Отношение автора сказка снежная королева. Образ и характеристика герды в сказке снежная королева андерсена сочинение

Мы все помним из детства про бедную босоногую девочку, которая победила могущественную и богатую снежную красавицу.
В чем психологический смысл этих сказочных героев? Какие архетипы скрыты в образах, созданных великим сказочником Андерсеном?

Это статья посвящена психологическому анализу героев сказки, и тому как эти архетипы могут проявляться в реальной жизни.

Снежная королева красивая, могущественная и холодная – архетип нарциссических ценностей.

Эта та часть нашей психики, которая отвечает за “фасад” личности. Она очень не любит неудач и стремится всегда “быть на высоте”. Всегда красивой, всегда успешной. Однако такое возможно, только, если человек полностью лишен чувств, а то есть заморожен. В основе формирования нарциссической личности лежит не осознаваемый подавленный стыд. Его крайне неприятно переживать, а поэтому такие люди всеми сила стараются скрыть от окружающих, да и от самих себя теневые аспекты своей личности.

В жизни проявление этого архетипа можно увидеть в людях, которые всеми силами стремятся показать свою успешность для окружающих. Их главный посыл: “посмотрите, как у меня все хорошо”. Их страницы в социальных сетей будут создавать видимость хороших отношений, красивых детей и радостного времяпрепровождения. На лицах выражение “манекен из магазина”. При этом реальность чаще всего сильно отличаться от того, что выставляется напоказ. Однако им кажется, что если им удается обмануть окружающих тем, что они показывают, то и их жизнь не напрасна.

Женщины часто пытаются заморозить свой возраст с помощью пластической хирургии или современной косметологии. Однако живости лицам это не добавляет, а только помогает тиражировать однотипные фото.

Несут многие черты архетипа снежной королевы по причине своей эмоциональной недоразвитости, так как в этом случае также фигурирует чувственная "замороженность".

Такой человек потерял связь со своими чувствами, а поэтому живет в мире нарциссических иллюзий в скучном ледяном, но зато дворце.

Если говорить об отношениях, то такие личности могут иметь семью и детей, но при этом понятия не иметь о близких сердечных отношениях. В лучшем случае взаимное это использование, а чаще всего манипуляции и принуждение. Однако это вовсе не означает открытое проявление агрессии. Ведь у королевы нет чувств, а поэтому она добивается своего хладнокровными хитрыми манипуляциями или шантажом, но так, чтобы никто не узнал, что она может как-то некрасиво поступать. Ведь все должно быть идеально...

Давайте вспомним то, как Королева забрала себе Кая. Он ведь сам сел к ней в сани. Она ведь ни к чему его не принуждала по крайне мере через внешние действия.

Почему, именно, на Кая подействовало снежное колдовство?

Вернемся к началу сказки. А начинается она с того, как злые тролли разбили волшебное зеркало, и миллионы осколков рассыпались на Землю. Один из таких осколков попал Каю с сердце, а другой в глаз. Добрый и открытый Кай сильно изменился после этого происшествия. Он стал раздражительным по отношению к Герде, насмешливым и излишне горделивым.

Эта ситуация символизирует детскую нарциссическую травму.

Ведь осколок попал Каю сердце, и ему стало больно, однако через некоторое время боль прошла, но осколок остался внутри, а поведение Кая изменилось. Это метафора формирования классической нарциссической защиты от переживания боли через обесценивание, унижение или критику другого. Осколок внутри, но он не чувствует боли, так как подавляет ее и защищается описанными выше механизмами. Очень важно то, что Кай не мог самостоятельно вынуть этот осколок, что символизирует беспомощность детской психики перед некоторыми сложными ситуациями, в которые мог попасть ребенок.

В результате такой человек, вырастая, испытывает сложности при создании близких отношений, и часто создает , исполняя зависимую или контр зависимую позицию.

Именно, такой человек наиболее подвержен различным влияниям и воздействиям, так как его чувственный центр личности заблокирован, а значит им легко управлять. Он может быть строптив и упрям, из-за активно работающего обесценивания, но это только еще больше мешает ему увидеть свою зависимую ситуацию в жизни.

Таким положением дел с большим удовольствием пользуются расчётливые ”снежные королевы”, которые не верят в то, что отношения могут быть живыми и естественными, а поэтому стремятся сделать их так, как они умеют, а то есть через подчинения своей воле.

Внутри снежной королевы пусто, есть одна красивая и блестящая ледяная оболочка. Она боится одиночества, а человеческие отношения построить не может. Просто нечем. А поэтому она действует против воли других, в полном безразличии к чувствам и боли другого человека.

Ей захотелось забрать Кая к себе во дворец, так она сделала, несмотря на, те чувства, которые испытывали друг к другу дети.

Кай попадает в ледяной дворец, он совсем забывает про Герду и те, чувства, которые, когда-то к ней испытывал. Ему нравится играть в льдинки, и он не замечает того, что на самом деле с ним происходит:

“Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого - поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его было все равно, что кусок льда. Кай возился с плоскими остроконечными льдинами, укладывая их на всевозможные лады. Есть ведь такая игра-складывание фигур из деревянных дощечек, - которая называется китайской головоломкой. Вот и Кай тоже складывал разные затейливые фигуры, только из льдин, и это называлось ледяной игрой разума. В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их - занятием первостепенной важности.”

Однако замороженное сердце довольно скоро начинает давать сбои. И в реальной жизни такие Каи со временем попадают в депрессию, алкогольную, сексуальную или другую зависимость.

И единственным спасением может оказаться только настоящая теплая любовь

Герда это символ истинной любви и преданности. Это ресурс той живости, которая остается в нас несмотря ни на что. Эта вера в добро, в себя и людей. Да она слаба и беззащитна перед магической силой Снежной королевы, однако, окружающие люди помогают ей пройти все испытания и сложности в поисках брата.

Интересен еще и то факт, что Кай и Герда не были родными братом и сестрой. Однако в сказке Герда разыскивает своего названного братца.

Это является символом сердечной любви, принятия и дружбы.

Ведь на сексуальном влечении полсвета босиком пройти невозможно.:)

А от королевы Кай получает холодные поцелуи, что возможно, является символом сексуальных отношений без любви.

Снежная королева вроде бы старше намного Кая и Герды, однако, ее размер и возраст находится в контрасте с детской наивностью и открытостью. Это лишь разные подходы в мировосприятии наших различных частей психики. Изначально в сказке Снежная королева большая и могущественная, а затем она тает и исчезает, что говорит о духовном развитии и преобразовании героев.

Герда проходит через ряд испытаний, в результате которых она взрослеет и становится сильнее. Она находит много сочувствующих друзей, которые становятся для нее опорой.

Это символизирует здоровое развитие и взросление психики, когда мы учимся переживать горе и потери через поддержку, а не обесценивания значимости происходящего, когда мы начинаем бороться за свое счастье и берем ответственность на себя за то, что происходит у нас в жизни.

Герда верила в настоящую любовь между ней и Каем, и это давало ей силы продолжать путь и бороться за свое счастье, даже, казалось бы, с заведомо более сильным и могущественным врагом.

Снежная королева большая и сильная, однако, внутри ее пустота. Герда маленькая и слабая, но внутри нее живет настоящая любовь!

Что окажется сильнее?

Герде удается проникнуть в замок и найти Кая. Однако самая главная битва оказывается впереди. И совсем не с королевой...

Как оказалось, все ее усилия были бесполезными! Кай ее просто не помнит и не узнает!

Она так долга искала его, так скучала! Она пришла босиком на край света!

Слезы отчаяния вырываются у нее прямо из сердца, и она начинает рыдать! Ведь, несмотря на все преодоленные испытания, она проиграла эту битву со снежной красавицей.

И тут произошло то, что называют обыкновенным чудом...

Ее слезы орошают Кая, осколки выпадают из его глаз и сердца, он оживает и вспоминает Герду.

Только живая энергия настоящего чувства смогла пробудить Кая от холодного сна

“Герда! Милая Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был я сам?

И он оглянулся вокруг. - Как здесь холодно, пустынно!”

“Герда поцеловала Кая в обе щеки, и они опять зарделись, как розы; поцеловала его в глаза, и они заблестели; поцеловала его руки и ноги, и он опять стал бодрым и здоровым.”

“Герда сразу узнала и лошадь - она была когда-то впряжена в золотую карету - и девушку. Это была маленькая разбойница.

Она тоже узнала Герду. Вот была радость!

Ишь ты, бродяга! - сказала она Каю. - Хотелось бы мне знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света?”

А случается в реальной жизни обыкновенное чудо?

Были в Вашей жизни люди, ради которых стоило идти на край света? Ведь на такое можно решиться только, если чувства и отношения были очень ценными!

Умеете ли ценить настоящие чувства или предпочитаете заморозить себя в видимости или самообмане того, что все в порядке?

Думаю, что все зависит от Вашей веры в настоящую любовь!

А если Вы в нее не верите, то рискуете замерзнуть в замке у ледяной красавицы!:)

А если Вы уже туда попали и хотите выбраться, то выбирайте правильные глаза!

Горделивая пустота в светлых глазах
Блещет ярким холодным светом
Молчаливая глубина в темных глазах
Манит теплым знакомым сюжетом

Растворится ли холод в тепле?
Иль убьет все живое во тьме,
Чтобы только блистать самому
Среди мрачного ада фальшивых людей?

Лишь фасад прикрывает зло
Лишь расчет управляет судьбой
Лишь обман окружает весь дом

Как найти дорогу любви
Среди страшной власти холодной лжи?

Не позвать ли Солнышко ясное?
Не зажечь ли сердце прекрасное?
А оно ведь может сгореть!
Не беда!
Ведь не в силах оно больше терпеть!

Детский сказочник умел заинтриговать и детей, и их родителей, хотя стоит отметить, что он позиционировал себя взрослым писателем. Его фантастическая сказка «Снежная королева» заставляет сопереживать каждому герою, ведь изначально неизвестно, найдет ли девочка своего друга и сможет ли освободить приятеля из ледяных чертогов повелительницы зимы.

Удивительно, но в волшебные истории Андерсен вкладывал философские мотивы, а многие персонажи имеют реальные прототипы. Например, Снежная королева – это возлюбленная Ганса, оперная певица Женни Линд.

История создания

Сказка о Снежной королеве увидела свет зимой 21 декабря 1844 года, она вошла в сборник «Новые сказки. Том первый». Нетривиальный рассказ о женщине с ледяным сердцем стал пользоваться популярностью у завсегдатаев книжных лавок, а родители прочитывали строки из произведения Андерсена детям перед сном. Однако мало кто догадывался, что в основе сюжета лежит вовсе не радостный мотив, который вытекал из личного опыта писателя.


Если обратиться к биографии Ганса Христиана Андерсена, то в его жизни не было ничего примечательного, в отличии от других писателей. Например, умудрился побывать в роли золотоискателя и завести роман не с одной женщиной. То же можно сказать и об авантюрном , который пользовался популярностью у представительниц прекрасной половины человечества.

Но сказочнику, придумавшему истории про и , так и не удалось познать плотскую любовь; исследователи полагают, что у Андерсена не было серьезных отношений ни с женщинами, ни с мужчинами. Современники свидетельствовали, что порою гений литературы появлялся в «квартале красных фонарей», но вместо того, чтобы прийти в то злачное местечко по назначению, литератор подолгу вел светские беседы с барышнями легкого поведения.


Однажды автору рассказов все-таки удалось по-настоящему влюбиться, но этот опыт оказался печальным. В его сердце вспыхнула искра, когда Ганс увидел молоденькую оперную певицу Женни Линд. Девушка, известная сольными выступлениями сопрано по всей Европе, была младше Андерсена на 14 лет, но все равно обращалась к нему «братец» или «дитя». Женни принимала подарки и ухаживания от Андерсена, но ее сердце принадлежало другому человеку. Поэтому писателю приходилось довольствоваться отношениями «брата и сестры».

Андерсен был скромным человеком, но все-таки осмелился отправить объекту воздыхания пламенное послание. Письмо писателя так и осталось без ответа. Поэтому женщина, обрекшая Ганса на страдания, стала прототипом холодной Снежной королевы. А сам литератор чувствовал себя Каем, попавшим в ледяное царство – город Копенгаген, где и произошло злополучное знакомство.


Мастер пера решил поместить историю из собственной жизни на книжные страницы, приправив сюжет фантастикой и волшебными персонажами. Кстати, «Снежная королева» побила личный рекорд автора и стала самой длинной его сказкой.

Образ и сюжет

Главная героиня произведения появляется в сюжете реже, чем Герда, но играет ощутимую роль в фабуле. Рассказ начинается с некого злобного тролля, который смастерил зеркало, где все доброе казалось плохим, а все плохое – еще хуже.


Создателю волшебного атрибута нравилось забавляться с зеркалом, а его ученики бегали повсюду с этим предметом. В один момент маленькие тролли взобрались с зеркалом на самое небо, дабы посмеяться над Творцом. Чем выше проказники взбирались, тем сильнее зеркало пыталось вырваться из рук.

В конечном итоге оно выскользнуло и разбилось о землю на маленькие осколки, которые разлетелись по всему белу свету. Маленькие острые бриллианты попадали людям в глаза или в грудь. В первом случае человек видел все самое плохое, а во втором его сердце становилось холодным, как лед.


Мальчику Каю повезло меньше всех, ведь по случайному стечению обстоятельств осколки угодили мальчику и в глаз, и в сердце: герой произведения тут же стал грубить взрослым и передразнивать собственную подругу Герду.

Когда наступила зима, Кай пошел кататься на санках. Тогда мальчик и встретил ослепительную женщину в белом одеянии, едущую на больших санках. Она очаровала Кая одним только взглядом, поэтому, сам того не понимая, юноша оказался в объятиях Снежной королевы и в ледяном царстве. Снежная королева учила мальчика, что миром правит эгоистичность. Однако любовь Герды помогла пленнику справиться с преградами.

Экранизации

Произведение, выдуманное Гансом Христианом Андерсеном, перекочевало в кинематограф. Режиссеры и мультипликаторы представили достаточно много работ, поэтому рассмотрим самые популярные из них.

«Снежная королева» (мультфильм, 1957)

Этот мультик, пожалуй, видели все советские дети, ведь «Снежная королева» – одна из самых известных анимационных лент, созданных в те годы. Маленькие зрители узнали от гнома-волшебника о повелительнице зимы, похищенном Кае и храброй Герде.


Стоит сказать, что главная героиня отличается от других рисованных персонажей. Дело в том, что Снежную королеву создали при помощи техники ротоскопирования. А озвучила ледяную деву актриса Мария Бабанова.

«Снежная королева» (фильм, 1966)

В 1966 году Геннадий Казанский представил на суд телезрителей цветной фильм с элементами мультипликации. Примечательно, что автором сценария выступил писатель , который придумал собственную историю, основываясь на оригинальных мотивах Андерсена.


По сюжету Снежная королева похищает Кая, забирает в зимнее царство и превращает сердце мальчика в кусочек льда. Роль коварной красавицы досталась , которая поработала на одной съемочной площадке с , Вячеславом Цюпа и .

«Тайна Снежной королевы» (1986)

Кинодеятель Николай Александрович порадовал любителей проводить досуг у экранов телевизора собственным видением волшебной сказки. Действие фильма происходит намного позже, нежели события, описанные в оригинальном тексте. Кай и Герда уже успели повзрослеть, поэтому герои рассуждают о том, как тяжело прощаться с детством.


Снежная королева вновь заманивает юношу в собственное царство, а преданная Герда отправляется на поиски. Примечательно, что режиссер окутал картину некой загадкой, которую скрывает хозяйка ледяного трона. Главные роли исполнили , Ян Пузыревский, Нина Гомиашвили и .

«Снежная королева» (2002)

Дэвид Ву презентовал заядлым киноманам фантазийную сказку с примесью боевика, где скрупулезно проработал характеристику героев. Оригинальная сказка Андерсена звучит в фильме только мимолетно, потому что режиссер выдумал новую концепцию, которая развивается в современном мире.


Так, Герда предстает дочерью хозяина хостела «Белый медведь», Кай выступает в роли посыльного, а замок Снежной королевы, которую сыграла , поразительно похож на гостиницу, окутанную инеем и снегом.

«Снежная королева» (мультфильм, 2012)

Российские мультипликаторы удивили зрителей необычной концепцией, ведь по сюжету Снежная королева избавляет мир от представителей творческих профессий, будь то художник или музыкант.


Храбрая Герда, дочь зеркальщика, отправляется в путь, дабы найти собственного друга Кая, однако дойти до зимнего замка не так уж и просто. Роли дублировали звезды российского кинематографа, в число которых вошли , и .

«Холодное сердце» (мультфильм, 2015)

На этот раз любителей досуга порадовала компания «Дисней», которая выпустила мультипликационный фильм «Холодное сердце». Сюжет вращается вокруг юной принцессы, обладающей магическими способностями: героиня умеет вызывать снег и превращать предметы в лед.


Эта девушка становится причиною вечной зимы, которая воцарилась в королевстве. Чтобы вернуть весну и лето, принцесса Анна, Кристофф и олень Свен отправляются в горы, дабы найти волшебницу. Главных героев озвучили: , Идина Мензел, Джонатан Грофф и другие звезды Голливуда.

  • Советские читатели прочли и полюбили сокращенный вариант «Снежной королевы», потому что цензура убрала из сказки христианские мотивы. Так, в первоисточнике есть упоминания и молитвы «Отче наш».
  • Андерсен оказался далеко не первым, кто придумал образ властительницы ледяного трона. Вероятно, Ганс обращался к скандинавскому фольклору, где говорится об олицетворении зимы и смерти – Ледяной деве. Впрочем, в послужном списке писателя есть произведение с одноименным названием, где упоминается эта героиня. «Ледяную деву» Андерсена, которая вышла в 1861 году, можно назвать поздней вариацией «Снежной королевы», но в более реалистичной манере.

Обойти почти всю Землю в поисках лучшего друга? Для героини сказки это вовсе не сложно. Смелая и отважная Герда преодолеет любые испытания, чтобы спасти близкого человека. Да и о каких препятствиях может идти речь, если в сердце живет искренняя вера в добро.

История создания

В 1844 году на полках книжного магазина появился сборник «Новые сказки. Том первый». В книгу вошел рассказ о приключениях девочки по имени Герда, которая отчаянно искала пропавшего друга.

Ученые утверждают, что «Снежная королева» - самая длинная сказка писателя. Сам Ганс Христиан Андерсен называл произведение «сказка моей жизни». Такое заявление имеет под собой основания. Большинство действующих героев завораживающей истории не выдуманы - это реальные люди, сопровождавшие Андерсена на жизненном пути.

Прообразом смелой Герды стала девочка по имени Лисбета. Будущая героиня сказки жила неподалеку от маленького Ганса и часто приходила в гости. Со временем дети настолько сдружились, что стали звать друг друга «сестричка» и «братик». Лисбета – первый слушатель еще неуверенных, но уже интересных рассказов Андерсена.


Существует теория, что в противостоянии Герды и датский писатель отобразил борьбу религии и науки. Подобная мысль не прижилась в Советском Союзе. Неудивительно, ведь до СССР сказка добралась в урезанном варианте. Обязательная цензура, через которую проходили иностранные произведения, вычеркнула из сказки религиозные мотивы – в оригинальном варианте растопить сердце помогли воспоминания об .

Биография

Герда родилась в небогатой семье. Несмотря на тяжелое финансовое положение, родители и бабушка старались подарить ребенку счастливое детство. Семья живет под самой крышей многоквартирного дома. Юная героиня отличается привлекательной внешностью:

«Волосы вились, и кудри окружали свеженькое, круглое, словно роза, личико девочки золотым сиянием».

Мама и папа соорудили для Герды цветник, за которым девочка ухаживала вместе с соседским мальчиком Каем. Ребята дружили с детства и много времени проводили вместе.


Отношения изменились, когда Кай стал заложником осколков волшебного зеркала, искажающих восприятие мира. Попав мальчику в глаз и в сердце, осколки настроили Кая против Герды.

Лучший друг девочки пропадает без вести, взрослые решают, что мальчик погиб. Только Герда не принимает такую правду и с наступлением весны отправляется на поиски. Первая, к кому обращается девочка, - местная река. Герда предлагает стихии обмен: река возвращает ей Кая, а героиня отдает единственную ценность - новые красные башмачки. Река не помогает девочке, но выносит ее к дому старой колдуньи.


Наивная Герда позволяет себя околдовать и беспечно проживает в доме старушки конец весны и все лето. Случайность напоминает девочке о цели ее пути. Посоветовавшись с местными цветами и выяснив, что Кай не похоронен в земле, Герда возвращается к поискам.

Дорога приводит смелую девочку к прекрасному замку. Расспросы говорящего ворона подтверждают догадку - Кай живет во дворце и вполне счастлив с местной принцессой. Девочка уговаривает ворона провести ее внутрь. Увы, женихом принцессы оказывается другой мальчик.


Добрые правители выслушивают горестный рассказ и одаривают девочку теплой одеждой и золотой каретой. Дары пришлись как нельзя кстати. Герда вновь отправляется в нелегкий путь. В ближайшем лесу на дорогой экипаж нападают бандиты.

От смерти Герду спасает маленькая разбойница, решившая забрать девочку в свою коллекцию диковинок. Ночью, когда грабительница засыпает, белые голуби рассказывают девочке, где искать Кая. Обрадованная Герда делится узнанным с тюремщицей. Несмотря на окружение, сердце юной разбойницы еще не очерствело. Воровка отпускает Герду, дав в сопровождающие северного оленя.


Так, на спине могучего животного, героиня добирается до Лапландии. Первую остановку дуэт делает у дома старой лапландки. Женщина, узнав судьбу оленя и Герды, дает героям в дорогу странное послание, написанное на сушеной треске. Старуха просит передать сообщение знакомой финке.

Добравшись до Финнмарка, Герда находит жилище старушки. Пока герои согреваются после долгой дороги, финка внимательно исследует непонятные письмена. Северный олень, который за время путешествия проникся симпатией к спутнице, упрашивает новую знакомую помочь Герде. Но финка, видя черты характера девочки, имеет другое мнение на этот счет:

«Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила - в ее милом, невинном детском сердечке. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем!»

Добравшись до входа в сад Снежной королевы, Герда остается в одиночестве – северный олень ждет ее у входа. Дойти до замка девочке помогают молитвы. Ангелы, пришедшие на помощь, отгоняют от героини стражников Снежной королевы и не позволяют тем причинить Герде вред.

Дом злой повелительницы снега завораживает девочку, хотя за время путешествия замки перестали удивлять Герду. Увидев Кая, героиня бросается на грудь друга. Теплые слезы, катящиеся из глаз девочки, растапливают лед в сердце мальчика, а упоминание Христа в любимом псалме заставляет и самого Кая расплакаться. Так вышли осколки проклятого зеркала из тела юноши.


Счастливые герои отправляются в обратный путь и, добравшись до родного дома, осознают, что за время путешествия сильно повзрослели. Только сердца их остались такими же добрыми и чистыми.

Экранизации

Первый мультфильм о приключениях смелой девочки сняли в СССР в 1957 году. Мультик «Снежная королева» отмечен международными премиями и переведен на шесть иностранных языков. Голосом Герды стала актриса .


В 1967 году киностудия «Ленфильм» выпустила фильм-сказку «Снежная королева». В киноленте, помимо живых людей, участвуют куклы, и вставлены элементы мультипликации. Роль Герды сыграла .


Премьера новогоднего мюзикла с одноименным названием состоялась 31 декабря 2003 года. Роль Герды исполнила . Кроме оригинального сюжета, в музыкальной кинокартине присутствуют и другие истории Андерсена.


Вдохновленный сказкой датского писателя, Осаму Дэдзаки создал аниме, посвященное приключениям смелой девочки. Мультфильм почти не отходит от первоисточника. Образ Герды создал Акио Сугино, а голос подарила Аяко Кавасуми.


В 2012 году на экраны вышел новый мультипликационный фильм «Снежная королева». Позже сказка получила продолжение - «Снежная королева 2: Перезаморозка» (2015) и «Снежная королева 3: Огонь и лёд». В первой и во второй части Герду озвучила певица (Анна Шурочкина), в третьей - Наталия Быстрова.

  • Имя «Герда» пришло из Скандинавии, значение имени - защитница людей.
  • В зоопарке Новосибирска живет белая медведица по кличке Герда. В августе животное маялось от жары, и служители привезли в вольер настоящий снег. Видео, как Герда радуется снегу, облетело весь мир.
  • Поэтесса Стефания Данилова посвятила Герде стих, в котором героиня заходит в чертоги зимы. Произведение заканчивается неожиданно: Герда признается в любви вовсе не Каю, а Снежной королеве.

Сочинение

Королева изображена автором в сказке с определенной иронией: “В королевстве, где мы с тобой находимся, есть Королева, такая умная, что и сказать нельзя! Она прочитала все газеты в мире и уже забыла все, что прочитала, - вот какая умная!” Такое событие, как выбор жениха, произошло через скучную жизнь: “Однажды сидела она на троне, - а веселья в этом немного, как говорят люди, - и пела песенку: “Почему бы мне не выйти замуж? ” “А и в самом деле!” - подумала она, и ей захотелось замуж”. Королева - хозяйка мира, в который попала Герда. Для того, чтобы понять этот мир, следует больше узнать о его повелительнице. Автор подчеркивает, что, в отличие от Герды, которая ищет по всему мира своего названного брата, принцессе, чтобы найти себе нареченного, не нужно даже подниматься с трона. Хотя в отличие от героинь произведения С. Я. Маршака, Герда и Королева не вступают в конфликт, наоборот, Королева искренне сочувствует Герде и помогает ей.

Во время работы над пьесой-сказкой С. Я. Маршака можно обратить внимание на этот факт и предложить провести аналитическое исследование и выяснить, в чем секрет того, что героини из таких разных миров в одной сказке вступают в конфликт, в другой - наоборот, находят общий язык? Авторский замысел: С. Я. Маршаку важно показать конфликт между “искусственным” миром и светом естественной гармонии, в сказке Г X. Андерсена авторское внимание направлено на внутреннюю силу Герды, ее способность изменять людей на лучше, пробуждать в их сердцах Добро и Любовь.

Героиня искренне любит названного брата, считает наилучшим, а юноша, которого описал ворон, - умный и остроумный, он удобно отличается от прочих претендентов на руку принцессы: ” Держался он вообще очень свободно и мило и сказал, что пришел не свататься, а только послушать умные разговоры принцессы. “

Герда живет только поисками Кая, это - цель ее жизни, вот главная причина того, что девочка сразу поверила ворону. Герда пришла босиком, это означает, что она не знатное лицо и не может заинтересовать принцессу.

Почему Королева, которая всю жизнь сидела на троне и особенно не проникалась судьбами других, помогла Герде? Возможно, любовь изменила ее. Автор все время подчеркивает, насколько большая сила этого чувства. Изысканность, элегантность, безделье - с одной стороны, и дикость, своеволие, жестокость - с другой: “Посреди огромного зала с полуразрушенными задымленными стенами и каменным полом пылал огонь…”

Как повлиял рассказ Герды на маленькую разбойницу? Почему именно так? Они тебя не убьют, даже если я рассержусь на тебя. - Я лучше сама убью тебя!” Маленькая разбойница впервые собственными глазами увидела настоящие искренние чувства, увидела, как хрупкая девочка готова отдать жизнь за того, кого любит. Душа маленькой разбойницы начинает пробуждаться для Добра. Звери для маленькой разбойницы лишь живые игрушки, она держит их ради развлечения. Маленькая разбойница чувствует себя одинокой, голуби и олень - ее единое утешение, а ведет себя она с ними жестоко из-за того, что ее никто не научил проявлять заботу о своих ближних.

Маленькая разбойница была ростом с Герду, но более сильная, более широкая в плечах и более смуглая. Глаза у нее были совсем черные, но какие-то печальные.” Маленькая разбойница извне - полная противоположность Герде, которая белокурая, с нежным розовым личиком, и эта непохожесть во внешности наталкивает читателя на вывод, что и внутренний мир героинь диаметрально противоположный, тем не менее печальные глаза маленькой разбойницы (это слово ученики выделяют как ключевое в описании внешности) говорят скорее о том, что перед нами несчастная девочка, которая некогда не встречалась с любовью, добром и милосердием. Материнские “ласки” старой разбойницы не могут быть примером любящих отношений.Перед последним, тяжелейшим испытаниям своей героини автор подводит читателя к пониманию своей собственной авторской позиции, что является настоящей силой: тепло любящего сердца или холодный бездушный ум? (снова антитеза!)

Что было в замке Снежной королевы и что было потом. “Холодно, пустынно, мертво!” Этот мир, в котором властвует порядок и холод, - мертвый, в нем нет чувств, нет тепла, нет жизни, даже такое удивительно красивое явление, как северное сияние, вспыхивает “… так правильно, что можно… с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в которую станет слабеть.”

В скандинавской мифологии можно встретить описание древнейшего из миров: “Нифльхейм - один из девяти миров скандинавского мифологического мироздания, страна стужи, существовавшая до начала творения. Ядовитые студеные потоки Нифльхейма заполнили мировую бездну. Страна холода существовала всегда, Герде принадлежит бороться с первоначальным злом. Дворец - символ своего мира, это не просто здание, где живут его властители, это пространство, в котором сконцентрировано все, чем живет этот мир: роскошь дворца принцессы, куда не пускают босиком, полуразрушенный замок разбойников с волками и воронами и мертвый ледяной дворец Снежной королевы.

Мир старой заперт, это только ее мир, он не влияет на жизнь других людей, ведь бабуся колдует только ради собственного удовлетворения, и потому вместо дворца стоит маленькая избушка, тем не менее окруженная стеной. А маленькие дома лапландки и финки - оазисы посреди ледяной пустыни Снежной королевы. Посреди озера стоял трон Снежной королевы; на нем она сидела, когда была дома, говоря, что сидит на зеркале ума; как она считала, это было единое и лучше всего зеркало в мире. Связь очевидная - замерзшее озеро, лед на котором треснуло на “тысячу шматов, на чудо равных и правильных” - брат близнец дьявольскому зеркалу с его занозами. В этом холодном и мертвом мире такое зеркало, которое превращает человеческие сердца в шмат льда - единственно правильное.

Особенность композиции. Сказка - произведение одного героя, читатель встречается с героями сказки только тогда, когда с ними встречается Герда, и попадает к тот или иной мир, когда туда попадает героиня. В жизни Кая с тех пор, когда его сердце превратилось в лед, мало что изменилось: ледяное сердце не может ощущать боль, счастье, вдохновение, любовь. “Холодно, пустынно, мертво… ” - это можно сказать и о душе Кая.

Силу слез Герды читатель видел уже в мире бабушки, которая знала чары - Герда подняла с земли розы, тоже определенной мерой оживила цветы. В слезах Герды не просто искренние чувства, теперь, в мире холода и смерти, сила Герды достигает апогея - в слезах героини вся любовь к Каю, к живому миру, к теплым человеческим взаимоотношениям. В слезах Герды - невосприятие того, что несет мир Снежной королевы. Герда кардинально изменила жизнь маленькой разбойницы, мир разбойников был “чужим” для маленькой разбойницы, и теперь она в поисках “своего” мира, встреча с Гердой и Каем только поддерживает девушку в ее поисках; “Потом она тронулась своей дорогой, а Кай и Герда - своей.”

Таким образом автор выделяет Кая и Герду как главных героев. В народной немецкой сказке “Пани Метелица”, украинской народной сказке “Дедова дочь и бабья дочь”, русской народной сказке “Морозко” и др. герои тоже не имеют имен (мачеха, падчерица, сестры, дед, баба и т.д.). Фольклорную традицию в своем творчестве продолжают Ш. Перро (”Золушка или хрустальный башмачок”), А. Пушкина (”Сказка о мертвой царевне и семерых богатырях”), С. Маршак (”Двенадцать месяцев”) и др.

«Снежная королева» характеристика героев — Кая, Герда, Снежной Королевы

«Снежная королева» характеристика героев

Герда

Герда — главная героиня сказки.

Описание Герды:

«…волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза».

Герда — добрая, ласковая, храбрая. Она любит Кая, как брата и отправляется в длинный и долгий путь, чтобы спасти его . Горячее сердце подтолкнуло Герду к такому шагу. Герда верила, что Кай жив, и она обязательно должна ему помочь.

Черты характера Герды: сильная, смелая, верная, храбрая, искренняя, целеустремленная, настойчивая

В поисках девочке помогли учёные вороны , принц с принцессой, которые дали Герде тёплую одежду и рукавички , маленькая разбойница и олень.

Во время своих долгих странствий Герда проявляет себя только с лучшей стороны. Она милая, приветливая, добрая и это привлекает к ней не только различных людей, но и животных, и птиц. Она храбрая, терпеливая, настойчивая, и это помогает ей не унывать от неудач и не терять веру в то, что она найдет Кая. Она верная, любящая, надежная, и это помогает ей справиться с чарами самой Снежной королевы и растопить лед в сердце мальчика. Если бы Герда была настоящей, а не сказочной девочкой, у нее было бы полным-полно друзей. Я в этом ни капельки не сомневаюсь.

Снежная королева заколдовала сердце Кая и превратила его в комок льда . Но горячие слёзы Герды и её любовь спасли мальчика.

Герда оказалась сильнее Снежной королевы. ведь У Снежной королевы- холодное сердце, а у Герды-горячее. Герда-воплощение лучших человеческих качеств. Поэтому она побеждает зло, отвоевывает Кая у Снежной королевы.

«Снежная королева» характеристика Снежной королевы

Описание Снежной королевы:

-«Она была так прелестна и нежна, но изо льда,…, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя».

Герда, и Снежная королева — сильные личности.

Герда и Снежная королева: сходства и различия

Характеристика Кайя «Снежная королева»

В начале сказки это добрый и отзывчивый мальчик. После того, как Кай попадает во дворец Снежной Королевы, его сердце становится ледяным — теперь это грубый, злой и бесчувственный мальчик. Кай не понимает, что нельзя жить без истинных чувств — такое существование бессмысленно. Герда своей истинной любовью спасает Кая из ледяного заточения.

mob_info