; строительство продолжил архитектор А. де Сангалло Младший), органически связанной с окружающими садами и террасным парком. Искусство Рафаэля, оказавшее громадное влияние на европейскую живопись XVI-XIX и, отчасти, XX веков, на протяжении столетий сохраняло для художников и зрителей значение непререкаемого художественного авторитета и образца.

49

Слайд 49

Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт. В искусстве Микеланджело с огромной выразительной силой воплотились как глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, так и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания, характерное для позднеренессансной эпохи. Микеланджело учился во Флоренции в мастерской Д.Гирландайо (1488-1489) и у скульптора Бертольдо ди Джованни (1489-1490), однако определяющее значение для творческого развития Микеланджело имело его знакомство с работами Джотто, Донателло, Мазаччо, Якопо делла Кверча, изучение памятников античной пластики. Уже в юношеских произведениях (рельефы “Мадонна у лестницы”, “Битва кентавров”, около 1490-1492, Каса Буонарроти, Флоренция, оба - мрамор, как и все упоминаемые скульптурные работы Микеланджело) определились главные черты творчества скульптора - монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой. Работая в конце 1490-х годов в Риме, Микеланджело отдал дань увлечению античной скульптурой в статуе “Вакх” (1496-1497, Национальный музей, Флоренция); новое гуманистическое содержание, яркую убедительность образов он внес в традиционную готическую схему группы “Оплакивание Христа” (около 1497-1498, собор Св.Петра, Рим).

50

Слайд 50

В 1501 Микеланджело возвратился во Флоренцию, где создал колоссальную статую “Давид” (1501-1504, Галерея Академии, Флоренция), воплотившую героический порыв и гражданскую доблесть флорентийцев, сбросивших ярмо тирании Медичи. В картоне для росписи Палаццо Веккьо “Битва при Кашине” (1504-1504, сохранились копии) он стремился выразить готовность граждан встать на защиту республики. В 1505 папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим и поручил ему создание собственной гробницы. Для гробницы Юлия II, завершенной только в 1545 (церковь Сан-Пьетро ин Винколи в Риме), Микеланджело создал ряд статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом “Моисея” (1515-1516), исполненных трагизма “Умирающего раба” и “Восставшего раба” (1513-1516, Лувр, Париж), а также 4 неоконченные фигуры рабов (1532-1534), в которых хорошо виден процесс работы скульптора, смело углубляющегося в каменный блок в одних местах и оставляющего другие места почти необработанными. В живописном цикле, выполненном Микеланджело на своде Сикстинской капеллы в Ватикане (1508-1512; включает сцены из книги Бытия в центральной части плафона, монументальные фигуры пророков и сивилл на боковых частях свода, изображения предков Христа и библейские эпизоды в распалубках, парусах и люнетах), художник создал грандиозную, торжественную, легко обозримую в целом и в деталях композицию, воспринимаемую как гимн физической и духовной красоте, как утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека. Фрескам плафона Сикстинской капеллы, как и другим живописным произведениям Микеланджело, свойственны четкость пластической лепки, напряженная выразительность рисунка и композиции, преобладание в красочной гамме приглушенных изысканных цветов.

51

Слайд 51

В 1516-1534 Микеланджело вновь жил во Флоренции, работал над проектом фасада церкви Сан-Лоренцо и архитектурно-скульптурным ансамблем усыпальницы рода Медичи в Новой сакристии той же церкви (1520-1534), а также над скульптурами для гробницы папы Юлия II. Мироощущение Микеланджело в 1520-е годы приобретает трагический характер. Глубокий пессимизм, охвативший его перед лицом гибели в Италии политических и гражданских свобод, кризиса ренессансного гуманизма, отразился в образном строе скульптур усыпальницы Медичи - в тяжком раздумье и бесцельном движении лишенных портретных черт статуй герцогов Лоренцо и Джулиано, в драматическом символизме четырех фигур, изображающих “Вечер”, “Ночь”, “Утро” и “День” и олицетворяющих необратимость течения времени. В 1534 Микеланджело снова переехал в Рим, где прошли последние 30 лет его жизни. Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов (фреска “Страшный Суд” на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане, 1536-1541), пронизаны горькими размышлениями о тщете человеческой жизни, о мучительной безнадежности поисков истины (отчасти предвосхищающие живопись барокко росписи капеллы Паолина в Ватикане, 1542-1550). К последним скульптурным работам Микеланджело относятся отмеченные трагической экспрессией художественного языка “Пьета” для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре (до 1550-1555, разбита Микеланджело и восстановлена его учеником М.Кальканьи; ныне в Галерее Академии, Флоренция) и скульптурная группа “Пьета Ронданини” (1555-1564, Музей старинного искусства, Милан), предназначенная им для собственного надгробия и не законченная.

52

Слайд 52

Для позднего творчества Микеланджело характерны постепенный отход от живописи и скульптуры и обращение к архитектуре и поэзии. Постройки Микеланджело отличаются повышенной пластичностью, внутренним динамизмом и напряженностью масс; большую роль в них играет рельефное оформление стены, активная светотеневая организация ее поверхности с помощью высоких пилястр, подчеркнуто объемных карнизов, наличников и дверных порталов. Еще в свой последний флорентийский период он разработал проект и руководил строительством здания библиотеки Лауренциана (1523-1534), создав выразительный ансамбль, включивший динамичное пространство вестибюля с лестницей и спокойный строгий интерьер читального зала. С 1546 Микеланджело руководил в Риме возведением собора Св.Петра и строительством ансамбля площади Капитолия (обе работы были завершены после его смерти). Трапециевидная площадь Капитолия с античным конным монументом императора Марка Аврелия в центре, первый ренессансный градостроительный ансамбль, выполненный по замыслу одного художника, замыкается дворцом Консерваторов, фланкируется двумя симметрично поставленными по ее сторонам дворцами и открывается в город широкой лестницей. В плане собора Св.Петра Микеланджело, развивая идеи Браманте и сохраняя идею центричности, усилил значение средокрестия во внутреннем пространстве. При жизни Микеланджело была построена восточная часть собора с основанием грандиозного купола, возведенного в 1586-1593 архитектором М.Джакомо делла Порта, несколько удлинившим его пропорции. Глубиной мысли и высоким трагизмом отмечена лирика Микеланджело. В его мадригалах и сонетах любовь трактуется как извечное стремление человека к красоте и гармонии, сетования на одиночество художника во враждебном мире соседствуют с горькими разочарованиями гуманиста перед лицом торжествующего насилия. Творчество Микеланджело, ставшее блестящим заключительным этапом итальянского Возрождения, сыграло огромную роль в развитии европейского искусства, во многом подготовило становление маньеризма, оказало большое влияние на сложение принципов барокко.

53

Слайд 53

Боттичелли (Botticelli) Сандро [собственно Алесандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi] (1445–1510), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Принадлежал к Флорентийской школе, около 1465–1466 учился у Филиппо Липпи; в 1481–1482 работал в Риме. Ранним работам Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка, интерес к бытовым деталям (“Поклонение волхвов”, около 1476–1471, Уффици). С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (“Весна”, около 1477–1478, “Рождение Венеры”, около 1483–1484, – обе в Уффици).

54

Слайд 54

Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. В выполненных Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (“Сцены из жизни Моисея”, “Наказание Корея, Дафана и Авирона” и др.) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик, свойственной, наряду с поисками тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души, и станковым портретам мастера (портрет Джулиано Медичи, 1470-е годы, Академия Каррара, Бергамо). В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма и религиозной экзальтации (“Клевета”, после 1495, Уффици), однако его рисунки к “Божественной комедии” Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин, и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

55

Слайд 55

Донателло (Donatello; собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donato di Niccolo di Betto Bardi) (около 1386–1466), итальянский скульптор эпохи Раннего Возрождения. В 1404-1407 учился в мастерской Л. Гиберти. Работал главным образом во Флоренции, а также в Сиене (1423–1434 м 1457–1461), Риме (1430-1433), Падуе (1444–1453), в 1451 посетил Мантую, Венецию, Феррару. Одним из первых в Италии Донателло творчески осмыслил опыт античной пластики и пришел к созданию классических форм и видов ренессансной скульптуры – свободно стоящей статуи, настенного надгробия, конного памятника, “живописного” рельефа. В творчестве Донателло воплотились свойственные искусству Возрождения поиски новых выразительных средств, глубокий интерес к реальности во всем многообразии ее конкретных проявлений, стремление к возвышенному обобщению и героической идеализации. Ранние произведения мастера (статуи пророков для бокового портала флорентийского собора, 1406–1408) еще отмечены готической скованностью форм, измельченной дробностью линейного ритма. Однако уже статуя Св.Марка для фасада церкви Орсанмикеле во Флоренции (мрамор, 1411–1413) отличается ясной тектоникой пластических масс, силой и спокойным величием.

56

Слайд 56

Ренессансный идеал воина-героя воплощен в образе Св.Георгия для той же церкви (мрамор, около 1416, Национальный музей, Флоренция). Своеобразную галерею остроиндивидуальных портретных образов представляют собой статуи пророков для кампанилы флорентийского собора (мрамор, 1416–1435, Музей собора, Флоренция). В “живописных” рельефах (“Пир Ирода” на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423–1427; рельефы Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, 1434–1443) он создавал впечатление большой глубины пространства с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения высоты изображения. Ренессансным претворением античных форм отмечены такие произведения Донателло, как надгробие Бальдассаре Коша (антипапы Иоанна XXIII; совместно с архитектором Микелоццо ди Бартоломмео, мрамор, бронза, 1425–1427, баптистерий во Флоренции), в котором использованы античный по форме саркофаг, аллегорические фигуры и ордерное обрамление, алтарь “Благовещение” (так называемый алтарь Кавальканти; известняк, терракота, около 1428–1433, церковь Санта-Кроче, Флоренция) с пышным антикизирующим декором, певческая трибуна флорентийского собора (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433–1439, Музей собора, Флоренция) с жизнерадостным хороводом веселящихся путти,

57

Последний слайд презентации: Искусство Возрождения

статуя Давида (бронза, 1430-е годы, Национальный музей, Флоренция) – первое изображение нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения. Работая в Падуе, Донателло создал первый светский монумент эпохи Возрождения – конный памятник кондотьеру Гаттамелате (бронза, мрамор, известняк, 1447–1453) и большой скульптурный алтарь для церкви Сант-Антонио (1446–1450), украшенный рельефными сценами, мастерски развернутыми в иллюзорном пространстве. Поздние, исполненные во Флоренции, произведения Донателло обостренно экспрессивны, отмечены чертами духовного надлома (группа “Юдифь и Олоферн”, бронза, около 1456–1457, площадь Синьории; рельефы кафедр церкви Сан-Лоренцо, бронза, 1460-е годы). Влияние Донателло на развитие ренессансного искусства Италии было огромным, его достижения восприняли многие живописцы и скульпторы - П.Уччелло, А. дель Кастаньо, Мантенья, позднее Микеланджело и Рафаэль.

Эпоха Возрождения (Ренессанс) - период культурного и идейного
развития европейских стран. Все страны Европы прошли через этот
период, но для каждой страны из-за неравномерности социальноэкономического развития существуют свои исторические рамки
Возрождения.
Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны
ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто,
Орканьи и др.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV
века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось
значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего
расцвета.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

В современном значении термин был введён в обиход французским
историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин
Возрождение превратился в метафору культурного расцвета:
например, Каролингское Возрождение IX века.
Термин «Возрожде́ние» начал применяться еще в XVI в. Его употребил
итальянский художник Дж. Вазари, период времени охарактеризовали,
как деятельность итальянских художников, противопоставивших
эстетический античный идеал средневековому готическому.
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (от фр. Renaissance, от итал. Rinascimento)
- эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре
Средних веков и предшествующая культуре нового времени.
Примерные хронологические рамки эпохи XIV- XVI века.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

Своего расцвета культура Ренессанса достигла в Италии, чья
земля была насыщенна величавыми останками античной
архитектуры и искусства. Но, в отличие от античной
Греции, где условия быта и жизни человека считались
недостойными большого искусства, в эпоху Возрождения
в произведениях живописи и скульптуры утверждалась
красота земной жизни и быта того времени.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

В основе культуры Возрождение лежит принцип гуманизма,
утверждения достоинства и красоты реального человека,
его разума и воли, его творческих сил.
Освобождение от церковной схоластики и догматики
способствовало подъему науки. Страстная жажда
познания реального мира и восхищение им привели к
отображению в искусстве самых различных сторон
действительности и сообщили величественный пафос
наиболее значительным творениям художников.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

Отличительная черта эпохи
Возрождения от средневековой:
1. светский характер культуры;
2. антропоцентризм (интерес к
человеку и его деятельности).
Появляется интерес к античной
культуре, происходит как бы её
«возрождение» - так и появился
термин.
Мадонна с гранатом. С.Боттичелли, ок. 1490 г.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

Италия - первая капиталистическая страна в Европе, благодаря слабости
феодальной системы в стране, выгодному месторасположению, она
первая выступает на путь международных отношений.
В XI-XIII в.- в стране произошли коммунальные революции, в
результате которых многие города приобрели самостоятельность и
установили республиканскую форму правления.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

В это время зарождается национальная литература на итальянском
языке.
В Изобразительном искусстве цеховое мастерство заменяется
индивидуальным творчеством.
В то время, когда в других странах Западной Европы получает
развитие готический стиль в Италии возникает искусство в
котором содержится новое качество:
обращение к античности, но при этом выросшее на
романтических традициях, византийской живописи, готики.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

ПЕРЕОДИЗАЦИЯ ИСКУССТВА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ:
В ИТАЛИИ:
1. Проторенессанс (предвозрождение) - II пол. XIII в.;
2. Ранний Ренессанс (триченто и кватроченто) - с 1420-1500
года;
3. Высокий Ренессанс (чинквеченто) - с 1500-1580 года,
расцвет искусства;
4. Поздний Ренессанс - XVI в. - первая половина XVII в.;
5. Барокко - XVI-XVII вв.
СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (Нидерланды)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

Все виды изобразительного искусства
теперь так или иначе нарушают
монолитный средневековый синтез
(где главенствовала архитектура),
обретая сравнительную
независимость.
Виды изобразительного искусства:
1. Живопись;
2. Архитектура;
3. Скульптура;
4. ДПИ;
5. Графика (печатной гравюры на дереве
и металле).
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция. Жемчужина ренессансной
архитектуры

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

Стиль в изобразительном
искусстве:
«Ренессанский реализм»
Искусство проникнуто идеалами
гуманизма (от латинского humanus -
«человечный»), течения общественной
мысли, которое зародилось в XIV в. в
Италии, а затем на протяжении второй
половины XV и в XVI вв.
распространилось в других европейских
странах.
Гуманизм идеализирует и возвеличивает
человека, поднимает его над уровнем
обыденности). Художники раннего
возрождения искали опору в античности и
проторенессанских традициях.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

Задача изобразительного искусства эпохи Возрождение:
Искусство в целом стремилось к рационализму - «подражать природе»,
но при этом не забывали о красоте.
Искусство теряет смысл, если оно лишено эстетической прелести.

ХУДОЖНИКИ

Проторенессанс:
Высокое возрождение:
1.
2.
Николо Пизано (1220/25 -1278/84);
Джованни Пизано (1245-1320);
1.
Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.);
3.
Джотто ди Бондоне (1266/1267 -1337
гг.);
2.
Рафаэль Санти (1483-1520 гг.);
3.
Микеланджело Буонаротти (14751564 гг.).
4.
Пьетро Каваллини.
Раннее возрождение:
Позднее возрождение:
1.
Донателло (ок. 1386 -1466 гг.);
1.
Паоло Веренезе (1528-1588 гг.);
2.
Мозаччо (1401-1428 гг.);
2.
Якопо Тинторетто (1518 -1594 гг.);
3.
Филиппо Брунеллески (1377-1446 гг.);
3.
4.
Ларенцо Гиберти;
Микеланджело да Караваджо (15731610 гг.).
5.
Сандро Боттичелли (1445-1510 гг.);
6.
Микелоццо да Бартоломмео;
7.
Доменико Венициано.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА:
1. в основе стиля эпохи Ренессанса лежит
стремление к спокойным, уравновешенным
пропорциям в рамках строгой линейной
композиции;
2. передача перспективы в композиции
(техническое средство организации
пространства на плоскости);
3. применение оптического эффекта: светлое
пятно приближает, темное отдаляет;
4. использование в живописи элементов
пейзажа и интерьера;
5. применение линии горизонта на
естественном уровне;
6. применение различных композиционных
приемов построения композиции (симметрия,
асимметрия).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗОБР.
ИСКУССТВА:
1.
вводится в композицию реальное
пространство, реальные предметы, фигуры
людей (они объемны, материальны за счет
светотеневой моделировки);
2.
отказ от типичного изображения фигур
(средневековья), от условности жестов и
мимики, от плоскостного решения;
3.
передача правильного построения фигур
(пропорции человеческого тела);
4.
передача душевного состояния героев, через
цвет и мазки;
5.
обобщенность и монументальность форм.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

Брак в Кане. Паоло Веренезе. 1562–1563 гг. Лувр, Париж

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

В архитектуре:
1.
применяется симметрия и
пропорции;
2.
упорядоченное
расположение составных
частей, колонн, пилястр;
3.
на смену несимметричным
очертаниям приходит
полукруглые арки, купола,
ниши, эдикулы, имеющие
полусферическую форму;
4.
созданы новые системы
фасадного убранства
построек;
5.
новая конструктивная
система.
Сант-Агостино, Рим, Джакомо Пьетрасанта, 1483 г.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

Наибольший расцвет
Ренессансная архитектура
пережила в Италии, оставив после
себя два города-памятника:
Флоренция и Венеция.
Венеция. Италия

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

Над созданием зданий трудились великие
архитекторы:
1. Филиппо Брунеллески;
2. Леон Баттист Альберти;
3. Донато Браманте;
4. Джорджо Вазари и многие другие.
Архитектура Возрождения в Англии и Нидерландах
Синьории- шедевр итальянской архитектуры эпохи Возрождения

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

В скульптуре возрождаются античные
традиции, показано обнаженное тело,
созданы новые классические формы и
виды ренессансной скульптуры:
1. новый тип круглой статуи и
скульптурной группы;
2. новый тип живописного рельефа;
3. решена проблема устойчивости
постановки фигуры;
4. передана органическая цельность тела,
его тяжесть, масса и др.
Давид. Микеланджело

КОСТЮМ РЕНЕССАНСА

Одежда эпохи Возрождения становится более
удобной, более гармоничной, как бы выражая
гармонию внутреннего и внешнего в человеке.

ОРНАМЕНТ РЕНЕССАНСА

Среди орнаментов особо важную смысловую
роль играет гротеск.
Художники итальянского Ренессанса обратились
к наследию Древнего Рима.
При раскопке терм Тита обнаружили
незнакомый вид римского живописного
орнамента, который назвали по итальянски «la
grottesca» - гротеск от слова «grottf», т. е. грот,
подземелье. Найденный орнамент поразил своей
необычайной, причудливой и вольной игрой
человеческими, животными и растительными
формами, свободой и легкостью художественной
фантазии.

МЕБЕЛЬ РЕНЕССАНСА

Начиная с XV века жилые
дома все больше
заполняются мебелью но
она еще не имеет никаких
существенных изменений
по сравнению с готической.
Преобладает сундук-ларь с
фасадом, украшенным
цоколем с пилястрами и
карнизом.
Постепенно со второй
половины XV века мебель
начинают украшать
деталями, характерными
для архитектуры стиля
Ренессанс. Родиной стиля
Ренессанс была Италия, где
сильно развилось
мебельное производство.

МЕБЕЛЬ РЕНЕССАНСА

Большое значение начинают
придавать профилировке
мебели. У ларей, имевших
форму прямоугольного ящика,
появляются точеные ножки,
стенки их становятся
изогнутыми и отделываются
резьбой с позолотой и
росписью, применяется и
интарсия - деревянная
инкрустация. В росписи
мебели принимают участие
крупные художники.

МЕБЕЛЬ РЕНЕССАНСА

Наиболее распространенными типами
мебели были ларь (кассоне) скамьяларь со спинкой и подлокотниками в
виде двух сундучков (кассапанка),
стулья двух типов - на четырех ножках
и на двух резных досках с
восьмиугольными сиденьями, кровати
- низкие, без балдахина, с резными
столбиками по углам.
В XVI веке появляются новые образцы
мебели: бюро-конторки, мягкие
кресла.

Военная машина. Инженерное сооружение. Проект. Леонардо да Винчи

Автомобиль. Инженерное сооружение. Проект. Леонардо да Винчи

Большой лук. Инженерное сооружение. Проект. Леонардо да Винчи

Летательный аппарат. Инженерное сооружение. Проект. Леонардо да Винчи

Обучающийся 10 класса С.Монько

Презентация об искусстве эпохи Возрождения содержит иснформацию и слайды по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Особенности искусства эпохи Возрождения Презентацию выполнил ученик 10 класса МОУ СОШ №2 Монько Станислав

Эпоха Возрождения (Ренессанс) Ренессанс – с французского «Возрождение» Возрождение античности Эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке

Идеи эпохи возрождения: Гуманизм (гуманистический идеал личности свободной, развитой, способной к самосовершенствованию) Идея национального искусства Утопия (образ идеального мира)

Великий античный опыт философии и искусства возрождён, и прежде всего- мысль о том, что «человек есть мера всех вещей». Эпоха Возрождения литература живопись архитектура

Литература эпохи Возрождения Главные представители эпохи Возрождения в литературе: Данте Алигьери Франческо Петрарка Уильям Шекспир Мигель де Сервантес

Развитие жанров в эпоху Возрождения Раннее: Среднее: Позднее: сонет роман эссе новелла драма

Данте Алигьери (1265 – 1321) Итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка. Вершина творчества Данте - поэма "Божественная комедия" (издана в 1472) в трех частях («Ад», «Чистилище», «Рай»)

Франческо Петрарка (1304 – 1374) Итальянский поэт, гуманист, исследователь древности. Петрарка является родоначальником гуманистической культуры эпохи Возрождения, наряду с Данте - создателем итальянского литературного языка. Франческо Петрарка является создателем сонетов.

Афоризмы и цитаты Франческо Петрарки Уметь высказать, насколько любишь, значит мало любить. У кого много пороков, у того много и повелителей. Добиваться власти для спокойствия и безопасности значит взбираться на вулкан, для того чтобы укрыться от бури.

Уильям Шекспир (1564 – 1616) Английский драматург, поэт эпохи Возрождения.

Жанры произведений Шекспира: Хроники(«Ричард II ») Комедии(«Укрощение строптивой») Трагедии(«Ромео и Джульетта») Трагикомедии(«Перикл, князь Тирский»)

Мигель де Сервантес(1547- 1616) Величайший писатель Испании. Автор одного из первых романов в современном понимании «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Живопись эпохи Возрождения Главные представители живописи эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи Вечеллио Тициан Альбрехт Дюрер

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) Итальянский живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи Возрождения.

Знаменитые работы Леонардо да Винчи «Джоконда» «Дама с горностаем»

Вечеллио Тициан (1485 – 1576) "Королём живописцев и живописцем королей" называли Тициана Вечеллио, одного из крупнейших мастеров мировой живописи. Его искусство - самое яркое явление венецианской школы итальянского Возрождения.

Знаменитые работы Тициана Вечеллио «Кающаяся Мария «Флора» Магдалина»

Альбрехт Дюрер (1471 – 1528) Немецкий живописец и график. Основоположник искусства немецкого Возрождения.

Знаменитые работы Альбрехта Дюрера «Молодая венецианская «Мадонна с ребёнком» женщина»

Архитектура эпохи Возрождения

Особенности архитектуры Архитектура возрождения выросла в борьбе со старой готической архитектурой. Главные принципы: симметрия планов и композиций зданий и равномерное распределение, размещение на равных интервалах друг от друга всех элементов фасада. Интернетресурсы: 1.Википедия; 2. http://smallbay.ru/renessitaly.html

mob_info